Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников
рабочая программа на тему
Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников.
«Маленькие рассказы о большой Химии» - это программа учения с увлечением.
Каждое занятие – это обязательно небольшая практическая работа, ответы на многочисленные «почему и как». Новый материал в виде красочной и яркой презентации. Физическая минутка в виде химической игры.
Домашнее задание в виде практической работы с родителями.
Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах.
Так, играя, ребёнок постепенно усваивает основные химические понятия и
учится технике индивидуального химического эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pojasnitelnaja zapiska | 70 КБ |
planirowanie | 96.5 КБ |
prezentaciya.ppt..ppt | 1.67 МБ |
instruktivnye_kartochki_dlya_roditeley.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль «Открытый урок»
«Маленькие рассказы о большой Химии»
Автор: Юрлова Елена Алексеевна (244-017-855)
Учитель биологии и химии
МОУ СОШ с. Столыпино
Балтайского района
Саратовской области
Адрес: ул. Первомайская, д.8, с. Столыпино
Балтайского района Саратовской области
412645
2011год
Автор: Юрлова Елена Алексеевна
Учитель биологии и химии
МОУ СОШ с. Столыпино
Балтайского района
Саратовской области
«Маленькие рассказы о большой Химии»
С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
В бедах, свалившихся на человечество, виноваты люди, выпускники наших школ.
Нам, учителям , надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества.
Химическое образование в средней школе призвано заложить основы экологических знаний, способствовать выработке экологически грамотного, безопасного поведения. Чтобы обеспечить рациональное поведение, а во многих случаях и элементарную безопасность – свою и окружающих, чтобы предотвратить ущерб природе. необходимо формирование у школьника определённой системы взглядов и навыков, которые должны быть обеспечены содержанием базового курса химии.
Но состояние школьной химии нам хорошо известно: обилие задач и недостаток времени, плюс ко всему кризис памяти. Таблица умножения – это предел для среднего ученика. Говорить о знаках химических элементов, классификации, формулах веществ, характерных реакциях - просто не приходиться – они их не помнят.
Внедрение в школах ПК, использование возможностей Интернета, делает учёбу интересной, но для того чтобы ученик искал в компьютере полезную информацию, а не сидел часами в игре, его надо заинтересовать. В восьмом классе это делать уже поздно. Кроме того, в курсе химии 8 класса учитель физически не может научить видеть, задавать вопросы, искать на них ответы – ему бы программу пройти! Несколько часов практики на весь курс химии – это издевательство над школьной химией.
Один из способов решения этой проблемы я хочу предложить своим коллегам в этой статье. «Маленькие рассказы о большой Химии» - это программа изучения первичных химических знаний в начальной школе.
Созданы эта программа было в начале 90-х годов на основе американской программы «Хем Ком» и программы Н.Н. Романовой «Мамина кухня».
В ней не было экономических вопросов как в американской программе. Тогда мы и не думали об экономии вода ( о счётчиках и не слышали). И было меньше науки (и меньше часов) как в гимназической программе Нелли Николаевны. Но свою программу я «обкатывала» на собственных детях и приспосабливала к их интересам и нуждам.
Упор был на практическое использование полученных знаний. С современной точки зрения, каждое занятие было маленькой проектной работой. Ребятам было интересно. Они и дома продолжали «химичить» Но времена изменились. Сначала перестали оплачивать занятия – всё происходило на моём энтузиазме. А затем изменение сетки часов поставило крест на наших занятиях – они в эту сетка не помещались.
Мои дети окончили школу, получили высшее образование, создали свои семьи. У меня растут внук и внучка.
Теперь школа изменилась, работать стало интересно.
Кружковая работа в начальной школе должна способствовать повышению интереса детей к учёбе. Почему бы не возродить мой опыт двадцатилетней давности?
Может быть кому-нибудь это поможет: заинтересованным учителям начальных классов. беспокойным преподавателям химии или продвинутым родителям. А почему бы и нет?!
Я представляю на ваш суд современный вариант, в котором широко используются современные технологии.
Начальная школа – это прекрасное время, когда дети смотрят на мир широко раскрытыми глазами. Учить задавать вопросы их не надо – им и так всё интересно!
Важно, чтобы в этот момент рядом с ними будет внимательный взрослый, который или ответит на вопрос или, что намного полезнее, поможет найти ответ самому ребёнку.
- В процессе изучения программы у ребёнка формируется целостная картина мира на основе личного опыта,
- укрепляется уважительное отношение к старшим, как источнику полезной информации,
- формируется теплое и заботливое отношение к семье и её членам,
.
Детям представляется широкая панорама природных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках данной программы благодаря интеграции естественнонаучных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания. Таким образом, программа создаёт прочный фундамент для изучения естественных предметов основной школы и для дальнейшего раз вития личности.
Большим плюсом данной программы являются педагогические принципы, на которых строится преподавание. Я использую главное, на мой взгляд, правило – учение с увлечением. Нельзя ребёнка чему-либо научить. Он должен учиться сам! А чтобы он учился – его надо заинтересовать. Всё просто!
А уж заинтересовать ребёнка химией не составит труда. Демонстрационные опыты, практические работы, создание учебных ситуаций, с элементами игры, в которых ребёнок вынужден действовать самостоятельно, домашние работы с родителями. Уроки, на которых ребёнок делает что-то своими руками, проявляя при этом свою сообразительность и смекалку. Так, играя, ребёнок постепенно усваивает основные химические понятия. Учится технике индивидуального химического эксперимента – более половины времени ребёнок работает с химическим оборудованием.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными науками, программа вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Программа помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы , воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения первоклассники овладевают основами практико-ориентированных знаний о веществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Программа обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты.
Последовательность изложения нового материала базируется на принципе открывающейся перспективы — младшие школьники приобретают новые знания, умения, способы деятельности в такой системе, которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний, новых способов деятельности, побуждает строить догадки, выдвигать гипотезы, активизировать потребность постоянного движения к новым знаниям.
Содержание программы охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных знаний об окружающих веществах до знаний о нашей планете (круговороты веществ)
В основе методики преподавания программы «Маленькие рассказы о большой Химии» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду:
- Учащиеся изучают свойства веществ.
- Выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.
- Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.
- Моделирование объектов и явлений окружающего мира.
- Совершают экскурсии и учебные прогулки,
- Участвуют в практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром.
- Привлекают к совместной работе своих родителей. Только при их непосредственном участии и заинтересованности возможно проведение домашних практических работ (Приложение 1)
- .Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, дома на кухне, в саду и на огороде.
- Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. (Приложение 2)
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- 1)работа с лабораторным оборудованием;
- 2) знакомство с веществами и их свойствами;
- 3) практическое использование полученных знаний в повседневной жизни
- 4) моделирование экологических явлений с помощью проведения химических реакций
- 5)осуществление проектной деятельности в рамках программы
Программа «Маленькие рассказы о большой Химии» рассчитана на 1 час в неделю.
Всего 34 часа. (Приложение 3) Все часы разделены на четыре раздела:
- «Попробуем сами» -10 часов. Работа с лабораторным оборудованием.
- «Мамина кухня» - 8-10 часов. Знакомство с веществами кухни и их свойствами.
- «Поглядим вокруг» - 10 часов. Знакомство с окружающими веществами.
- «А что из этого получиться?» - 4-6 часов. Экскурсии в природу.
Работа над проектами.
К концу изучения курса ученики должны знать
- вещество, тело;
-агрегатное состояние вещества: твёрдое, жидкое, газообразное;
-молекула, атом, химический элемент;
-свойства веществ;
-смеси и чистые вещества;
-химические явления;
-правила техники безопасность
К концу изучения курса ученики должны уметь:
-работать с лабораторным оборудованием;
-разделять смеси;
-работать с индикаторами;
- описывать свойства веществ;
-узнавать вещества по их свойствам;
-использовать свойства веществ для получения реальных результатов.
Каждое занятие – это обязательно небольшая практическая работа, ответы на многочисленные «почему и как». Новый материал в виде красочной и яркой презентации. Физическая минутка в виде химической игры (Приложение 2)
Домашнее задание в виде практической работы с родителями. (Приложение 1)
Для полноценного сотрудничества с родителями каждый ученик получает
карточку - инструкцию по выполнению домашней практической работы, которая заполняется с помощью родителей и сдаётся на следующем занятии учителю.
Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта для защиты в конце года.
При проведении занятий я часто использовала ребят старших классов: им было интересно, рос их авторитет в глазах малышей, и, конечно, усиливался собственный интерес к изучению химии. Да и малышам доставало удовольствие «терроризировать»
старшеклассников вопросами на законных основаниях.
Тематика занятий определятся во многом оборудованием школьной химической лаборатории, наличием реактивов и наглядных пособий. Но и личность учителя тоже играет немаловажную роль. Ваша заинтересованность может ещё более расширить горизонты знаний Ваших учеников.
В конце года ребята легко справлялись с идентификацией нескольких веществ. Могли описывать свойства многих простых и сложных веществ. Приводить примеры использования веществ в повседневной жизни. Ребята имели представление о круговороте воды в природе и её универсального значения для жизни на планете Земля.
Имели понятия о роли человека в загрязнении воздуха и воды, охране природы. К концу года первоклашки становились настоящими мамиными помощниками на кухне. Они получали устойчивые навыки работы с лабораторным оборудованием. 7-8 летние дети учились логически мыслить, анализировать. Сопоставлять и обобщать факты, что явилось серьёзной подготовкой к последующему изучению естественных наук.
Итоги трёхлетней практики преподавания
программы «Маленькие рассказы о большой Химии» в первом классе:
- Качество знаний по химии в классах, где в первом классе изучалась программа, было значительно выше среднего (76%)
- Усвоение нового материала по естественным предметам происходило значительно быстрее.
- Творческая активность учеников этих классов проявлялась в последствии при изучении всех предметов естественного цикла.
- Большинство выпускников (70%) получили высшее и средне-техническое образование.
Используемая литература и другие источники
- М. Ильин «Избранное» Государственное издательство детской литературы 1958 год
- О.В. Ларина «Удивительные явления природы» ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС» 2008 год
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа / Под. науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп.- М.: Баласс,2011.
- О. Ольгин. «Давайте похимичим!» Москва «Детская литература» 2001 год
- Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг» /Под ред. А.А. Вахрушева.-М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
- «Первое сентября» « Химия» №3 1993 год
- С. Рязанцев. «В мире запахов и звуков» Москва «Терра» 1997 год
- Л.Н. Толстой «Рассказ аэронавта» Москва «Детская литература»1978 год
- Том Тим. «Научные забавы» Издательский Дом Мещерякова 2005
- «Химия и жизнь» №4 1992 год
- «Химия и жизнь» №6 1993 год
- «Химия и жизнь» №3 1993 год
- «Химия в школе» №4 1988 год
- «Химия в школе» №4 1989 год
- «Химия в школе» №2 1990 год
- Э, Гроссе «Химия для любознательных» Ленинград «Химия» 1985 год
Предварительный просмотр:
Автор: Юрлова Елена Алексеевна
Учитель биологии и химии
МОУ СОШ с. Столыпино
Балтайского района
Саратовской области
«Маленькие рассказы о большой Химии»
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы | № занятия | Тема занятия | Дата | Представление нового материала | Практическая работа. Оборудование и реактивы | Игра, физкультурная минутка | Домашнее задание, практическая работа |
Попробуем сами | 1 | Химическое оборудование | сентябрь | Презентация «Лабораторное оборудование» | «Способы работа с лабораторным оборудованием» Пробирка, колба, держатель, горелка, штатив, ложечка, капельница | Способы работы с оборудованием | «Лабораторное оборудование» дома |
2 | Вещества и тела | Сентябрь | Демонстрация тел из разных веществ | Определение агрегатного состояния веществ. Примеры веществ из хим. лаборатории | Определить вещества с закрытыми глазами | Тела из одного вещества. Кто больше? | |
3 | Вещества и их свойства | Сентябрь | Презентация «Агрегатное состояние вещества и их свойства» | «Свойства веществ» Плотность, растворимость, цвет, запах и т.д. | Газ- жидкость- твёрдое тело | Свойства веществ (соль, сахар и т. п.) | |
4 | Газы | Сентябрь | Презентация «Газы» | «Занимательные опыты с воздухом» Полиэтиленовый пакет, пушинка, кораблик с парусом, лампа, свеча | «Делаем ветер» | Поймайте воздух. Чем это можно сделать? | |
5 | Вода. Превращения воды | Октябрь | Презентация «Роль воды в природе и жизни человека» | «Превращение воды» Снег, вода, пар. Банка. | «Молекулы» | Замораживаем и кипятим | |
6 | Растворение веществ | Октябрь | Демонстрация круговорота воды в природе. Карта полушарий | Растворимые и нерастворимые вещества Марганцовка, мука, вода, мензурка | «Где какая вода» | Раствор сахара не мешая. | |
7 | Кристаллы | Октябрь | Презентация «Кристаллы» Прозрачная кубическая ёмкость, круглые конфеты. | «Получение кристаллов медного купороса» Микроскоп, предметные стёкла | «Снежинки» | Получить заснеженную веточку | |
8 | Очистка воды | Октябрь | Презентация «Охрана чистоты воды» | «Способы очистки вода» Фильтр, воронки | Газ- жидкость- твёрдое тело | Приготовить соль-экстра. | |
9 | Химические явления | Ноябрь | Презентация «Признаки химических явлений» | Демонстрационная практическая работа | «Признаки химических реакций» | Найти химические реакции дома | |
10 | Индикаторы | Ноябрь | Презентация «Индикаторы» | Практическая работа «Изменение окраски индикаторов» | «Признаки химических реакций» | Компот и варенье как индикатор | |
Мамина кухня | 11 | Сахар | Ноябрь | Презентация «Сладкая история» | Практическая работа «Сахар и фрукты» Дольки лимона, сахар, сахарная пудра | «Слиплись пальчики у нас» | Изготовление леденцов и ирисок |
12 | Соль | Декабрь | Презентация «Соль в природе и жизни человека» | «Влияние поваренной соли на живые организмы» | «Тянем, тянем, тянем воду» | Заготовка продуктов в прок. Соление каких продуктов используют твои родители? | |
13 | Сода | Декабрь | Презентация «Бурная жизнь обычной соды» | «Свойства соды» | «Признаки химических реакций» | Изготовление сухой газировки | |
14 | Кислоты | Декабрь | Презентация «Такие разные кислоты» | «Изменение окраски индикаторов в растворах кислот» Идентификация кислот. Решение экспериментальных задач. | «Снежинки» | Сколько кислот есть у тебя дома? | |
15 | Крахмал | Декабрь | «Крахмал – основное питательное вещество» | «Получение крахмала. Характерная реакция « | «Растения – животные» | Поиск продуктов, содержащих крахмал | |
16 | Подсолнечное масло | Январь | «История одного семечка» | «Получение масла. Изучение его свойств» | «Растения – животные» | Поиск продуктов, содержащих масла | |
17 | Мука | Январь | «Как люди хлеб изобрели» | «Состав муки. Приготовление хлеба» | «Испекли мы каравай» | Принять участие в изготовлении блюда из теста и подготовить рассказ об этом | |
18 | Молоко | Январь | «Молоко млекопитающих» | «Состав, строение, прокисание молока» | «Убежало молоко» | Продукты из молока. Правильно моем банку из-под молока | |
19 | Витамины | Январь | «Что такое витамины и как их едят» | «Витамин С в сухофруктах и варенье» | «Растения – животные» | Ищем витамин С дома | |
20 | Пищевые добавки | Февраль | «Правильная пища – залог крепкого здоровья» | «Определение состава и качества продуктов питания по данным на упаковках » | «Признаки химических реакций» | Найти упаковки с просроченными продуктами и наличием вредных пищевых добавок | |
Поглядим вокруг | 21 | Мыло | Февраль | «История мыла или чем моются люди» | «Свойства мыла или постираем?» | «Мыло и грязь» | Проверить растворы моющих средств индикаторами. Подготовить список СМС |
22 | Пламя. Парафин | Февраль | «История светильника» | «Физические и химические явления при горении свечи» | «Мыло и грязь» | Сделать свечку | |
23 | Воздух | Февраль | «Такой сложный воздух» | «Физические свойства воздуха» «Состав воздуха» | Газ- жидкость- твёрдое тело | Найдите сквозняки. «Куда дует ветер» | |
24 | Кислород | Март | «Наш спаситель и защитник – кислород» | «Условия горения и его прекращение» «Медленное окисление» | «Признаки химических реакций» | Определить время горения свечи под банками разной ёмкости | |
25 | Углекислый газ | Март | «Углекислый газ для нас и против нас» | «Получение углекислого газа. Его свойства и характерная реакция» | Газ- жидкость- твёрдое тело | Изучите способность углекислого газа растворяться в холодной и тёплой воде. | |
26 | Каучук и резина | Март | «Слёзы дерева гевеи» Демонстрация коллекций | «Свойства каучука на резиновом клее» «Свойства резинки» | «Потянули, потянули» | Изготовление рогатки. | |
27 | Стекло | Апрель | «История стекла» Демонстрация коллекций | «Увеличительные стёкла» | «Большое и маленькое» | Предметы из разного стекла у тебя дома | |
28 | Бумага | Апрель | «История бумаги» Демонстрация коллекций | «Свойства бумаги» | «Горит – не горит» | Предметы домашнего обихода из бумаги | |
29 | Металлы | Апрель | «Металлы и человек» Демонстрация коллекций | «Основные признаки металлов и их применение в жизни человека» | «Металл – неметалл» | Металлические предметы из металлов | |
30 | Глина | Апрель | «Терракота» Демонстрация коллекций | «Лепим из глины» | «Море волнуется раз» | Глина, фаянс, фарфор и изделия из них | |
А что из этого получится | 31 | Экскурсия «Камни» | Май | «Ищем кальциты» | Собрать коллекцию камней | ||
32 | Экскурсия «Природная вода» | Май | «Ревизия родников села» | Отчёт о качестве воды | |||
33 | Презентация проектов | Май | Подготовка презентаций проектов | ||||
34 | Заключительное занятие | май | Защита проектов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Маленькие рассказы о большой Химии» Презентация к занятию №11на тему «Сахар» Автор: Юрлова Елена Алексеевна Учитель биологии и химии МОУ СОШ с. Столыпино Балтайского района Саратовской области
Вы любите сладкое?
Ну конечно, любите!
А вы знаете, что у всех этих вкусных вещей – общее?
Ну, конечно, сахар. И вот его история.
В древности пища подслащивалась только медом
Мёд всегда добывался человеком Россия Африка Греция Египет
Но на земле существовали и другие сладкие вещи
Сахарный тростник
Канадский клён
Сахарная свёкла
Давайте посмотрим как делают сахар
Ну, например, из сахарной свёклы…
На полях выращивают сахарную свёклу
Свёклу убирают
Свёклу моют и измельчают
Из сока растений получают сахар
Сахар получали в виде вот таких голов
Так кололи сахар в прошлом
Щипчики для колки сахара
А теперь сахар - разный…
Предварительный просмотр:
Индикаторы.
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок на очередном занятии по программе «Маленькие рассказы о большой Химии» познакомился с индикаторами.
Для выполнения домашней исследовательской работы по изучению действия индикаторов ему потребуется приготовить сам индикатор. Индикатором может быть любой раствор , содержащий антоцианы – растительные красители.
Для приготовления раствора индикатора можно взять варенье, джем , сушёные или замороженные ягоды – смородины, вишни, малины, черноплодной рябины, тёрнослива и т.п. Залить их водой и довести до кипения, но не кипятить. Полученный раствор и будет индикатором.
Раствор будет менять окраску в зависимости от того , какое вещество вы будите исследовать.
Напоминаю, что небольшое количество раствора индикатора необходимо сохранить для сравнения.
В приготовленные растворы веществ, объёмом 15-30 см3(не более половины обычной рюмки) добавить раствор индикатора. Получившуюся окраска отметьте в инструктивной карточке. Для проведения практической работы удобно пользовать одноразовой посудой.
№ Раствор вещества Окраска индикатора
1 Мыло
2 Стиральный порошок
3 Лимонная кислота
4 Уксусная кислота
5 Шампунь
6 Средство для мытья посуды
Уважаемые мамы! Никогда не застирывайте пятна от ягод мылом или порошком– останутся синие пятна. Чтобы отстирать пятно от ягод – полейте его кипятком, и оно исчезнет! Буду очень рада, если мои советы Вам пригодятся.
Крахмал.
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок на очередном занятии по программе «Маленькие рассказы о большой Химии» познакомился с крахмалом.
Для выполнения домашней исследовательской работы по поиску продуктов, содержащих крахмал, ему потребуется слабый раствор иода.
Для этого несколько капель иода ( иод, который есть в любой аптечке) добавьте в воду до получения тёмно-жёлтого раствора.
Полученный раствор нанесите на предложенные объекты. При изменении окраски иода отметьте это в инструктивной карточке. Отсутствие некоторых продуктов роли не играет. Просто поставьте прочерк напротив отсутствующего продукта.
№ Объект исследования Окраска раствора иода
1 Мука
2 Рис
3 Макароны
4 Хлеб
5 Лук (долька)
6 Картофель (кусочек)
7 Апельсин (кусочек)
8 Лимон (кусочек)
9 Морковь (кусочек)
10 Пшено
11 Гречка
12 Яблоко (кусочек)
13 Колбаса (кусочек)
14 Майонез (капля)
15 Сметана (капля)
16
Орехи (семечки)
И т. п.
Кристаллы.
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок на очередном занятии по программе «Маленькие рассказы о большой Химии» познакомился с кристаллами.
Для выполнения домашней исследовательской работы по изготовлению заснеженной веточки Вам понадобиться насыщенный раствор поваренной соли и веточка дерева (лучше еловая или сосновая).
Для приготовления насыщенного раствора поваренной соли возьмите половину стакана соли и добавьте примерно половину литра воды. Доведите воду до кипения в небольшой кастрюле. Перелейте получившийся насыщенный раствор соли в полулитровую банку и опустите в неё веточку дерева. Оставьте банку с веткой до полного остывания.
При остывании растворимость соли будет уменьшаться и лишняя соль отложиться на веточке. Если её аккуратно вынуть и подсушить, то можно получить красивую композицию к празднику. Украсьте веточку мишурой и поставьте свечку – композиция к празднику готова.
Сахар.
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок на очередном занятии по программе «Маленькие рассказы о большой Химии» познакомился с сахаром.
Для выполнения домашней исследовательской работы по изучению свойств сахара попробуйте приготовить домашние конфеты. Вам понадобятся для приготовления леденцов:
4 ст. л. сахара
1 ст. л. воды
Сахар с водой уварить на маленьком огне до прозрачности (капля сиропа должна моментально застывать в холодной воде), затем добавить немного уксуса (можно яблочного) или крупинку лимонной кислоты (с кислотой важно не переборщить) и, для ароматизации, - каплю эссенции.
Залить в смазанные маслом формы, воткнуть заранее приготовленные палочки - застыло - готово. Если нет форм – не беда, можно просто вылить в тарелку, смазанную маслом. Просто потом застывшую массу надо расколоть на мелкие кусочки.
Для приготовления ирисок Вам понадобятся:
1 стакан сахара (200 г)
100 мл молока или сливок
40 г сливочного масла
ваниль по вкусу
Сахар с молоком или сливками уваривать на маленьком огне, постоянно помешивая, пока масса не приобретет кофейный цвет. Капнуть немного уваренной карамели в холодную воду - если сразу загустела - снять с огня, добавить ваниль и разлить по формам.
Если хотите, чтобы ирис был мягче - теплую смесь разотрите с маслом. – получится – помадка. Её выливают на тарелку, смоченную водой (или смазанную маслом), и режут на квадратики.
Уважаемые родители! Обратите внимание Вашего ребёнка на то, как изменились свойства сахара после варки. (Цвет, вкус, запах)
С уважением Юрлова Е.А!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к программе "Маленькие рассказы о большой химии"
Для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. "Маленькие рассказы о большой Химии" - это программа учения с увлечение...
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»
Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника выраб...
Программа дополнительного образования детей Учение с увлечением (английский язык).
Программадополнительного образования детей «Учение с увлечением»(Взгляд на мир через культуры)Культурологическая направленностьВозраст учащихся - 11-14 летСрок реализации программы ...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Маленькими шагами в большой мир танца»
Программа рассчитана на 2 года обучения и является подготовительной для перехода на базовый, более сложный уровень. Основной задачей подготовительного уровня является подготовка учащихся к обучению на...
Календарно-тематическое планирование к программе "Маленькими шагами в большой мир танца" для 1-го года обучения
Календарно-тематическое планирование к программе "Маленькими шагами в большой мир танца" для 1-го года обучения...
Рабочая программа "Учение с увлечением"
Рабочая программа "Учение с увлечением"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» («Учение с увлечением!») дляобучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(I вариант) 5 «В» класса
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, общество...