Конспект занятия по теме: «Работа над техникой исполнения прыжков в классическом танце и акробатике»
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Возраст обучающихся :
13-14лет, 8 –й год обучения
Место занятия в программе: Январь, 8-ой год обучения, занятие длится 3 академических часа.
Цель: совершенствование техники исполнения больших прыжков в классическом танце, элементов акробатики
Задачи: - закрепить технику исполнения больших прыжков в классическом танце и акробатике.
- развивать самостоятельность в составлении композиций, музыкальное мышление, воображение, вкус;
- воспитывать дисциплину, бережное отношение друг к другу, к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дом детского творчества г.Углегорска Сахалинской области
Конспект занятия по теме: «Работа над техникой исполнения прыжков в классическом танце и акробатике»
в объединении «Хореографический коллектив «Школа Терпсихоры»
Возраст обучающихся :
13-14лет, 8 –й год обучения
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД
ДДТ г.Углегорска
Осипова Ирина Васильевна
г. Углегорск
2015г.
Место занятия в программе: Январь, 8-ой год обучения, занятие длится 3 академических часа.
Цель: совершенствование техники исполнения больших прыжков в классическом танце, элементов акробатики
Задачи: - закрепить технику исполнения больших прыжков в классическом танце и акробатике.
- развивать самостоятельность в составлении композиций, музыкальное мышление, воображение, вкус;
- воспитывать дисциплину, бережное отношение друг к другу, к себе.
Оборудование: станки для занятий классическим танцем, коврики, мультимедиа система, фортепиано.
Музыкальное сопровождение – аккомпаниатор или подборка классических произведений для выполнения упражнений, на разных этапах занятия
Ход занятия.
Орг. момент. Обучающиеся выполняют поклон-приветствие.
Педагог: сегодня на занятии мы продолжим работать над техникой исполнения больших прыжков в классическом танце и акробатике. Проанализируем выступления в Новогоднем спектакле, зимнем фестивале.
Упражнения у станка. 20 минут
Упражнения выполняются боком (с левого и правого) к станку:
- деми, гранд плие и релеве (по 1, 2, 5 позициям) (обращаем внимание на плотное прилегание стопы к полу, максимально развернутость колен, сохранение прямой осанки)
- батман тандю на 1/8 и 1/16 попеременно с медленного на быстрый (правильное положение выворотной стопы)
- батман тандю жете пике на 1/8 и 1/16 (максимально вытянутая нога от ягодицы до подъема)
- ронд де жамб тер с гранд ронд де жамб жете и пор де бра (ан деор, ан дедан) (сохраняем спокойный корпус и неподвижные бедра)
- батман фондю релеве на полупальцах (слитная работа ноги и руки)
- батман дубль фраппе и пти батман на полупальцах (неподвижная выворотная опорная нога, работающая нога с максимально отведенным в сторону коленом)
- гран батман жете пуанте (сохраняем спокойный корпус со сдержанным падение ноги)
- адажио (устойчивый корпус и слитная работа рук и ног)
- растяжка вперед, назад, в сторону (рабочая нога на верхнем станке)
Середина зала 20 минут
- адажио (на основе упражнений, выполненных у станка) в эпольман круазе (справа и слева)
- подготовка к турам, туры из пятой позиции ан дедан (вправо и влево)
- прыжки: соте, шажман де пье, эшаппе, асамбле и па жете вперед и назад, сисон ферме вперед, назад, вправо, влево.
- пор де бра 1-6 (в эпольман круазе)
- трамплинные прыжки по диагонали: па шоссе, гранд жете
- вращение по диагонали: шене, тур на ку де пье (справа, слева)
Эта часть занятия заканчивается аплодисментами аккомпаниатору.
Перерыв 10 минут
Акробатика 35 минут.
Проводится дифференцировано и индивидуально, в зависимости от физических возможностей обучающихся.
Изучаются: силовые упражнения на руках, стойки на руках, упражнения в стойке на голове (опора на руки), перевороты вперед и назад, фляки, упражнения в перегибах назад (в положении «мост»), выполняются по диагонали колесо и рандат, перекидной прыжок справа и слева, стойка на руках – переход в кувырок вперед, кувырок назад – переход в стойку на руки.
Вторая часть занятия заканчивается упражнениями на расслабление и релаксацию под спокойную музыку – 5 минут.
Перерыв 10 минут.
Третья часть занятия (40 минут) отводится постановкам, отработке сложных, сольных комбинаций, взаимодействию в парах, анализу выступлений и предыдущих занятий, репетициям танцев.
- Первые 10 минут отводится для просмотра и анализа выступлений на Новогодних спектаклях, зимнем фестивале: во время просмотра танцевальных номеров, внимание ребят обращается на допущенные ошибки (в прыжках: на слаженную работу рук и ног, грамотное отталкивание опорной ноги от пола, натянутость рабочей ноги)
- 10 мин. Идет отработка прыжков и исправление увиденных ошибок.
- 15 мин. Проверка домашнего задания – обучающиеся на каникулах придумывали небольшие комбинации, включающие, главным образом, мелкие и крупные прыжки и произвольные танцевальные элементы
- 5 минут обсуждение самостоятельных постановок.
- Занятие заканчивается общим поклоном и аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Влияние экзерсиса классического танца на вырабатывание навыков техники ног, культуры жеста и осанки.
В каждом виде искусства техника исполнения и художественное исполнение танца имеет большое значение. Эти качества могут быть достигнуты лишь в результате последовательной и система...
Методическая разработка занятия «Работа над техникой исполнения: игра последовательностей аккордов»
Комбинированное занятие, направленное на развитие техники левой руки и перестановки аккордов без пауз и остановок....
Реферат Тема: « Работа над техникой с учениками специального фортепиано в школе искусств».
Техника нужна в любом искусстве. Фортепианное исполнительство не исключение , а скорее наоборот. Техника пианиста, многие ее виды настолько сложны, что без специальной и многолетней работы овладеть ею...
Методические приемы обучения прыжкам классического танца на начальном этапе.
Данная работа содержит методические рекомендации по изучению прыжков классического танца и предназначена педагогам по хореографии....
Методическая разработка на тему: «Основные позиции рук классического танца, методика и техника обучения»
Что такое танец?Танец – это радость и положительные эмоции.Танец – важное средство формирования художественного вкуса ребенка. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильны...