Работа над техникой и манерой исполнения движений с целью развития артистичности обучающихся.
план-конспект по теме

Ефремова Светлана Анатольевна

Открытый урок народного танца в хореографическом ансамбле «Калинка»   

Цели: Помочь учащимся овладеть приемами самовыражения в танце и хорошей техникой выполнения упражнений у палки и на середине зала.
Тип урока: Комбинированный
Роль педагога: Обучающая, контролирующая и корректирующая.
Задачи:
1. Обеспечить постепенный разогрев мышц опорно-двигательного аппарата учащегося для выполнения более сложных элементов у палки и на середине зала, контролировать выворотное положение  тазобедренного сустава ,правильную постановку корпуса и головы, развить точность и четкость исполнения , тем самым повысив уровень танцевальной техники,  выразительности, художественного совершенства исполнения.
2. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
3. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.
План урока:
1.Вводная часть. Организационный момент.
2.Подготовительная часть.
3. Экзерсис  у станка.
4. Танцевальные комбинации  из репертуара ансамбля на середине зала
5. Заключительная часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Моркинская детская школа искусств»

Конспект открытого урока народного танца в хореографическом ансамбле «Калинка»

Тема урока: «Работа над техникой и манерой исполнения движений с целью развития артистичности обучающихся»

                                               

                                                  Выполнила преподаватель

                                                             МБОУ ДО «Моркинская ДШИ»

                               Ефремова С.А.

п. Морки 2012 г.

Открытый урок народного танца в хореографическом ансамбле «Калинка»    

Тема: 

Работа над техникой и манерой исполнения движений с целью развития артистичности  обучающихся.

Цели: 

Помочь учащимся овладеть приемами самовыражения в танце и хорошей техникой выполнения упражнений у палки и на середине зала.

Тип урока: 

Комбинированный

Роль педагога:

Обучающая, контролирующая и корректирующая.

Задачи:

1. Обеспечить постепенный разогрев мышц опорно-двигательного аппарата учащегося для выполнения более сложных элементов у палки и на середине зала, контролировать выворотное положение  тазобедренного сустава ,правильную постановку корпуса и головы, развить точность и четкость исполнения , тем самым повысив уровень танцевальной техники,  выразительности, художественного совершенства исполнения.

2. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.

3. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.

План урока:

1.Вводная часть. Организационный момент.

2.Подготовительная часть.

3. Экзерсис  у станка.

4. Танцевальные комбинации  из репертуара ансамбля на середине зала

5. Заключительная часть

Ход урока:

1.Вводная часть. Организационный момент.

Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон). Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.

2.Подготовительная часть. (2 мин.)

Эта часть состоит из разминки, в которую входят следующие движения: открытие и закрытие рук, гармошка, моталочка, веревочка.  Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это дает возможность  вести  работу  у станка  более эффективно. А так же разминка  настраивает учащихся на рабочее настроение.

3. Экзерсис  у станка. (15 мин.)    

- Полуприседания и полные приседания (в русском характере) мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным движениям. Движение занимает 16 тактов. И.п.- шестая позиция ног.  Музыкальный размер 2/4

- Баттман тандю (в характере польского танца «Мазурка»). Вырабатывается  выворотность, сила, резкость и эластичность мышц, подвижность суставов.  Движение занимает 16 тактов и.п.-пятая позиция ног. Музыкальный размер 3/4

- Маленькие броски (в характере итальянского танца «Тарантелла»). Развивает подвижность в коленном и голеностопном суставах, укрепляют  икроножные мышцы.  Движение занимает  32 такта. И.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 6/8

- Змейка (в татарском характере). Подготавливает учащихся к исполнению на середине класса движений типа « гармошка», «елочка». Движение занимает 32 такта и.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 2/4

- Флик – фляк (в характере бытовой песни «Шар голубой»). Подготавливает учащихся к исполнению на середине зала чечеточных движений. Движение занимает 32 такта. И.п.- пятая  позиция ног. Музыкальный  размер 3/8

- подготовка к веревочке (в характере  матросского танца «Яблочко»). Движение развивает выворотность тазобедренного сустава. Исполняется на 16 такта и.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 2/4

- Низкие и высокие развороты ноги (в украинском характере).  Движение развивает  плавность движений, подвижность в коленных и тазобедренных суставах, укрепляют икроножные мышцы,  мышцы бедра. Исполняется на  16 тактов и.п.- пятая позиция ног .Музыкальный размер 2/4

- дробные выстукивания (в испанском характере) Движение развивает четкость, ритмичность, силу ног, укрепляет мышцы стопы, икроножные мышцы. Исполняется в сочетании ударов каблуком и полупальцами  на присогнутых  в коленях ногах. Движение занимает 16  тактов. И.п.- шестая позиция ног. Музыкальный размер 3/8

-Большие броски (в цыганском характере). Движение развивает «шаг», подвижность  в тазобедренном  суставе, силу ног. Движение занимает  16 тактов и.п.-  пятая позиция ног. Музыкальный размер 2/4  

4. Танцевальные комбинации  из репертуара ансамбля на середине зала. (25 мин)  

-танцевальные комбинации  на материале русского танца.

1.Дробная комбинация 1.

2.Дробная комбинация 2.

3.Комбинация из танца «Калинка»

4.Комбинация из танца «Порушка параня»

- Танцевальные комбинации на материале марийского танца  (танец Звениговского района)

1.Женская комбинация (гармошка, переступание на каблук, поза.)

2.Танцевальная комбинация в паре 1.

3.Танцевальная комбинация в паре 2.

- Танцевальные движения  молдавского танца. (Молдовеняска)

1. Шаг с подскоком, бег в паре.

2. Шаг на ребро каблука с последующим соскоком, в паре .

3. Боковой ход.

- Вращения  девочки (на беге, на прыжке, на дробях, на полупальцах)

-Хлопки в ладоши с согнутыми в локтях руками. Хлопушка (яблочко). Мальчики.

- Присядки, мальчики.

5. Заключительная часть

Педагог подводит итоги занятия, указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников. Прощание.

Список использованной литературы и интернет - ресурсов.

1.  Г.П.Гусев. Методика преподавания народного танца.

2.М.Мурашко. Танцы марийского края.

3. www.horeograf.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Манера исполнения песни «В саду ягода-малина»

Цель занятия: Исследовать манеру исполнения музыкального произведения (песни «В саду ягода- малина»), как оно развивается, и развиваясь, меняется..Стратегические цели занятия:1)...

Из опыта работы. "Реализация деятельностного подхода на уроках литературы с целью развития творческих способностей учащихся"

Опыт работы по данной проблеме был представлен на республиканский конкурс "Учитель года 2014". (Республика Крым)...

Методическая разработка занятия «Работа над техникой исполнения: игра последовательностей аккордов»

Комбинированное занятие, направленное на развитие техники левой руки и перестановки аккордов без пауз и остановок....

Конспект занятия по теме: «Работа над техникой исполнения прыжков в классическом танце и акробатике»

Возраст обучающихся :13-14лет, 8 –й год обученияМесто занятия в программе: Январь, 8-ой год обучения, занятие длится 3 академических часа.Цель: совершенствование техники исполнения больших прыжков в к...

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер

Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...

Конспект учебного занятия "Жанры русского народного танца: движения и манера исполнения"

Конспект учебного занятия "Жанры русского народного танца: движения и манера исполнения"...