ОШМ Конкурсная познавательная программа «Что такое хорошо и что такое плохо» 2016-17 уч год.
план-конспект

Общешкольное мероприяие для уч-ся 1-4 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                               «Благовещенская общеобразовательная                                                                                  школа-интернат»

Конкурсная познавательная программа                                                                      «Что такое хорошо и что такое плохо»

https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=839138431562&id=839138431562&plc=WEB&tkn=*W8eLXtA7AfC5I2rjFt7Y8sPGuNQ

                                           Разработали и провели:                                                                                 Мангасарова Н. М., воспитатель 3кл.,                                                                                   Шабурова А.В., педагог организатор  

                                                                                           

                                                 р.п. Благовещенка – 2016г.   

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня не совсем обычный!

Ведущий: Дело в том, что к нам в школу попало загадочное письмо. Вот оно. (показывает бутылку с письмом). Это письмо с просьбой о помощи, его написал мальчик с необычным именем - Добруля.

Ведущий: Сейчас мы вам его откроем и прочитаем.

Ведущие достают письмо и зачитывают.

«Здравствуй, не знакомый друг. Меня зовут Добруля. Я попал в беду и очень нуждаюсь в твоей помощи. Злая колдунья отправила меня на заколдованный остров. Выбраться с него можно лишь при помощи особого волшебства, чтобы получить его, надо использовать подсказку. А подсказкой служат такие слова: «Что такое хорошо, что такое плохо?»А еще, название этого острова зашифровано и мне никак е удается его прочитать. Может, ты сможешь? Без посторонней помощи мне никак не спастись! Помоги! Очень надеюсь на помощь».  

Ведущий: Получается, что без нашей помощи Добруле никак не обойтись. Поэтому мы собрали отряд для его спасения. Итак, встречайте! Отряд спасателей.

Представление команды

Ведущий: Ну, вот, команда-то готова, но с чего же нам начать поиски этого заколдованного острова?

Ведущий: Я предлагаю для начала внимательно прочитать оставленную подсказку.

(Слайд «Что такое хорошо и что такое плохо?», отряд зачитывает ее вслух)

Ведущий: Какие знакомые слова. Ребята, а вы знаете, откуда эти строчки?

Ведущий: Правильно! Конечно же, это стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Но чтобы понять подсказку колдуньи, давайте внимательно посмотрим на экран.

(Слайд. Мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо» )

Ведущий: Ребята, все вспомнили это произведение?А о чем оно? Как можно поступать, а как нельзя?                                                                                                                                                      Ведущий: Ой, ребята, я, кажется, догадалась, что хотела сказать колдунья! Делать добрые дела – это хорошо, а совершать гадкие поступки – плохо! Значит, самое сильное волшебство, которое поможет Добруле вернуться домой – это волшебство добрых дел.

Ведущий: Получается, что ему нужно просто совершить добрый поступок. Мы разгадали первую тайну. Теперь нам остается только найти остров. Для этого отряд спасателей должен разгадать шифр с названием острова. Внимание на экран.

(Слайд с шифровкой )

Ведущий: Внимательно посмотрите на эти числа. Каждое число означает номер буквы. Вам нужно правильно расположить буквы. Ребята в зале тоже могут помогать.

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Заколдованный остров называется «Остров добрых дел». Но его нет на карте. Как же нам его найти?

Ведущий: Есть у меня один знакомый, он очень много знает, потому что – ученый. Сейчас мы свяжемся с ним через видеопочту и спросим.

( Слайд. Видеофрагмент «Кот ученый»)

Ведущий: Добрый день, дорогой мой друг! Помоги нам найти дорогу к «Острову добрых дел». Мы должны помочь Добруле вернуться домой.

Кот:  Приветствую вас, друзья! Найти этот остров дело не хитрое, если знать где искать. Сам я вам не скажу точную дорогу, но на острове «Дружбы» живет моя давняя знакомая. Хитрая дамочка, но очень любознательная. Знает много разных тайн и секретов. Сейчас я вас с ней соединю.

(Звуковое сопровождение. Заставка «Остров Веселья»)                                            Появляется Шапокляк (щипает и задирает детей).

Шапокляк: Какая это радость, когда кому-нибудь,

Устроить можно гадость, а также обмануть!

С презрением смотрю я на радостные лица,

Ведь мне Гадость – любимая сестрица.

Здравствуйте, здравствуйте! Я уже все знаю. Остов добрых дел ищите. Но вы должны знать, что туда кого попало, не пускают. Прежде чем указать вам дорогу, я должна вас проверить. Вдруг вы злые?

Ведущий: Ну что, ты! Наши ребята очень добрые. Самые лучшие!

Шапокляк: Это мы сейчас посмотрим. Поиграем с вами немножко. Если я буду говорить стишки про вас, то вы топаете ногами и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не про вас, то вы просто сидите и молчите. Все меня поняли? Ну что, давайте попробуем поиграть, будьте внимательны!

 Кто из вас проснувшись бодро,                                                                                                                                          «С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

А вот еще одна игра. Отвечаете на вопрос «Вежливо - невежливо».

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять головной убор, когда заходишь в помещение?
  • Говорить «спасибо» за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступать место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

- Да. Молодцы! Теперь я вам верю. Вы справились с испытанием и вот вам моя помощь. Я вас отправляю на остров «Добрых сказок». Живет там один дедуля, он любит все коллекционировать. И у него есть волшебные карты. Думаю, он вам поможет. Я вас к нему направлю. Только будьте осторожны».

(Волшебный звук. Свет мигает. Слайд  остров с фото Кощея.)

Ведущий: Смотрите, фото Кощея, а самого нет. Только записка: «Срочно улетел на сборы. Справитесь с заданием волшебного сундука, и он подарит вам карту.»

(На экране сундук. Появляется задание. Ведущий читает.)

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой». На экране будут появляться по очереди сказочные и мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой – топайте ножками. Готовы? Начали?

(На экране проектора по очереди появляются изображения известных сказочных героев: Золушка, волк из «Ну, погоди», Баба Яга, Мальвина, Крокодил Гена,  Красная Шапочка, доктор Айболит, мыши из м\ф «Кот  Леопольд»,Кот Леопольд).

Ведущий: - Молодцы! Ребята, давайте посмотрим внимательно на Кота Леопольда. Опишите его. Какой Кот Леопольд? ( добрый, вежливый, отзывчивый) Ребята, а помнит кто-нибудь любимые слова Кота Леопольда?   (  «Ребята, давайте …  … !»)

(Звучит сигнал SOS, на экране появляется конверт с надписью «Письмо от Кота Леопольда»)

Ведущий: Ребята, ничего не понимаю!.. Наверно, снова кому-то потребовалась наша помощь.

(Ведущий берёт в руки конверт)

Ведущий: Письмо будем читать? Но что это? Здесь только отдельные слова. Видимо во время пересылки предложения рассыпались на слова. Попробуем собрать предложения.

(Отряд выполняет задание под музыкальный фон песенки «Если добрый ты…»)

Ведущий: Ребята, а Кот Леопольд прислал нам пословицы о добре:

1. «Доброе слово лечит, а злое калечит»

2.  «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

Ведущий:  Мудрый и добрый Кот Леопольд прислал нам полезные советы в виде пословиц. Кот Леопольд рассылает такие советы всем ребятам для того, чтобы они были такими же добрыми,  как и он. А в благодарность замечательному герою предлагаю спеть его любимую песенку.

(Дети исполняют песню «Если добрый ты…»)

Ведущий:  Смотрите! Сундук! В нем карта. На ней отмечено, куда нам отправляться дальше.                                                                                                                                         (Мигает свет. Слайд с  надписью «Остров Добрых Слов)

Ведущий: Ребята, мы на острове Добрых слов.                                                                                         (На слайде появляется солнце.)                                                                                                                         - Но посмотрите, какое грустное здесь солнышко! Ему мешают светить плохие слова. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Нужно заменить «плохие» слова на «хорошие», добрые.

(Ведущий показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», торе», «вражда», «обман», «жестокость».

Ведущий: У нас все получилось. А вы знаете, что есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.

Ведущий:  Смотрите, наше солнышко улыбается! Мы помогли ему, может, и оно нам сможет чем-нибудь помочь? Солнышко покажи нам дорогу на остров добрых дел?                  (Волшебный звук, мигает свет. Слайд «Остров Добрых Дел»)

Ведущий:  Вот он наш остров! Где же Добруля? Давайте его позовем. Три, четыре…

(Дети кричат. Добруля забегает в зал)

Добруля: Ура! Вы меня нашли! Скорее возвращайте меня домой!

Ведущий: Подожди, Добруля! Мы преодолели много испытаний, чтоб попасть на этот остров. И выбраться с него не так просто, как ты думаешь. Наши ребята разгадали послание колдуньи. А в нем сказано, что особое волшебство, которое тебе поможет попасть домой – это добрые дела.

Добруля: А это кто еще такие – добрые дела? Ни разу про них не слышал. Давайте их сюда, я им покажу!

Ведущий: Что ты делаешь?! Так ты навсегда здесь останешься. Добрые дела это твои хорошие поступки. Ты должен сделать что-нибудь хорошее.

Добруля: А это как? Я не умею. Подскажите! Я не хочу здесь остаться! Научите меня этому волшебству!

Ведущий:  Хорошо. Давай попросим наших ребят. Они тебе подскажут.

(Дети читают стихи)

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

 

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

 

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

 

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

 

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчится на нем!

 

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

“Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять”.

 

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

 – Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Ведущий: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо.

Ведущий: Пришла пора возвращаться домой. Ребята, Добруле от вас требуется помощь. Наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать рисунки одного художника, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте художнику, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.

(Слайды рисунков, обсуждение)                                                                                                                         Ученик:

 Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы  хорошего становилось больше, нужно быть хорошим, добрым. Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это.                                                                                                                                    Мы передаем свое тепло вам, поделитесь им друг с другом. А нам пора возвращаться! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

        Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

"Что такое хорошо и что такое плохо"

ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....