Кружковая работа для 1-2 класса (ФГОС по ИЗО)
материал по теме

Программа для кружковой работы с учащимися начальной школы по новому стандарту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu_1.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю» директор МБОУ

 СОШ №13 г.Владимира

         /Фирсова О.В. /

«      »                 2012 г.

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности Изостудия «Вслед за солнышком идём»

(1-4 классы, 1,2 год обучения)

Автор-составитель

Е.А.Борискина

Владимир

2012

Пояснительная записка

В данной программе основным направлением является развитие творческих способностей детей с учетом их индивидуальности. Раскрытие потенциала каждого ребенка актуально для системы художественного воспитания. Реализация названных задач требует дополнительной системы художественного воспитания учащихся в общеобразовательных школах. Все это подчеркивает важность данной 11рограммы.

Одним из видов внеучебной деятельности, где может успешно осуществляться творческая деятельность, является изобразительная. Изо бразительная деятельность играет большую роль в развитии ребенка, т. к. необходимость создания творческой работы теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов: восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Созданные ребенком произведения — рисунок, лепная поделка — в значительной мере отражают его представления об окружающем, эмоциональное отно шение к миру. В изобразительной деятельности формируется умение различать и классифицировать наблюдаемое, произвольно вызывать в представлении нужные зрительные образы, оперировать ими и комби нировать их в воображении. В процессе изобразительной деятельности учащиеся приобретают знания об основах теории и истории изобрази- I ильного искусства, а также знания в области перспективы, цветоведении, композиции, пластической анатомии, технологии материалов. Кроме того, учащиеся получают обобщенные наглядные представле ния о практических способах и последовательности выполнения работ ми плоскости и в объеме, знания, умения и навыки работы различными мне инструментами и материалами.

В процессе занятий изобразительным искусством у младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и пилений, эмоциональное оценивание. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено, в основном, пн формирование эмоционально-образного, художественного типа мыш ления, что является условием становления интеллектуальной деятель ности растущей личности.

Внеурочная изобразительная деятельность тесно связана с предметом «Изобразительное искусство», которое в начальной школе явля ется базовым. Его уникальность и значимость определяются нацелен ностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Таким образом, программа внеурочной изобразительной деятельно сти младших школьников основывается на тех же принципах, которые заложены в программе по изобразительному искусству. Овладение ос новами художественного языка, получение опыта эмоционально-цен ностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего че ловека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и куль туре, в целом.

Цели программы

  1. Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству.
  2. Обогащение эмоционально—нравственного опыта младших школьников.
  3. Воспитание разносторонней, уверенной в себе личности, обла дающей художественным вкусом, творческим стилем мышления.
  4. Развитие творческого воображения, способности к эмоциональному восприятию искусства и окружающего мира.
  5. Овладение элементарной художественной грамотой.
  6. Формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель ности, с разными художественными материалами.

Задачи

  1. Совершенствование эмоционально-образного восприятия произве дений искусства и окружающего мира;
  2. развитие художественно-творческих способностей детей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной па мяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  3. формирование технических навыков и умений в изобразительной деятельности;
  4. ознакомление с различными техниками в изобразительной дея тельности;
  5. создание дружного, сплоченного творческого коллектива.

Младшие школьники в процессе занятий по данной программе достигнут определенных личностных результатов

и ценностно-эстетической сфере:

  1. эмоционально-эстетическое восприятие действительности;
  2. способность к эстетической оценке произведений искусства и явле ний окружающей жизни;
  3. развитый художественный вкус и культура восприятия произве дений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

И познавательной сфере:

  1. способность к художественному познанию мира;
  2. умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  3. овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В трудовой сфере:

  1. овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности;
  2. изображение предметов на плоскости и в объеме (с натуры, по па мяти, представлению, воображению);
  3. формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;
  4. освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического изучения окружающего мира;
  5. умение пользоваться различными художественными материалами для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, де- коративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  6. стремление использовать полученные знания для создания краси вых вещей или их украшение;
  7. бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Учебно-практическое оборудование для занятий

  1. Краски акварельные
  2. Краски гуашевые
  3. Тушь
  4. Ручки с перьями
  5. Бумага АЗ, А4
  6. Бумага цветная
  7. Фломастеры
  8. Восковые мелки
  9. Кисти беличьи № 5,10, 20
  10. Ёмкости для воды
  11. Стеки (набор)
  12. Пластилин
  13. Клей
  14. Ножницы
  15. Подставки для натуры

Литература

Стандарт основного общего образования по образовательной об ласти «Искусство».

Примерная программа основного общего образования по изобра зительному искусству. — М., Дрофа, 2007.

Программа основного общего образования по изобразительному искусству Под рук. Б.М.Неменсжого. - М., 2008.

Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей,  М., 1979.

Неретина Л.В. Конспект занятий по ИЗО, мифологии и фольклору – 1, 2 класс. М., Владос, 2010.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми школьного возраста (нетрадиционные техники) М., ТЦ «Сфера», 2010.

I класс

Вводное занятие

Осенние листья

монотипия

Осень в народных росписях

узор в квадрате

Солнечный день осенью

акварель

Дождливый день осенью

акварель, гуашь

Элементы народной одежды (кокошник)

роспись шаблона

Элементы народной одежды (шлем воина)

роспись шаблона

Портрет Василисы премудрой

акварель, гелевая ручка

Иллюстрация сказки

акварель

Иллюстрация сказки

акварель

Народная рубаха. Символика узоров

аппликация

Характеры сказочных животных

акварель

Характеры сказочных животных

акварель

Любимая игрушка-зверюшка

аппликация

Выпал первый снег

рисунок на цветном картоне

Снежинка

гелевая ручка

Скоро Новый год

поделки из цветной бумаги

Скоро Новый год

поделки из цветной бумаги

Зимняя сказка

акварель, фломастеры

Зима в русском фольклоре

акварель, фломастеры

Зима в русском фольклоре

акварель, фломастеры

Герои водной стихии

аппликация

Герои водной стихии

аппликация

Русалочка и её друзья

акварель, фломастеры

Русалочка и её друзья

акварель, фломастеры

Народ воспевает воинов

гуашь

Масленица

работа с бумагой

Масленица

цветные карандаши

Моя бабушка – сказочница

цветные карандаши

Сказка про посуду

роспись шаблона

Кружева моей мамы

гелевая ручка

Цветы на платке

гуашь по тонированному фону

Цветы вокруг нас

цветная бумага

Цветы вокруг нас

акварель

II класс

Вводное занятие

Букет из листьев и ягод

акварель, кисть, тампон

Осень в городе

аппликация

Осень в русском фольклоре

акварель

Осенний день

мелки

Узор в круге

кистевая роспись

Осенний натюрморт

акварель, милки

Иллюстрация к сказке «Дюймовочка»

акварель

Цветок для Дюймовочки

бумагопластика

Комнатные цветы

цветной карандаш

Сказочный город

коллаж

Узоры народной вышивки

фломастеры

Зимний лес

гуашь

Узоры на окнах

фломастеры

Снежинки на салфетках

гелевая ручка

Новогодний сувенир

цветная бумага, картон

Новогодний сувенир

цветная бумага, картон

Знакомство с книгой. Буква

акварель, фломастер

Листовая иллюстрация

акварель

Дворец для русалочки

гуашь

Карета для русалочки

фломастеры

Русалочка и её друзья

гуашь

Русалочка и её друзья

гуашь

Образы весны. Городецкая роспись

гуашь

Цветы на посуде

тонированный картон, гуашь

Мы – дизайнеры (посуда)

фломастеры

Самовар на масленицу

работа с шаблоном

Масленичный натюрморт

акварель

Пасхальная открытка

акварель, гелевая ручка

Эскиз росписи платка

акварель, фломастер

Бабочка – красавица

монотипия

Цветы

монотипия

Букет моей учительнице

акварель

Методика отслеживания результатов:

выставки; конкурсы; викторины; тестирование; беседы с детьми и родителями; коллективные творческие работы.  наблюдение за детьми в процессе работы; использование методов специальной диагностики, тестирования; конкурсы внутри коллектива и учреждения;

Содержание программы

1 год обучения

Введение.

Знакомство с различными художественными материалами (акварель, гуашь,  пастель, уголь и др.)

Приемы работы с ними.

Выявление уровня подготовленности вновь поступивших ребят.

Цветоведение.

Знакомство с основными и дополнительными цветами. Смешивание цветов.

Холодные и теплые цвета. Колорит. Цветовой тон. Гармония цветовых отношений.

Знакомство с творчеством художников-пейзажистов.

Демонстрация репродукций картин великих художников

Линия и рисунок.

Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, точка.

Роль рисунка в творческой деятельности.

Декоративное рисование.

Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства.

Создание композиций по образцам  декоративно-прикладного искусства.

5. Рисование на тему.

Аттестационная творческая работа.

Свободный выбор темы, техники, материалов для исполнения.

Знакомство с работой пластическими материалами.

Воспитание пластического видения окружающего мира: форм, ритмики.

Понятие «бумажная пластика».

6. Русские промыслы        

Беседа о народных промыслах, демонстрация работ прикладного искусства

Особенности росписи, техника выполнения, работа по образцам.

2 год обучения

Основы рисунка, композиции

Значение рисунка в творчестве художника.

Рисунок – основа графики.

Связь рисунка с композицией, живописью

Куда убегают линии

Представления о перспективе – линейной, воздушной.

О природе цвета          

Световой и цветовой контраст

Хроматические, ахроматические

Теплая, холодная гамма

Основы композиции

Основные правила композиции.

Выполнение тематических композиций.

Иллюстрирование литературных произведений

Рисуем человека

Схема построения фигуры человека

Зарисовки человека в движении.

Иллюстрирование произведений с изображением человека.

Декоративное рисование

Центры народного творчества на Руси.

Стимуляция узора.

Цветовая гамма узора.

Удивительное рядом!

Изготовление аппликаций с использованием различных материалов

Коллективные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Контрольная работа по литературе ( 5 класс)-ФГОС

Контрольная работа по литературе составлена согласно требованиям ФГОС второго поколения...

Итоговая работа по обществознанию 5 класс (ФГОС)

Контрольная работа составлена по учебнику Данилова Д.Д....

Проверочная работа №1 для 7 класса (ФГОС) по учебнику Босовой Л.Л.

Данная проверочная работа составлена на основе материалов размещенных на официальном сайте автора учебника "Информатика. 7 класс"...

Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 класс 2022- 2023 учеб.год

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...

Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...

Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 -6 класс 2023 - 2024 учеб.год

Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные- Обще учебные (моделирование, стр...