Кружковая работа для 1-2 класса (ФГОС по ИЗО)
материал по теме
Программа для кружковой работы с учащимися начальной школы по новому стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu_1.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» директор МБОУ
СОШ №13 г.Владимира
/Фирсова О.В. /
« » 2012 г.
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности Изостудия «Вслед за солнышком идём»
(1-4 классы, 1,2 год обучения)
Автор-составитель
Е.А.Борискина
Владимир
2012
Пояснительная записка
В данной программе основным направлением является развитие творческих способностей детей с учетом их индивидуальности. Раскрытие потенциала каждого ребенка актуально для системы художественного воспитания. Реализация названных задач требует дополнительной системы художественного воспитания учащихся в общеобразовательных школах. Все это подчеркивает важность данной 11рограммы.
Одним из видов внеучебной деятельности, где может успешно осуществляться творческая деятельность, является изобразительная. Изо бразительная деятельность играет большую роль в развитии ребенка, т. к. необходимость создания творческой работы теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов: восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Созданные ребенком произведения — рисунок, лепная поделка — в значительной мере отражают его представления об окружающем, эмоциональное отно шение к миру. В изобразительной деятельности формируется умение различать и классифицировать наблюдаемое, произвольно вызывать в представлении нужные зрительные образы, оперировать ими и комби нировать их в воображении. В процессе изобразительной деятельности учащиеся приобретают знания об основах теории и истории изобрази- I ильного искусства, а также знания в области перспективы, цветоведении, композиции, пластической анатомии, технологии материалов. Кроме того, учащиеся получают обобщенные наглядные представле ния о практических способах и последовательности выполнения работ ми плоскости и в объеме, знания, умения и навыки работы различными мне инструментами и материалами.
В процессе занятий изобразительным искусством у младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и пилений, эмоциональное оценивание. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено, в основном, пн формирование эмоционально-образного, художественного типа мыш ления, что является условием становления интеллектуальной деятель ности растущей личности.
Внеурочная изобразительная деятельность тесно связана с предметом «Изобразительное искусство», которое в начальной школе явля ется базовым. Его уникальность и значимость определяются нацелен ностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.
Таким образом, программа внеурочной изобразительной деятельно сти младших школьников основывается на тех же принципах, которые заложены в программе по изобразительному искусству. Овладение ос новами художественного языка, получение опыта эмоционально-цен ностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего че ловека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и куль туре, в целом.
Цели программы
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству.
- Обогащение эмоционально—нравственного опыта младших школьников.
- Воспитание разносторонней, уверенной в себе личности, обла дающей художественным вкусом, творческим стилем мышления.
- Развитие творческого воображения, способности к эмоциональному восприятию искусства и окружающего мира.
- Овладение элементарной художественной грамотой.
- Формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель ности, с разными художественными материалами.
Задачи
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произве дений искусства и окружающего мира;
- развитие художественно-творческих способностей детей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной па мяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- формирование технических навыков и умений в изобразительной деятельности;
- ознакомление с различными техниками в изобразительной дея тельности;
- создание дружного, сплоченного творческого коллектива.
Младшие школьники в процессе занятий по данной программе достигнут определенных личностных результатов
и ценностно-эстетической сфере:
- эмоционально-эстетическое восприятие действительности;
- способность к эстетической оценке произведений искусства и явле ний окружающей жизни;
- развитый художественный вкус и культура восприятия произве дений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
И познавательной сфере:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
В трудовой сфере:
- овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности;
- изображение предметов на плоскости и в объеме (с натуры, по па мяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического изучения окружающего мира;
- умение пользоваться различными художественными материалами для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, де- коративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать полученные знания для создания краси вых вещей или их украшение;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Учебно-практическое оборудование для занятий
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Тушь
- Ручки с перьями
- Бумага АЗ, А4
- Бумага цветная
- Фломастеры
- Восковые мелки
- Кисти беличьи № 5,10, 20
- Ёмкости для воды
- Стеки (набор)
- Пластилин
- Клей
- Ножницы
- Подставки для натуры
Литература
Стандарт основного общего образования по образовательной об ласти «Искусство».
Примерная программа основного общего образования по изобра зительному искусству. — М., Дрофа, 2007.
Программа основного общего образования по изобразительному искусству Под рук. Б.М.Неменсжого. - М., 2008.
Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей, М., 1979.
Неретина Л.В. Конспект занятий по ИЗО, мифологии и фольклору – 1, 2 класс. М., Владос, 2010.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми школьного возраста (нетрадиционные техники) М., ТЦ «Сфера», 2010.
I класс
Вводное занятие | |
Осенние листья | монотипия |
Осень в народных росписях | узор в квадрате |
Солнечный день осенью | акварель |
Дождливый день осенью | акварель, гуашь |
Элементы народной одежды (кокошник) | роспись шаблона |
Элементы народной одежды (шлем воина) | роспись шаблона |
Портрет Василисы премудрой | акварель, гелевая ручка |
Иллюстрация сказки | акварель |
Иллюстрация сказки | акварель |
Народная рубаха. Символика узоров | аппликация |
Характеры сказочных животных | акварель |
Характеры сказочных животных | акварель |
Любимая игрушка-зверюшка | аппликация |
Выпал первый снег | рисунок на цветном картоне |
Снежинка | гелевая ручка |
Скоро Новый год | поделки из цветной бумаги |
Скоро Новый год | поделки из цветной бумаги |
Зимняя сказка | акварель, фломастеры |
Зима в русском фольклоре | акварель, фломастеры |
Зима в русском фольклоре | акварель, фломастеры |
Герои водной стихии | аппликация |
Герои водной стихии | аппликация |
Русалочка и её друзья | акварель, фломастеры |
Русалочка и её друзья | акварель, фломастеры |
Народ воспевает воинов | гуашь |
Масленица | работа с бумагой |
Масленица | цветные карандаши |
Моя бабушка – сказочница | цветные карандаши |
Сказка про посуду | роспись шаблона |
Кружева моей мамы | гелевая ручка |
Цветы на платке | гуашь по тонированному фону |
Цветы вокруг нас | цветная бумага |
Цветы вокруг нас | акварель |
II класс
Вводное занятие | |
Букет из листьев и ягод | акварель, кисть, тампон |
Осень в городе | аппликация |
Осень в русском фольклоре | акварель |
Осенний день | мелки |
Узор в круге | кистевая роспись |
Осенний натюрморт | акварель, милки |
Иллюстрация к сказке «Дюймовочка» | акварель |
Цветок для Дюймовочки | бумагопластика |
Комнатные цветы | цветной карандаш |
Сказочный город | коллаж |
Узоры народной вышивки | фломастеры |
Зимний лес | гуашь |
Узоры на окнах | фломастеры |
Снежинки на салфетках | гелевая ручка |
Новогодний сувенир | цветная бумага, картон |
Новогодний сувенир | цветная бумага, картон |
Знакомство с книгой. Буква | акварель, фломастер |
Листовая иллюстрация | акварель |
Дворец для русалочки | гуашь |
Карета для русалочки | фломастеры |
Русалочка и её друзья | гуашь |
Русалочка и её друзья | гуашь |
Образы весны. Городецкая роспись | гуашь |
Цветы на посуде | тонированный картон, гуашь |
Мы – дизайнеры (посуда) | фломастеры |
Самовар на масленицу | работа с шаблоном |
Масленичный натюрморт | акварель |
Пасхальная открытка | акварель, гелевая ручка |
Эскиз росписи платка | акварель, фломастер |
Бабочка – красавица | монотипия |
Цветы | монотипия |
Букет моей учительнице | акварель |
Методика отслеживания результатов:
выставки; конкурсы; викторины; тестирование; беседы с детьми и родителями; коллективные творческие работы. наблюдение за детьми в процессе работы; использование методов специальной диагностики, тестирования; конкурсы внутри коллектива и учреждения;
Содержание программы
1 год обучения
Введение.
Знакомство с различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, уголь и др.)
Приемы работы с ними.
Выявление уровня подготовленности вновь поступивших ребят.
Цветоведение.
Знакомство с основными и дополнительными цветами. Смешивание цветов.
Холодные и теплые цвета. Колорит. Цветовой тон. Гармония цветовых отношений.
Знакомство с творчеством художников-пейзажистов.
Демонстрация репродукций картин великих художников
Линия и рисунок.
Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, точка.
Роль рисунка в творческой деятельности.
Декоративное рисование.
Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства.
Создание композиций по образцам декоративно-прикладного искусства.
5. Рисование на тему.
Аттестационная творческая работа.
Свободный выбор темы, техники, материалов для исполнения.
Знакомство с работой пластическими материалами.
Воспитание пластического видения окружающего мира: форм, ритмики.
Понятие «бумажная пластика».
6. Русские промыслы
Беседа о народных промыслах, демонстрация работ прикладного искусства
Особенности росписи, техника выполнения, работа по образцам.
2 год обучения
Основы рисунка, композиции
Значение рисунка в творчестве художника.
Рисунок – основа графики.
Связь рисунка с композицией, живописью
Куда убегают линии
Представления о перспективе – линейной, воздушной.
О природе цвета
Световой и цветовой контраст
Хроматические, ахроматические
Теплая, холодная гамма
Основы композиции
Основные правила композиции.
Выполнение тематических композиций.
Иллюстрирование литературных произведений
Рисуем человека
Схема построения фигуры человека
Зарисовки человека в движении.
Иллюстрирование произведений с изображением человека.
Декоративное рисование
Центры народного творчества на Руси.
Стимуляция узора.
Цветовая гамма узора.
Удивительное рядом!
Изготовление аппликаций с использованием различных материалов
Коллективные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Контрольная работа по литературе ( 5 класс)-ФГОС
Контрольная работа по литературе составлена согласно требованиям ФГОС второго поколения...
Итоговая работа по обществознанию 5 класс (ФГОС)
Контрольная работа составлена по учебнику Данилова Д.Д....
Проверочная работа №1 для 7 класса (ФГОС) по учебнику Босовой Л.Л.
Данная проверочная работа составлена на основе материалов размещенных на официальном сайте автора учебника "Информатика. 7 класс"...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 класс 2022- 2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 -6 класс 2023 - 2024 учеб.год
Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные- Обще учебные (моделирование, стр...