Работа над техникой и манерой исполнения движений с целью развития артистичности обучающихся.
план-конспект по теме
Открытый урок народного танца в хореографическом ансамбле «Калинка»
Цели: Помочь учащимся овладеть приемами самовыражения в танце и хорошей техникой выполнения упражнений у палки и на середине зала.
Тип урока: Комбинированный
Роль педагога: Обучающая, контролирующая и корректирующая.
Задачи:
1. Обеспечить постепенный разогрев мышц опорно-двигательного аппарата учащегося для выполнения более сложных элементов у палки и на середине зала, контролировать выворотное положение тазобедренного сустава ,правильную постановку корпуса и головы, развить точность и четкость исполнения , тем самым повысив уровень танцевальной техники, выразительности, художественного совершенства исполнения.
2. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
3. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.
План урока:
1.Вводная часть. Организационный момент.
2.Подготовительная часть.
3. Экзерсис у станка.
4. Танцевальные комбинации из репертуара ансамбля на середине зала
5. Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Моркинская детская школа искусств»
Конспект открытого урока народного танца в хореографическом ансамбле «Калинка»
Тема урока: «Работа над техникой и манерой исполнения движений с целью развития артистичности обучающихся»
Выполнила преподаватель
МБОУ ДО «Моркинская ДШИ»
Ефремова С.А.
п. Морки 2012 г.
Открытый урок народного танца в хореографическом ансамбле «Калинка»
Тема:
Работа над техникой и манерой исполнения движений с целью развития артистичности обучающихся.
Цели:
Помочь учащимся овладеть приемами самовыражения в танце и хорошей техникой выполнения упражнений у палки и на середине зала.
Тип урока:
Комбинированный
Роль педагога:
Обучающая, контролирующая и корректирующая.
Задачи:
1. Обеспечить постепенный разогрев мышц опорно-двигательного аппарата учащегося для выполнения более сложных элементов у палки и на середине зала, контролировать выворотное положение тазобедренного сустава ,правильную постановку корпуса и головы, развить точность и четкость исполнения , тем самым повысив уровень танцевальной техники, выразительности, художественного совершенства исполнения.
2. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
3. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.
План урока:
1.Вводная часть. Организационный момент.
2.Подготовительная часть.
3. Экзерсис у станка.
4. Танцевальные комбинации из репертуара ансамбля на середине зала
5. Заключительная часть
Ход урока:
1.Вводная часть. Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон). Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2.Подготовительная часть. (2 мин.)
Эта часть состоит из разминки, в которую входят следующие движения: открытие и закрытие рук, гармошка, моталочка, веревочка. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это дает возможность вести работу у станка более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
3. Экзерсис у станка. (15 мин.)
- Полуприседания и полные приседания (в русском характере) мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным движениям. Движение занимает 16 тактов. И.п.- шестая позиция ног. Музыкальный размер 2/4
- Баттман тандю (в характере польского танца «Мазурка»). Вырабатывается выворотность, сила, резкость и эластичность мышц, подвижность суставов. Движение занимает 16 тактов и.п.-пятая позиция ног. Музыкальный размер 3/4
- Маленькие броски (в характере итальянского танца «Тарантелла»). Развивает подвижность в коленном и голеностопном суставах, укрепляют икроножные мышцы. Движение занимает 32 такта. И.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 6/8
- Змейка (в татарском характере). Подготавливает учащихся к исполнению на середине класса движений типа « гармошка», «елочка». Движение занимает 32 такта и.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 2/4
- Флик – фляк (в характере бытовой песни «Шар голубой»). Подготавливает учащихся к исполнению на середине зала чечеточных движений. Движение занимает 32 такта. И.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 3/8
- подготовка к веревочке (в характере матросского танца «Яблочко»). Движение развивает выворотность тазобедренного сустава. Исполняется на 16 такта и.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 2/4
- Низкие и высокие развороты ноги (в украинском характере). Движение развивает плавность движений, подвижность в коленных и тазобедренных суставах, укрепляют икроножные мышцы, мышцы бедра. Исполняется на 16 тактов и.п.- пятая позиция ног .Музыкальный размер 2/4
- дробные выстукивания (в испанском характере) Движение развивает четкость, ритмичность, силу ног, укрепляет мышцы стопы, икроножные мышцы. Исполняется в сочетании ударов каблуком и полупальцами на присогнутых в коленях ногах. Движение занимает 16 тактов. И.п.- шестая позиция ног. Музыкальный размер 3/8
-Большие броски (в цыганском характере). Движение развивает «шаг», подвижность в тазобедренном суставе, силу ног. Движение занимает 16 тактов и.п.- пятая позиция ног. Музыкальный размер 2/4
4. Танцевальные комбинации из репертуара ансамбля на середине зала. (25 мин)
-танцевальные комбинации на материале русского танца.
1.Дробная комбинация 1.
2.Дробная комбинация 2.
3.Комбинация из танца «Калинка»
4.Комбинация из танца «Порушка параня»
- Танцевальные комбинации на материале марийского танца (танец Звениговского района)
1.Женская комбинация (гармошка, переступание на каблук, поза.)
2.Танцевальная комбинация в паре 1.
3.Танцевальная комбинация в паре 2.
- Танцевальные движения молдавского танца. (Молдовеняска)
1. Шаг с подскоком, бег в паре.
2. Шаг на ребро каблука с последующим соскоком, в паре .
3. Боковой ход.
- Вращения девочки (на беге, на прыжке, на дробях, на полупальцах)
-Хлопки в ладоши с согнутыми в локтях руками. Хлопушка (яблочко). Мальчики.
- Присядки, мальчики.
5. Заключительная часть
Педагог подводит итоги занятия, указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников. Прощание.
Список использованной литературы и интернет - ресурсов.
1. Г.П.Гусев. Методика преподавания народного танца.
2.М.Мурашко. Танцы марийского края.
3. www.horeograf.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Манера исполнения песни «В саду ягода-малина»
Цель занятия: Исследовать манеру исполнения музыкального произведения (песни «В саду ягода- малина»), как оно развивается, и развиваясь, меняется..Стратегические цели занятия:1)...
Из опыта работы. "Реализация деятельностного подхода на уроках литературы с целью развития творческих способностей учащихся"
Опыт работы по данной проблеме был представлен на республиканский конкурс "Учитель года 2014". (Республика Крым)...
Методическая разработка занятия «Работа над техникой исполнения: игра последовательностей аккордов»
Комбинированное занятие, направленное на развитие техники левой руки и перестановки аккордов без пауз и остановок....
Конспект занятия по теме: «Работа над техникой исполнения прыжков в классическом танце и акробатике»
Возраст обучающихся :13-14лет, 8 –й год обученияМесто занятия в программе: Январь, 8-ой год обучения, занятие длится 3 академических часа.Цель: совершенствование техники исполнения больших прыжков в к...
«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер
Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...
Конспект учебного занятия "Жанры русского народного танца: движения и манера исполнения"
Конспект учебного занятия "Жанры русского народного танца: движения и манера исполнения"...