Профессиональное самоопределение обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии
методическая разработка по теме
В методическом материале представлен проект педагогического эксперимента по формированию профессионального самоопределения обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoe_samoopredelenie_obuchayushchihsya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа»
Юргамышского района
Курганской области
Профессиональное самоопределение обучающихся
через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность
по экологии
Автор проекта: Борчанинов Сергей Николаевич,
учитель биологии МКОУ «Кислянская средняя
общеобразовательная школа»
Юргамышского района
Тема проекта: «Профессиональное самоопределение обучающихся через
вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по
экологии»
Цель проекта: формирование у обучающихся представлений о профессиях эколого-биологической направленности через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии.
Задачи:
- Определить условия организации учебно-исследовательской деятельности по экологии, способствующие их профессиональному самоопределению.
- Разработать нормативно-правовое и методическое обеспечение организации учебно-исследовательской деятельности по экологии.
- Организовать процесс учебно-исследовательской деятельности по экологии, способствующий профессиональному самоопределению обучающихся.
- Провести мониторинг определения ценностных качеств личности, профессионального самоопределения обучающихся, а так же удовлетворенности их организационно-информационных потребностей.
- Разработать методические рекомендации по профессиональному самоопределению обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии.
Актуальность проекта:
Успешность, самореализация и вклад в развитие государства каждого гражданина зависят от осознанности и правильности его профессионального самоопределения.
Сейчас как никогда актуальна проблема состояния окружающей среды, истощения природных богатств, решение которых зависит от каждого из нас, и от людей, чьи профессии с ними связаны. Необходимо, что бы решением данных проблем занимались высококомпетентные специалисты, не случайно выбравшие свою профессию, выбор которой изначально определяется в школе. Поэтому школа должна способствовать правильному профессиональному самоопределению школьников.
Ожидаемые результаты:
Сформированные ценностные качества личности и профессиональные предпочтения. Умение обучающихся ориентироваться в профессиях эколого-биологической направленности и соотносить свои профессиональные запросы, способности требованиям к данным специальностям.
Объект исследования: процесс профессионального самоопределения обучающихся.
Предмет исследования: условия профессионального самоопределения обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии.
Гипотеза:
Если создать условия, способствующие познанию природных объектов, выяснению их экологического состояния, через исследовательские группы обучающихся, в которых они побывают в роли различных специалистов, то это будет способствовать их знакомству с профессиями эколого-биологической направленности, а значит и осознанному профессиональному самоопределению.
Механизм выполнения проекта: реализация авторской образовательной программы исследовательской направленности «Социальная экология».
Инновационный потенциал проекта: расширение образовательного пространства школы через сотрудничество с государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеским центром», КГУ, природоохранными организациями, участие в различных конкурсах, конференциях; формирование профессиональной компетентности обучающихся через исследовательскую и природоохранную деятельность.
Программа выполнения проекта:
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
1. | Изучение состояния проблемы, анализ нормативной, методической и научной литературы; анализ существующего опыта и выявление конкретных затруднений. | Март-апрель 2010г. | Борчанинов С.Н. |
2. | Разработка пакета нормативно-правовых, методических и дидактических материалов | Май 2010г. | Борчанинов С.Н. |
3. | Проведение диагностики интересов и профессиональных предпочтений обучающихся, формирование списка обучающихся эколого-биологического объединения. | Сентябрь 2010г. | Борчанинов С.Н. |
4. | Реализация проекта | Сентябрь 2010г. – май 2011г. | Борчанинов С.Н. |
5. | Подведение итогов, оценка эффективности реализации инновационного проекта. | Май 2011г. | Борчанинов С.Н. |
6. | Составление и публикации методических рекомендаций по итогам реализации проекта | Сентябрь 2011г. | Борчанинов С.Н. |
Методические и дидактические материалы:
- Авторская образовательная программа «Социальная экология».
- Диагностические материалы.
- Положение об исследовательской деятельности обучающихся.
- Технология работы исследовательских групп учащихся.
- План работы (годовая цикличность работы).
- Последовательность основных этапов выполнения исследовательских работ.
- Правила написания исследовательских работ.
- Общий план изложения исследовательской работы.
- Общие правила оформления стендового доклада и представления исследовательской работы.
- Результаты инновационного проекта (методическое пособие для учителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Знания, которые учащиеся получают на основе проектной деятельности, помогают им в выборе будущей профессии. Ежегодно многие учащиеся нашей школы поступают в высшие и средние специаль...
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....
Возможности профессионального самоопределения обучающихся через проектную деятельность в объединении Дизайн-студия «Сувенир» МБОУ ДО ДДТ «Искорка»
Данный материал содержит текст доклада, выступления на конференции по проектной деятельности. Отражает опыт работы педагога по оганизации профессиональных проб и погружения в профессии чер...
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...
«Формирование активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально-значимую деятельность»
Выступление на педсовете...
Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства
Задача педагога изобразительного искусства состоит в том, чтобы помочь обучающимся не только правильно выбрать профессию, но и выбрать нужное направление в будущей профессии...
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...