Программа студии "Стиль" "ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА"
рабочая программа по теме
1. Рабочая программа расчитана на 4 года обучения. Для воспитанников с 9 до 17 лет.
2. Карта успешности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_novoselova_konkurs.doc | 199 КБ |
dostizheniya_vospitanikov_novoselova.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный рынок образовательных услуг в системе дополнительного образования детей как никогда насыщен. Чего только не предлагается ребятам в свободное от учебы время: от занятий экзотическими восточными единоборствами до освоения курсов гувернанток. Дополнительное образование детей сегодня - это не что иное, как сфера услуг, призванная удовлетворять образовательные потребности подрастающего поколения.
Данная программа специализируется на обучении девочек и девушек индивидуальному пошиву одежды, позволяет познакомиться с особенностями профессии технолога по пошиву одежды, адаптироваться к жизни в обществе, сформировать свой стиль в одежде, научившись выражать собственную индивидуальность. Учебный материал программы способствует воспитанию в девочке лучших качеств женщины, которая принесет с собой в мир красоту и гармонию.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков в процессе освоения ручного труда.
Основной особенностью программы является то, что наряду с изучением технологии моделирования и изготовления одежды, девушки получают знания о модельном бизнесе, умения и навыки топ-модели, приобретают опыт участия в показах мод и дефиле различного уровня.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает полихудожественное развитие воспитанников в процессе освоения швейного дела, декоративно-прикладного творчества и элементов хореографии.
Актуальность данной программы продиктована, все возрастающим в молодежной среде, интересом к профессии модельера, дизайнера по костюму,
манекенщицы, а также желанием юных модниц иметь эксклюзивные модели одежды и собственный стиль в одежде.
Программа разработана на основе типовой программы «Конструирование и моделирование одежды» для внешкольных и общеобразовательных школ, Москва, Просвещение, 1986 год и выполнена с соблюдением требований к программам дополнительного образования Министерства образования РФ.
Цель программы:
Формирование художественной культуры воспитанников в процессе практической деятельности.
Задачи:
- обучить воспитанников практическим умениям и навыкам технологии кроя и пошива одежды;
- изучить основы цветоведения и материаловедения;
- сформировать умение выражать свои мысли в области конструирования одежды с помощью эскиза, рисунка, чертежа;
- сформировать навыки работы в компьютерной программе «Леко»;
- познакомить воспитанников с особенностями профессий технолога по пошиву одежды, модельера, дизайнера и манекенщицы;
- обеспечить возможность переноса приобретаемых знаний и умений в активную творческую жизнь.
Программа ориентирована на обучение детей в возрасте от 9 до 17 лет.
Срок реализации - 4 года.
Уровень предварительной подготовки воспитанников определяется собеседованием.
Оптимальное количество воспитанников, согласно Уставу учреждения:
в группе первого года обучения - 10 – 12 человек
в группе второго, третьего годов – 8 – 10 человек
в группе четвертого года обучения – 6 – 8 человек.
Количество часов в год:
I и II год обучения - 144 ч, III и IV год обучения - 216 ч.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации данной программы необходимы:
- рабочий кабинет на 10 посадочных мест;
- примерочная кабина;
- необходимое количество часов;
- желание детей:
- техническое оснащение: бытовые швейные машины с электроприводом, краеобметочная машина, электрический утюг, гладильная доска, манекены;
- методическое обеспечение:
учебные пособия, методические материалы и разработки по темам программы; наглядно-иллюстративные материалы: схемы, чертежи, подборки с выкройками, лекала для кроя, образцы готовых изделий, видеоматериалы; фотоальбом коллектива, выставочные коллекции студии;
- журналы мод, учебная литература.
Для выполнения работ на занятиях в студии воспитанник должен иметь набор необходимых материалов в соответствии с тематическим планом работы.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Курс обучения моделированию и пошиву одежды предусматривают получение воспитанниками системы знаний по стилям одежды, классификации цветов, по различным силуэтам одежды и фигуры. Программа обучения в студии тесно связана с курсом технологии и черчения общеобразовательной школы. На занятиях активно используются информационно-компьютерные технологии. Универсальная компьютерная программа «Леко» знакомит воспитанниц с новинками компьютерных технологий в области дизайна одежды и предоставляет возможность конструировать одежду профессионально и быстро.
Процесс обучения в студии построен на реализации следующих дидактических принципов:
1.принцип сознательности и активности, предусматривающий сознательное отношение воспитанника к занятиям;
2.принцип наглядности;
3.принцип доступности – перед учащимися ставятся задачи, соответствующие их возрасту и физическим возможностям.
Для достижения цели и высоких результатов используются следующие методы обучения: словесный метод, метод наглядного восприятия, практические методы обучения, исследовательские методы.
Основной формой организации образовательного процесса является занятие, для которого характерен постоянный состав занимающихся, определенная длительность, строгая регламентация заданий. Периодичность занятий в группах 1 и 2 года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа. Группы формируются с учетом возраста. При необходимости создаются и разновозрастные группы. В этом случае старшие по возрасту воспитанники помогают в работе младшим, что положительно сказывается на повышении качества освоения учебного материала, решает задачи преемственности и сплачивает коллектив.
На втором, третьем и четвертом годах обучения желательно предусмотреть часы индивидуального компонента. Индивидуальные занятия проводятся с воспитанниками, имеющими определенные результаты и успехи. Для них подбираются творческие задания повышенной сложности, выполнение которых требует самостоятельного изучения литературы и пристального внимания педагога.
Обучение девочек нельзя рассматривать отдельно от воспитания. Поэтому в процессе обучения навыкам швейного дела, параллельно воспитывается чувство бережного отношения к оборудованию и материалам, отношению к себе и к окружающим, к своей работе. Беседы на различные темы, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах и подиумных показах приобщает воспитанников к труду, к активной общественной жизни, учит ценить результаты творческого сотрудничества, воспитывает в них чувство собственного достоинства.
В целях полихудожественного развития воспитанников проводятся совместные занятия со студиями декоративно-прикладного творчества, на которых девочки приобретают умения и навыки в различных видах рукоделия (бисероплетение, вышивка, ткачество, лоскутное шитье и др.) С этой же целью проводится обучение девочек в условной «школе манекенщиц» под руководством хореографа (2 часа в неделю). На занятиях школы девочки учатся под музыку ходить на сцене, следить за своей осанкой, корректировать походку, представлять коллекции одежды собственного изготовления в соответствии с образом модели.
Данные занятия повышают самооценку личности и способствуют развитию мотивации к продуктивной творческой деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
- Познакомить воспитанников с историей костюма, видами работы с тканью.
- сформировать знания, умения и навыки необходимые при работе с тканью.
- привить навыки бережного отношения к инструментам и материалам.
№ | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Раздел I «Основы швейного дела» | 18 | 6 | 12 |
3 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 |
Машиноведение | 6 | 2 | 4 | |
5 | Виды ручных и машинных швов | 8 | 2 | 6 |
6 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
7 | Раздел II «Работаем с тканью» | 38 | 10 | 28 |
8 | Аппликация на ткани | 10 | 2 | 8 |
9 | Орнамент на ткани | 10 | 2 | 8 |
10 | Сувенир из лоскутков | 16 | 12 | |
11 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
12 | Раздел III «Ателье юной модницы» | 86 | 13 | 73 |
13 | Пошив юбки | 42 | 6 | 36 |
14 | Пошив летних комплектов | 42 | 6 | 36 |
15 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 144 | 31 | 113 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие - 2часа
Знакомство с коллективом, образовательной программой, с правилами поведения в кабинете и общественных местах ДДТ, правилами техники безопасности и требованиями санитарной и личной гигиены. Организационные вопросы. Знакомство с изделиями, выполненными воспитанниками 2 и 3 годов обучения.
Раздел 1. «Основы швейного дела» – 18 часов
Тема 1. «Материаловедение» - 2часа
Теоретическая часть.
Знакомства с различными видами тканей: натуральные и синтетические ткани. Основные свойства ткани. Применение материалов. Определение лицевой и изнаночной сторон. Свойство нитей основы и утка. Окраска и рисунок на ткани.
Практическая часть.
Работа с образцами. Определение видов ткани, лицевой и изнаночной сторон. Свойства ткани. Определение нити основы и утка на ткани. Определение ткани по виду отделки.
Тема 2. «Машиноведение» - 6 часов
Теоретическая часть.
Беседа «История швейной машины». Знакомство с электрической швейной машиной, ее устройством и принципом действия. Подготовка машины к работе. Правила начала и окончания работы на швейной машине. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Правила выполнения машинных работ.
Практическая часть.
Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Упражнения на электрической швейной машине с не заправленной нитью, регулировка длины стежка, наматывание нитки на шпульку. Заправка нижней и верхней нитей. Регулировка величины стежка.
Тема 3. «Виды ручных и машинных швов» - 8часов
Теоретическая часть.
Терминология ручных работ. Знакомство с различными видами ручных и машинных швов, правилами выполнения работ. Правила техники безопасности при ручных и машинных работах.
Практическая часть.
Техника выполнения ручных стежков. Подразделение ручных стежков на отделочные и рабочие. Применение стежков. Выполнение простейших ручных швов с наперстком. Закрепление нити в ткани. Выполнение образца машинных работ на ткани (прямая и зигзагообразная), обметывание зигзагообразной строчкой среза. Выполнение швов стачного шва и шва в подгибку.
Итоговое занятие – 2часа
Контроль знаний и умений по темам. Конкурсная программа «В гостях у принцессы Иголочки». Анализ качества выполненных образцов. Отбор лучших образцов на выставку «Моя первая работа».
Раздел 2. «Работаем с тканью» - 38 часов.
Тема 1. Аппликация на ткани - 10 часов
Теоретическая часть.
История аппликации как одного из видов лоскутного шитья. Подбор рисунка. Рекомендации по выбору формы, отделки, цветового решения. Способы выполнения аппликации. Правила последовательности и приемов выполнения аппликации на ткани.
Практическая часть.
Выбор рисунка для аппликации. Подбор ткани. Выполнение аппликации на ткани.
Тема 2. «Орнамент на ткани в технике аппликация» - 10 часов
Теоретическая часть.
Понятие об орнаменте. История орнамента, его символика, цвет. Виды орнамента - растительный, геометрический и животный. Орнаменты из бисера, кожи и меха. Орнаментальное искусство хантов и манси. Знакомство с названиями узоров, цветовой гаммой в прикладном искусстве народов ханты и манси. Орнамент как элемент традиционной одежды народов Севера.
Практическая часть.
Выбор орнамента. Цветовое сочетание в выбранном изделии в соответствии с национальными особенностями. Обоснование выбора орнамента, его назначение. Зарисовка орнамента. Изготовление изделия с орнаментом (сумка, игольница) в технике аппликации. Художественная отделка изделия.
Тема 3. «Сувениры из ткани своими руками» - 16 часов
Теоретическая часть.
Из истории рождения сувенира. Виды сувенирной продукции. Русский сувенир «Матрешка». Сувениры разных широт. Сувенир из лоскутков: салфетка, прихватка, грелка на чайник
Практическая часть.
Работа с литературой, журналами по изготовлению сувениров. Построение лекал, снятие размеров. Подбор материала. Раскрой изделия и прикладного материала. Выполнение сувенира с элементами аппликации. ВТО. Соединение верхнего и нижнего слоя прихватки, грелки на чайник. Обработка внешнего среза окантовочным швом. Оформление готового изделия.
Итоговое занятие – 2 часа
Контроль знаний и умений - решение кроссворда по теме «Орнамент». Анализ качества готовых изделий. Отбор лучших работ на выставку.
Раздел 3. «Ателье юной модницы» - 86 часов.
Тема 1. Пошив юбки – 42 часа
Теоретическая часть.
История возникновения юбки. Различные фасоны юбок: клеш, трапеция, юбка в складку, солнце-клеш. Рекомендации по выбору фасона, ткани. Нормы расхода ткани. Правила измерения фигуры для построения чертежа. Технологическая последовательность и приемы пошива юбки.
Практическая часть.
Работа с журналами мод. Зарисовка и выполнение эскиза. Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки. Технологическая обработка юбки. Подготовка юбки к примерке (копирование и прокладывание линий, сметывание швов). Проведение примерки, внесение изменений. Стачивание вытачек, складок, боковых швов. Обработка срезов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка верхнего среза юбки (пояс, резинка). Обработка низа изделия. Обработка петли, окончательная ВТО и чистка изделия. Пришивание пуговицы.
Тема 8. Пошив летнего комплекта - 42 часа
Теоретическая часть.
Беседы: «Что предлагает мода весна - лето будущего года», «Летний комплект в твоем гардеробе». Рекомендации по выбору ткани, цвета. Обсуждение эскиза, выбор модных деталей. Выбор отделки. Удобные способы обработки деталей. Определение нормы расхода ткани. Способы снятия выкроек с журнала. Раскладка выкроек на ткани. Проверка дефектов ткани. Раскрой изделия и подготовка к технологической обработке деталей.
Практическая часть.
Работа с журналами мод, составление эскиза и зарисовка деталей. Подбор лекал, журнальных выкроек. Снятие мерок. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой изделия. Прокладывание контурных линий и точек на деталях кроя. Подготовка к примерке и ее проведение. Внесение изменений. Обработка изделия после первой примерки. Выбор застежки и ее обработка. Обработка пояса на юбке. Выбор обработки горловины и проймы (руликом или подкройной обтачкой). Обработка низа изделия. ВТО. Выметывание петель. Пришивание пуговиц и крючков.
Итоговое занятие – 2 часа
Контроль знаний, умений и навыков – «Импровизированный подиум» - демонстрационный показ лучших изделий.
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения дети должны
знать:
- основы швейного дела;
- устройство швейной машины, правила работы на ней;
- ручные и машинные швы;
- виды и свойства тканей;
- историю лоскутного шитья и аппликации;
- технологию пошива изделий.
уметь:
- работать на швейной машине;
- выполнять ручные и машинные швы;
- применять технологические приемы обработки изделий;
- владеть приемами работы в технике лоскутной мозаики;
- сшить простое поясное изделие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
- сформировать теоретические и технологические знания о процессе изготовления одежды;
- обучить детей практическим навыкам технологии кроя и шитья одежды;
- познакомить воспитанников с традиционным народным творчеством;
- развивать трудолюбие, коллективизм, предприимчивость.
№ | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2
| Раздел I «В зеркале моды» - Мода разных эпох - Профессия - модельер | 4
2 2 | 4
2 2 | - - - |
3 | Раздел II «Декорирование швейного изделия»
- Лоскутное шитье - Расшивание аппликацией - Вышивка из бисера бус и пуговиц - Итоговое занятие | 50 10 20 18 2 | 11 2 4 4 1 | 39 8 16 14 1 |
4 | Раздел III «Ателье юной модницы» - Изготовление ансамбля из двух предметов - Пошив летней одежды - Итоговое занятие | 88 44 42 2
| 11 6
4 1 | 77 38
38 1 |
ИТОГО: | 144 | 28 | 116 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие - 2 часа
Знакомство с курсом обучения, правилами поведения в кабинете, общественных местах ДДТ, с требованиями к воспитаннику, правилами техники безопасности.
Цели и задачи. План работы на учебный год.
Раздел 1. «В зеркале моды» - 4часа
Тема 1. «Мода разных эпох» - 2 часа
Что такое мода? От Адама и Евы до современности. Модные тенденции в одежде.
Тема 2. «Профессия – модельер» - 2 часа
Беседа «Все или почти все о профессии модельера». Где получить профессию модельера. Как подготовиться к получению профессии.
Раздел 2. «Декорирование швейного изделия» - 50 часов
Тема 1. Лоскутное шитье - 10 часов
Теоретическая часть.
История лоскутного шитья. Элементы лоскутного шитья в русском народном костюме. Отражение русского орнаментального узорочья в национальном костюме. Композиция цвета. Знакомство с различными способами выполнения декоративной отделки в технике лоскутного шитья.
Практическая часть.
Освоение способов выполнения лоскутного шитья: сборка полос на основу, техника «крейзи». Применение узора при выполнении изделия. Составление эскиза для самостоятельной работы. Подбор материалов и подготовка их к работе. Технологическая последовательность выполнения изделия.
Тема 2. Расшивание аппликацией - 20 часов
Теоретическая часть.
История аппликации как одного из видов лоскутного шитья. Накладная и объемная аппликация. Цветовое решение. Способы выполнения аппликации. Правила последовательности и приемов выполнения аппликации на ткани. Техника выполнения аппликации при изготовлении панно.
Практическая часть.
Работа с журналами. Выбор рисунка для аппликации. Разработка эскиза и деталей кроя. Подбор материала. Раскрой изделия. Перевод рисунка на основу. Дублирование деталей. Соединение основных деталей панно на основу. Пришивание всех швов зигзагообразной строчкой. ВТО готового изделия. Оформление в рамку.
Тема 3. Вышивка из бисера, бус и пуговиц - 18 часа
Теоретическая часть.
Вышивка из бисера и пуговиц как вид украшения традиционной одежды народов ханты и манси. Знакомство с культурой северных народов, традиционными занятиями, укладом жизни и национальной одеждой. Орнамент на одежде народов ханты и манси, его семантика. Вышивки из бисера и пуговиц на съемных украшениях для платья. Применяемые материалы и приспособления. Техника выполнения вышивки пуговицами, бусами, бисером. Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами и приспособлениями.
Практическая часть.
Разработка эскиза. Выбор материала, подбор рисунка. Перевод рисунка на основу. Изготовление образцов вышивки из бус, пуговиц.
Итоговое занятие – 2 часа
Контроль знаний, умений и навыков – устный опрос, участие в выставке.
Раздел 2. Ателье юной модницы – 88 часов
Тема 1. Изготовление ансамбля из двух предметов - 44часа
Теоретическая часть.
Беседа «Что предлагает мода будущего года». Ансамбль из двух предметов: жакет с юбкой, жилет с юбкой. Беседа «Из истории жилета». Особенности пошива жакета. Рекомендации по выбору фасона изделия, подбору ткани. Обсуждение эскиза, фасона, модных деталей. Определение нормы расхода ткани. Правила технологической обработки изделия.
Практическая часть.
Работа с журналами мод. Снятие выкроек, деталей. Определение нормы расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани. l-я примерка. Обработка швов, горловины, проймы, рукавов, борта. 2-я примерка. Обработка петель и застежки «молния». ВТО готового изделия. Общее оформление ансамбля.
Тема 7. Пошив летней одежды – 42 часа
Теоретическая часть.
Знакомство с творчеством модельеров России: В. Юдашкина, В. Зайцева. Понятие о стилях и силуэте в одежде. Беседа «Не отстанем от модных тенденций». Обсуждение эскиза летней одежды. Рекомендации по выбору ткани, отделки. Определение нормы расхода ткани. Правила технологической обработки летней одежды.
Практическая часть.
Работа с журналами мод. Составление эскиза выбранной модели. Выбор ткани и отделки к нему. Снятие мерок. Снятие выкроек с журнала. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. l-я примерка, внесение изменений. Пооперационная обработка деталей летней одежды. ВТО. Общее оформление изделия.
Итоговое занятие – 2 часа
Контроль знаний, умений и навыков – терминологический диктант, решение тестовых заданий, количество и качество выполненных за год работ, подиумный показ моделей. Участие в Дне открытых дверей Дома детского творчества.
Ожидаемые результаты
К концу второго года обучения воспитанники должны
знать:
- историю моды и особенности профессии модельера;
- разновидности лоскутного шитья;
- различные виды аппликаций;
- правила технологической последовательности изготовления комплекта из двух предметов;
уметь:
- способы выполнения шитья из полос;
- способы выполнения объемной аппликации;
- технологическую последовательность изготовления изделия.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
- совершенствовать теоретические и технологические знания в процессе изготовления одежды;
- сформировать навыки конструирования одежды с помощью эскиза, чертежа, а также компьютерной программы «Леко»;
- получить практические навыки профессий модельера, дизайнера, манекенщицы.
№ | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2 | Раздел I «В зеркале моды» - Стили и направления в моде - Звезды мирового подиума | 4 2 2 | 4 2 2 | - - - |
3 | Раздел II «Декоративная отделка швейного изделия» | 30 | 7 | 23 |
4 | -Декоративная отделка в изделиях бытового назначения | 16 | 4 | 12 |
5 | -Декоративная отделка в одежде -Итоговое занятие | 12
2 | 2 1 | 10 1 |
6 7 | Раздел III «Ателье юной модницы» -Пошив многокомплектного изделия | 160 72 | 17 8 | 143 64 |
8 9 | -Изготовление театрального костюма - Итоговое занятие Раздел IV «Подготовка и участие в фестивалях и показах» | 84 2 18 | 8 1 | 76 1 18 |
10 | ИТОГО: | 216 | 32 | 184 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие - 2 часа
Знакомство с курсом обучения, правилами поведения в кабинете, общественных местах ДДТ, с требованиями к воспитаннику, правилами техники безопасности.
Цели и задачи. План работы на учебный год.
Раздел 1. «В зеркале моды» - 4 часа
Тема 1. «Стили и направления в моде» - 3 часа
Направления современной моды. Основные стили в одежде: классический, фольклорный, романтический, спортивный. Найди свой стиль. Стиль и имидж.
Тема 2. «Звезды мирового подиума» -2 часа
Страницы жизни и творчества великих Кутюрье: В.Зайцев, В.Юдашкин, Коко Шанель, Пьер Карден. Лучшие топ-модели мира: Н.Кембэл, С. Кроуффорд, Клаудиа Шиффер.
Раздел 2. «Декоративная отделка швейного изделия» - 30 часов
Тема 1. «Декоративная отделка в изделиях бытового назначения» -16 часов
Теоретическая часть.
Знакомство с предметами быта и их предназначением. Швейные изделия бытового назначения. Комплект на кухню, ванную комнату. Применяемые отделки. Обсуждение эскиза. Возможные способы изготовления и отделки комплекта. Правила выполнения изделия и отделки в определенной технологической последовательности.
Практическая часть.
Работа с литературой. Выбор комплекта (фартук и салфетки, скатерть и салфетки). Построение лекал и деталей кроя. Раскрой изделия и прикладного материала. Выполнение отделки. Технологическая последовательность выполнения комплекта. Окончательная отделка и ВТО.
Тема 2. «Декоративная отделка в одежде» - 12 часов
Теоретическая часть.
Виды декоративных отделок в одежде. Элементы декоративной отделки в одежде различных стилей: классического, романтического и спортивного. Возможные приемы выполнения декоративных отделок в одежде. Применяемые материалы. Гармония цвета при выборе отделки.
Практическая часть.
Просмотр образцов декоративной отделки в демонстрационных коллекциях. Всевозможные способы раскроя отделки на платье: волан, рюш, жаба, кант, фигурный и машинный буф. Технологическая обработка жабо, фигурных и машинных буф, канта. Способы ВТО готовой отделки.
Итоговое занятие – 2 часа
Решение кроссворда с ключевым словом «Декорирование». Анализ качества выполненного образца.
Раздел 3. «Ателье юной модницы» - 160 часов
Тема 1. Пошив многокомплектного изделия -72 часа
Теоретическая часть.
Праздничные, деловые и спортивные костюмы. Многокомплектные изделия. Виды многокомплектной одежды: Жакет + Юбка + Жилет, Куртка + Брюки, Жакет + Платье. Декоративная отделка многокомплектного изделия. Рекомендации по выбору ткани, модели и отделки будущего комплекта. Определение нормы расхода ткани. Последовательность и приемы технологической обработки изделия. Знакомство с обработкой карманов.
Практическая часть.
Пошив чего Работа с журналами мод. Подбор лекал, журнальных выкроек. Снятие мерок, деталей выкроек. Раскладка лекала на ткани. Раскрой изделия. Подготовка к первой примерке и ее проведение. Внесение изменений. Стачивание швов. Обработка срезов на спецмашине. ВТО. Обработка воротника, рукавов. Вторая примерка. Внесение изменений. Обработка борта и застежки. Обработка низа изделия. Выметка петель. ВТО готового изделия.
Пошив комбинезона. Первая примерка, внесение изменений. Обработка карманов на брюках. Обработка срезов, ВТО. Обработка застежки «молния». Обработка пояса и соединение пояса с верхним срезом брюк. Обработка низа брюк. ВТО изделия.
Тема 2. Изготовление театрального костюма -84 часа
Теоретическая часть.
Беседа «В зеркале времени» - из истории театрального костюма. Особенности театрального костюма. Определение замысла будущего изделия. Рекомендации по выбору ткани для пошива театрального костюма и его декоративного оформления. Выбор фасона в соответствии с режиссерским замыслом. Определение нормы расхода ткани. Цветовое решение изделия. Последовательность и приемы выполнения технологической обработки изделия.
Практическая часть.
Работа с литературным и иллюстративным материалом. Создание эскиза. Определение нормы расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Технологическая обработка деталей: подготовка к примерке и ее проведение. Стачивание швов, обработка срезов. Выполнение отделки (кант, волан, рюши, бейки). Обработка застежки, горловины, воротника, проймы. Вторая примерка, внесение изменений. Обработка низа изделия. ВТО готового изделия. Оформление изделия.
Итоговое занятие – 2 часа
Контроль знаний, умений и навыков – анализ качества готовых изделий. Решение кроссворда и головоломки с ключевым словом «Конструирование и моделирование». Демонстрационный показ моделей.
Раздел 4. Подготовка и участие в конкурсных показах, фестивалях – 18 часов
Олимпиада ДПИ «Я – профи» - 6 часов
Районный фестиваль народного творчества «Истоки – 6 часов Фестиваль «Маленькая мода» - 6 часов
Ожидаемые результаты
К концу третьего года обучения учащиеся должны
знать:
- понятия: «силуэт», «стиль», «имидж»;
- виды декоративных отделок;
- способы раскроя и технологию выполнения жабо, фигурных и машинных буф, канта;
- технологию изготовления многокомплектного изделия, театрального костюма.
уметь:
- выполнить различные виды декоративных отделок на одежде;
- составить эскиз изделия;
- изготовить по технологической последовательности изделие (брюки, жилет, жакет).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
- совершенствовать навыки конструирования одежды с
помощью эскиза, рисунка, чертежа, компьютерной программы «Леко»;
- предоставить возможность самостоятельно выполнять дизайнерское оформление костюма;
- воспитывать трудолюбие, предприимчивость, стремление активно участвовать в созидающей творческой деятельности
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 3 | - | 3 |
2. | Обновление изделий | 3 | 21 | 24 |
3. | Изготовление дополнений к костюму | 3 | 39 | 42 |
4. | Изготовление коллекции костюмов | 9 | 114 | 123 |
5. | Участие в конкурсах и показах | 24 | 24 | |
ИТОГО: 18 198 216 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие - 3 часа
Знакомство с курсом обучения, правилами поведения в кабинете, общественных местах ДДТ, с требованиями к воспитаннику, правилами техники безопасности.
Цели и задачи. План работы на учебный год.
Тема 1. Обновление изделий - 24 часа
Теоретическая часть.
Беседа о культуре одежды и быта. Уход за одеждой. Применение швейной
машины для починки одежды. Обновление платья: способы подгонки платья, возможности исправления незначительных дефектов.
Практическая часть.
Выполнение обновлений: заузить, выпустить, удлинить, укоротить. Примерка изделия. Подгонка платья по фигуре, соответствующая операции обработка.
Тема 2. Изготовление дополнений к костюму - 42 часа
Теоретическая часть.
Краткие сведения об искусстве обработки меха, кожи. Ассортимент изделий, изготовляемых из этих материалов. Свойства. Знакомство с технологией обработки и смысловое значение украшений. Рекомендации по выбору материала. Определение нормы расхода. Правила технологической обработки.
Практическая часть.
Работа с литературой. Составление эскиза. Подбор ткани, отделки, дополнения к изделию. Раскрой изделия. Выполнение операций по их изготовлению; вырезание, скручивание, ВТО, соединение. Оформление костюма.
Тема 3. Изготовление демонстрационной коллекции костюмов - 123 часа
Теоретическая часть.
Знакомство с новинками модных журналов. Основное направление в моде. Возникновение замысла, обсуждение идеи коллекции. Выбор технологии, ткани, декоративной отделки, цветовая подборка. Работа над созданием эскиза коллекции.
Практическая часть.
Создание эскиза коллекции. Подготовка выкройки, ткани. Классический крой, конструктивное моделирование, инверсия. Композиция, соединение нескольких стилей. Выполнение модели, примерки, изготовление аксессуаров и украшений. Общее оформление коллекции.
Подготовка и участие в конкурсных показах, фестивалях – 24 часа
Районный фестиваль «Истоки – 6 часов Фестиваль «Маленькая мода» - 6 часов
Отчетный концерт Дома детского творчества – 6часов
Участие на мероприятиях поселка и района – 6 часов
Ожидаемые результаты
К концу IV года обучения учащиеся должны
знать:
- способы реставрации и обновления одежды;
- историю моды и творчество ведущих Кутюрье мировых подиумов;
- особенности профессии художника - модельера - конструктора, технолога швейного производства.
уметь:
- самостоятельно обновить и украсить изделие;
- самостоятельно создать ансамбль одежды;
- выполнить соответствующую практическую работу по одной из предложенных профессий (модельер, дизайнер, манекенщица).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Качество знаний, умений и навыков воспитанников проверяется в течение всего периода обучения с помощью следующих методов: наблюдение, опрос, самоконтроль, выполнение контрольных заданий практического и теоретического характера.
Формы и средства контроля: дидактические игры, терминологический диктант, викторина, решение тестовых заданий, кроссвордов, участие в научно-практических конференциях, в выставках, фестивалях. Хорошей формой контроля является демонстрационный показ моделей.
Результаты контроля знаний и практических умений фиксируется в специальном журнале по схеме:
- высокий уровень усвоения материала; все выполняет самостоятельно
- средний уровень усвоения материала; изредка обращается за помощью
- низкий уровень усвоения материала, постоянно обращается за помощью
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методические материалы:
- Учебно – методический комплекс «Русский народный костюм».
- Учебно – методическое пособие «Учусь шить».
- Методическая разработка «Декоративная отделка».
- Методическая разработка « Головной убор».
- Методическая разработка «Лоскутная мозаика».
- Методическая разработка «Аппликация».
- Методическая разработка «Символы государства Российского»
- Учебно – методическое пособие «Карнавальные маски»
- Тематические беседы «Это интересно знать» (из истории одежды).
- Тематическая подборка «Цвет в одежде».
- Разработки открытых занятий
- Разработки внеклассных мероприятий
- Творческие проекты воспитанников
- Литература, журналы периодической печати.
Дидактические материалы:
- Дидактические игры «Лото», «Пазлы».
- Образцы тканей.
- Выкройки, готовые лекала.
- Схемы, чертежи, таблицы.
- Образцы головных уборов.
- Узоры и рисунки для аппликации, орнамента.
- Фотоматериалы и видеоматериалы.
- Иллюстрации.
- Коллективные творческие работы воспитанников.
Контрольно – проверочные материалы:
- - Тестовые задания по разделам и темам программы:
- материаловедение, швейная машина,
- виды ручных работ, виды машинных работ,
- аппликация, орнаментика, лоскутная мозаика.
- Тестовые задания по цветоведению.
- Тестовое задание «Береста».
- Терминологические диктанты «Орнаменты народов Севера».
- Занятие – игра « Дом моделей».
- Игровой прием «Блиц-турнир», «Колесо истории», «Выберите правильный ответ».
- Викторины «Русская березка», « Плат узорный».
- Час вопросов и ответов по русскому народному творчеству.
- Кроссворда с ключевым словом «Декорирование», «Расклешенная», «Конструирование и моделирование», «Инструменты».
- Кроссворд «Орнаменты ханты и манси».
- Контрольные работы по общему курсу программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Брун В. «История костюма от древности до наших дней» М. «ЭКСМО»1996г.
2. Василъченко С. В. Лабзина А. Я. Методическое пособие по обслуживающему труду. Пособие для учителя. М 1983г.
3. Василъченко Е. В. Трудовое обучение 7кл. М. «Просвещение». 1990г
4. Волъфган Брун, Макс Тильке., История костюма. Издательство «Тривиум» при участии «Эгмонт» ЛТД Россия 1997 т.
5. Горина Г.С. «Народные традиции и моделирование костюма», М. Легкая индустрия , 1987 г.
6. Гутовская Е. А. «Национальные промыслы и ремесла народов Севера в содержании школьного образования по трудовому обучению». Методические рекомендации. Екатеринбург 1997 г.
7. Гутовская Е. А. Корзникова Г.Г «Региональный компонент содержания школьного образования в учебных программах по предметам образовательной области». «Технология», Метод разработка. Екатеринбург 1997 г.
8. Гутовская Е. А., Корзникова Г. Г., «Трудовое обучение в школе: вопросы развития содержания образования». Методические рекомендации. Екатеринбург 1997г.
9. Дорлинг Индерсли. Лондон – Нью - Йорк - Штутгарт - Москва 1999 г.
10. Ерзенкова Н. В. Искусство красиво одеваться. Рига 1993 г.
11. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. Минск «Полымя» 1994 г.
12. Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама. С - Петербург 1995 г.
1.
13. Екшурская Т. Н. Юдина Е. Н. Модное Платье. С - Петербург
14. Зимина Н. И. Одежда новая и обновленная. Петрозаводск 1993г.
15. Лихачев. Б. Педагогика. Москва «Прометей» 1998 г.
16. Найджел Которн. История моды в ХХ веке. «Эксмо» Москва 1997
17. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. Пособие. Ярославль. «Академия развития» 1998 г.
18. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек - сувениров. Пособие для рук. кружков, внешкольных учреждений. М. 1980 г.
19. Периодические издания: журналы «Северные просторы», «Югра». 2004 – 07 г.
журнал «Бурда» 1998-99 г. «Мир женщины» 6 - 7 1998 г. «Красота» №6 1998 г.
20. Энциклопедия. Костюм. Очевидец. Обо всем на свете.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. Пособие. Ярославль. «Академия развития» 1998 г.
2.Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек - сувениров. Пособие для рук. кружков, внешкольных учреждений. М. 1980 г.
3.Периодические издания: журналы «Северные просторы», «Югра». 2004г.
журнал «Бурда» 1998-99 г. «Мир женщины» 6 1998 г. , «Красота» №6 1998г.
4.Ерзенкова Н. В. Искусство красиво одеваться. Рига 1993 г.
5.Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. Минск «Полымя» 1994 г.
6.Зимина Н. И. Одежда новая и обновленная Петрозаводск 1993г.
7.Лукич Н. В. Альбом хантыйских орнаментов. Томск 1979г.
8.Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек - сувениров. М. «Просвещение» 1990
9.Нагибина Н. И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1998 г.
10.Огурцов Л.С. «Про клубок, крючок и спицы и умелые руки», М. Педагогика – Пресс.2004г.
11.Юдина Е. Н. Шейте сами. «Культ - информ - пресс» 1992 г.
12.Журнал «Северные Просторы» 1988 г.
13.Журнал «Югра» 1991- 94 г.
14.Журнал «Мир женщины» N 6-7 1997г.
15.Журналы «Бурда», «Бутик» 2005 -07 г.
16.Энциклопедия «Познай мир» т. 9. Все о моде. «Рукоделие».
Предварительный просмотр:
Достижения воспитанников студии «Стиль», руководитель Новоселова Г.А.
2005-2007 учебный год
Уровень мероприятия | Мероприятие | Групповое или индивидуальное | Количество призеров | Место |
Мероприятия школьного уровня | НПК «Ступени творчества» | индивидуальное | 2 | Победитель номинации «Мастерство и творчество» |
Конкурс «Новогодний сувенир» | групповое | 1 | 1 место | |
Конкурсная программа «Русское народное творчество» | групповое | 1 | Грамота победителя | |
Мероприятия поселкового, районного уровня | Районная олимпиада декоративно-прикладного творчества «Я - профи» | индивидуальное | 3 | 1,2,3 место |
Выставка творческих работ «Творчество без границ» | индивидуальное | 1 | 1 место | |
Районный фестиваль «Маленькая мода» | групповое индивидуальное | 1 1 | 1 место Победитель номинации «За оригинальную идею». Диплом 1 степени за коллекции «Русское узорочье», «Золотая волна» | |
Открытый городской фестиваль моды «Беспредельное совершенство» | групповое | 1 | Диплом за отражение российской символики в конкурсе «Дефиле театров мод» | |
Открытый региональный театральный фестиваль «Галерка» | групповое | 1 | Диплом за участие | |
Мероприятия регионального уровня | Окружной фестиваль детско-юношеского творчества «Дух малой Оби» | индивидуальное групповое | 1 1 | Диплом участника Диплом лауреата 3 степени |
Мероприятия всероссийского уровня | Всероссийский фестиваль-круиз «Адрес детства – Россия» | групповое | - | Диплом финалиста |
2007-2008 учебный год
Уровень мероприятия | Мероприятие | Групповое или индивидуальное | Количество призеров | Место |
Мероприятия школьного уровня Мероприятия районного уровня | Дни славянской культуры «Золотая россыпь» | групповая | 7 | 1 место |
Конкурсная программа «Моя любимая игрушка» | групповое | 8 | Победитель номинации «Веселый каблучок» | |
Конкурсно-игровая программа «Рождественские забавы» | групповое | 10 | Грамота победителя | |
Конкурс тематических кроссвордов | групповое | 10 | Грамота «За оригинальность идеи» | |
Конкурсная программа «Моя огромная семья» | групповое | 8 | Диплом «За активное участие» | |
Районный фестиваль народного творчества «Истоки» | групповое индивидуальное | 1 1 | Победитель номинации «мода всех времен и народов». Грамота победителя Алиева Юлкар | |
Районная олимпиада ИЗО и ДПИ «Я – профи» | индивидуальное | 2 | 2, 3 место – Алиева Вафа, Алиева Юлкар |
2008-2009 учебный год
Уровень мероприятия | Мероприятие | Групповое или индивидуальное | Количество призеров | Место |
Мероприятия школьного уровня | Конкурс в рамках Недели безопасности жизнедеятельности | групповое | 10 | Грамота победителя |
НПК «Ступени творчества» | индивидуальное | 2 | Победитель номинации «Творчество и выражение» Ткачева Катя, Салимова Севда | |
Конкурс детского рисунка «Перекресток» | групповое индивидуальное | 1 1 | Грамота победителя Грамота победителя | |
Мероприятия поселкового, районного уровня | Районная олимпиада декоративно-прикладного творчества «Я - профи» | индивидуальное | 1 | 1,2,3 место |
Районная выставка детских творческих работ | индивидуальное | 1 | 1 место | |
Районный фестиваль народного творчества «Истоки» | групповое групповая | 1 8 | Лауреат 3 степени (коллективная творческая работа) Лауреат 1 степени в номинации «Народный костюм» | |
Педсовет «Признание» | групповое | 1 | Победитель номинации «Лучший творческий коллектив» | |
Конкурс детского рисунка «Перекресток» | групповое индивидуальное | 1 1 | Грамота победителя Грамота победителя | |
Мероприятия регионального уровня | Окружной фестиваль «Природа как сказка» | групповое | - | Грамота за участие |
Региональный фестиваль декоративно-прикладного искусства «Острова вдохновения» | групповое | 8 | Диплом 2 степени в номинации «Театр моды» | |
Окружной творческий фестиваль «Планета талантов» | групповой | 9 | Диплом за активное участие | |
Областная выставка-ярмарка художественных изделий «Подарок к рождеству» | индивидуальное | 1 | Диплом 1 степени | |
Областная выставка «Потешное царство» | индивидуальное | 1 | Диплом победителя |
2009-2010 учебный год
Уровень мероприятия | Мероприятие | Групповое или индивидуальное | Количество призеров | Место |
Мероприятия школьного уровня | Конкурс в рамках Недели безопасности жизнедеятельности | групповое | 10 | Грамота победителя |
НПК «Ступени творчества» | индивидуальное | 2 | Победитель номинации «Творчество и выражение» Ткачева Катя, Салимова Севда | |
Конкурс детского рисунка «Перекресток» | групповое индивидуальное | 1 1 | Грамота победителя Грамота победителя | |
Мероприятия поселкового, районного уровня | Районная олимпиада декоративно-прикладного творчества «Я - профи» | индивидуальное | 1 | 1,2,3 место Салимова Сусанна, Вергун Катя |
Районная выставка детских творческих работ | индивидуальное | 1 | 1 место | |
Районный фестиваль народного творчества «Истоки» | групповое групповая | 1 8 | Лауреат 3 степени (коллективная творческая работа) Лауреат 1 степени в номинации «Народный костюм» | |
Педсовет «Признание» | групповое | 1 | Победитель номинации «Лучший творческий коллектив» | |
Конкурс детского рисунка «Перекресток» | групповое индивидуальное | 1 1 | Грамота победителя Грамота победителя | |
Мероприятия регионального уровня | Окружной фестиваль «Природа как сказка» | групповое | - | Грамота за участие |
Региональный фестиваль декоративно-прикладного искусства «Острова вдохновения» | групповое | 8 | Диплом 2 степени в номинации «Театр моды» | |
Окружной творческий фестиваль «Планета талантов» | групповой | 9 | Диплом за активное участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Театр моды"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификацииработников образования»Кафедра специально...
Программа дополнительного образования "Театр моды"
Настоящая программа направлена на развитие и реализацию человеческого потенциала в социально-бытовой сфере деятельности, включающей на современном этапе такие аспекты, как: предпринимательство, ...
Программа курса "Хореография" (Театр Моды "Силуэт")
Программа курса "Хореография" предназначена для занятий хореографией с учащимися 5-9 классов в Театре Моды "Силуэт"....
Рабочая программа дополнительного образования "Студия моды"
Предмет изучения - процесс моделирование одежды, - как процесс создания одежды от проектирования до готового изделияПрограмма включает в себя несколько информационных и практических блоков:1) освоение...
Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"
Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"...
Такая изменчивая мода
Мода быстро меняется, но до сих пор лиди «Встречают по одежке, провожают по уму». Помни об этом! Конкурсная программа для 5-9 классов....
ОШМ Конкурсная познавательная программа «Что такое хорошо и что такое плохо» 2016-17 уч год.
Общешкольное мероприяие для уч-ся 1-4 кл....