Рабочая программа кружка
рабочая программа (5,6,7,8,9 класс) по теме
Рабочая программа кружка "Радуга" для учащихся основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Матвеевка»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР: Е.В. Бирюкова «___»___________2011г. | «Утверждаю» Директор школы: Н.В. Качкина «___»___________2011г. |
Рабочая программа
Кружка «Радуга»
для учащихся 4 - 8 классов.
Базовый уровень.
Адаптирована учителем: Е.В.Бирюкова
Категория: высшая
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол №___ _ от «___»______2011 г.
Руководитель МО: Гольцева Н.В.
2011-2012 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов.
Цель программы: логически развивать идеи начальной школы, способствовать формированию опыта художественно-творческой деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознания себя в этом мире.
Общая характеристика
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В примерных программах выделяются такие закономерности изобразительных (пластических) искусств, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации и которые могут стать основой тематизма рабочих, авторских программ. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем ,используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
Цели художественного образования:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются:
- познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;
- информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;
- рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.
Результаты обучения.
В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира; овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения; объясняют роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывании суждений о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Календарно-тематическое планирование кружка «Радуга»
№ п/п | Дата провед | Название темы | Контрольные мероприятия, Использование ИКТ |
Корректи-ровка плана |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31 32. 33. 34. 35
| 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 7.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12 21.12
26.12
16.01 23.01 30.01 06.02. 13.02. 20.02 27.02 5.03. 12.03. 19.03 09.04. 16.04. 23.04. 30.04 07.05 10.05. 17.05 24.05
| Визитная карточка юного художника «Мы творим чудеса» - КТД «По лабиринтам знаний» путешествие Незнайки. «О красоте души и тела» ко Дню пожилого человека Участие в конкурсе рисунков. «Интеллектуальная мозаика»- участие в конкурсной программе, посвященной Дню учителя «Осенний листопад» - КТД «На лесных тропинках» турнир знатоков природы «Сохранить природу- сохранить жизнь» - участие в экологической акции. «Сказка ложь, да в ней намек…» путешествие в мир сказок «Край родной на век любимый» подготовка к участию в празднике села «А память нам покоя не дает» участие в викторине, посвященной Дню Победы Фотоколлаж «Мое счастливое детство», посвященный Всемирному Дню ребека СДДФ – 2012, участие в конкурсах Участие в муниципальном конкурсе «Лучшая елочная игрушка» «В мастерской Деда Мороза»- изготовление новогодних украшений «Старый новый год!» старинный русский праздник « Татьянин день…»- участие в программе праздника СДДФ- 2012: участие в номинации «Краеведение» СДДФ -2012: участие к номинации «Песни о городе» « С Днём святого Валентина»- изготовление поздравительных открыток Поздравляем ветеранов войны, служащих вооруженных сил России с Днем защитник Отечества. Изготовление поздравительных открыток и подарков. Презентация работы кружка « Радуга» Поздравление женщин с Днем 8 марта. Изготовление поздравительных открыток «Весна и женщина похожи..» Образ женщины в искусстве, беседа. «Выдающиеся имена России» - беседа «Шаг во Вселенную»- конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики. «Школа будущего» - конкурс рисунков Акция «Чтим и помним», изготовление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны и тружеников тыла «Великой Победе 67 лет!» оформление стенда в Уголке Боевой славы Участие в акции «Вахта памяти» «Родные просторы» пейзажные зарисовки Творческий отчет о работе кружка. Презентация портфолио «Юного художника» «Счастливое детство», участие в конкурсе рисунков на асфальте. | Создание портфолио художника Поиск информации, оформление материалов Оформление буклета Оформление исследовательской работы Оформление исследовательской работы Оформление работы Просмотр диска «Искусство» Просмотр диска «Искусство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...
Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...
Рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса. Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...