«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.
Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.
Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении техники безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков № в 7 классе (по ФГОС)
Учитель физической культуры: Ласкутникова А.Е.
Раздел:
«Спортивные игры. Баскетбол»
Тема урока :
«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совершенствование остановки прыжком»
Цель уроков:
Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.
Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.
Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении техники безопасности»
Задачи урока:
1. Обучить технике выполнения передвижений игрока на площадке с мячом и без. Закрепить способы обводки соперников и остановку прыжком.
2. Закрепить знания по технике безопасности при изучении данной темы.
3. Содействовать взаимопониманию партнёров в контактной работе, умению видеть ошибки и исправлять их.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь правильно выполнять приёмы техники перемещения на площадке, передачи мяча и способы обводки соперников; остановку прыжком;
- уметь взаимодействовать с партнёром в игровых ситуациях;
- уметь корректно и объективно объяснить партнёру ошибки в технике выполнения задания, и оказать посильную помощь в их устранении.
метапредметные (УУД):
- регулятивные:
сознательно выполнять заданные упражнения, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе выявленных ошибок, адекватно оценивая свои действия и действия партнёров;
- познавательные:
добросовестно и осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, планировать путь достижения цели, уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, использовать изученные двигательные действия в самостоятельной работе.
- коммуникативные:
уметь слушать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владение приемами взаимодействия в группе, обеспечивая бесконфликтную совместную работу.
личностные:
- формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, управлять своими эмоциями, проявляя культуру общения и взаимодействия в процессе занятий игровой деятельностью.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, сигнальные фишки.
Дата проведения:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Формы со взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовитель ная часть (12 мин). Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. Учитель выполняет технику стойки баскетболиста. | Проверяет готовность учащихся к уроку (построение, наличие спортивной формы), создаёт ситуацию, подводящую к теме урока, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала | Строятся в одну шеренгу. Выполняют строевые команды: «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!» Внимательно слушают учителя, активно анализируют созданную учителем ситуацию, подводящую к теме урока, определяют её и задачи урока, включаются в изучение нового материала | Фронтальный метод | Личностные: проявляют культуру общения и взаимодействия в процессе обсуждения темы занятия; владеют умением формулировать цель урока. | Устный опрос |
Актуализация знаний | Ознакомление с правилами техники безопасности по теме «Баскетбол. Передвижение игрока». Выполнение разминки, подводящей к изучению нового материала. Разминочный бег: «змейкой», правым (левым) боком приставными шагами, спиной вперёд. Восстановление дыхания в ходьбе. ОРУ в движении (без предмета): рывки руками, круговые движения в суставах, упражнения для разминки кистей и пальцев рук. ОРУ в движении (с предметами): круговые движения мячом вокруг головы, корпуса, ног, перебрасывание мяча с руки на руку, подкидывание мяча вверх и ловля, удар мяча в пол одной и ловля двумя руками, ведение мяча. | Проводит инструктаж по технике безопасности по разделу «Баскетбол. Передвижение игрока». Проводит разминку для учащихся, привлекая их к использованию знаний полученных ранее и знакомит с новыми упражнениями с использованием мяча по теме урока. Задаёт вопрос: «Как игрок должен двигаться на площадке и какие ошибки нельзя совершать во время передвижения?» | Учащиеся внимательно слушают инструктаж и отвечают на вопросы учителя по нему, обсуждают новые термины, определяют набор ОРУ для проведения разминки самостоятельно, выполняют беговые упражнения по команде учителя, отвечают на вопрос учителя о положении рук на мяче после его отскока от пола. | Поточный метод, фронтальный метод | Личностные: создают положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Познавательные: добросовестно и осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, расширяя представления об изучаемом предмете. Коммуникативные: умеют слушать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: сознательно выполняют заданные упражнения, делают выводы. | Выполнение действий по заданию учителя. Самостоятельная работа. Устный опрос. |
Основная часть (25 мин.) Изучение нового материала | Ведение мяча, с обводкой стоек, соперников во встречных колоннах. Ведение мяча, остановка прыжком и бросок в кольцо. Разучивание передвижений игрока на площадке(правым, левым боком, спиной) Перестроение в две шеренги по вертикальным линиям. Совершенствование передвижений игрока в парах. Игровое упражнение «Точно в цель». | Учитель даёт команду: «Через центр в колонну по два марш! На месте стой! Налево (направо) приставными шагами разомкнись!» Указывает на возможные ошибки и пути их исправления, предлагая учащимся самостоятельную работу, с корректировкой деятельности друг друга в корректной форме. Напоминает правила игры. Следит за работой детей в течение урока и исправляет возникшие ошибки | Дети перестраиваются соответственно командам учителя и наблюдают за показом и рассказом учителя. Задают вопросы по интересующей их информации. Самостоятельно работают над новым материалом, корректируя возможные ошибки, взаимодействия в парах. Работают в группе, используя опыт учителя и применяя свои наработанные навыки по теме урока. Играют в игру «Точно в цель». | Групповой метод (во встречных колоннах) Групповой метод (в парах) | Личностные: управляют своими эмоциями, проявляя культуру общения и взаимодействия в процессе занятий игровой деятельностью. Познавательные: умеют ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, используют изученные двигательные действия в самостоятельной работе. Коммуникативные: добывают недостающую информацию с помощью вопросов, владеют приемами взаимодействия в группе, обеспечивая бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: сознательно выполняют заданные упражнения, корректируют действие после его завершения на основе выявленных ошибок, адекватно оценивают свои действия и действия партнёров; | Выполнение действий по заданию учителя. Показ навыка перемещений на площадке Корректировка технического приёма Самостоятельная работа. |
Первичное осмысление и закрепление | Передвижения игрока на площадке ( с нарушением правил и без нарушения) | Показывает передвижения игрока на площадке, объясняя разницу в судействе. | Смотрят на показ учителя, делая вывод о пробежке и двойном ведении при выполнении передвижений | Фронтальный метод | Познавательные: добросовестно и осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений | Устный опрос. |
Заключительная часть (3 мин.) Итоги урока. Рефлексия. | Построение в одну шеренгу. Обобщение полученных сведений на уроке. Домашнее задание. | Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» и задаёт вопросы учащимся по теме урока: «Какие баскетбольные термины вы узнали? Где вы можете применить свои навыки? Какие эмоции вы испытываете после урока?» Оценивает работу учащихся, подводя итоги урока. Задаёт домашнее задание: имитация перемещений игрока. Учитель спрашивает: «Вопросы есть?» и просит детей поднять руки вверх и помахать ими, при этом говорит: «Благодарю всех за занятие. До свидания». | Перестраиваются и слушают учителя, отвечая на его вопросы. Выполняют просьбу учителя, эмоционально раскрепощаясь, машут руками и покидают зал. | Фронтальный метод | Личностные: понимают значение знаний для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Регулятивные: делают выводы, адекватно оценивают свои действия и действия партнёров. | . Рефлексия. Создание спокойного эмоционального фона. Оценивание учащихся |
Имитация перемещений игрока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.
Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...
План-конспект урока по мини – футболу: «Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре»
План-конспект урока по мини – футболу...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».
Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...
«Передача мяча, ведения мяча на месте и в движении»
Урок баскетбола в 5 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2 класс "Передача и ловля мяча в парах на месте"
Передача и ловля мяча в парах на месте. 2 класс Баскетбол...
План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".
1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...
Конспект урока на тему "Защитная стойка. Передача баскетбольного мяча в парах на месте и в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
Конспект урока по физической культуре...