Такая изменчивая мода
классный час на тему
Мода быстро меняется, но до сих пор лиди «Встречают по одежке, провожают по уму». Помни об этом! Конкурсная программа для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_izmenchivaya_moda.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Такая изменчивая мода,
или вечная истина:
«Встречают по одежке,
провожают по уму»
(конкурсная программа по профессионально-трудовому
обучению для обучащихся 5-9 классов)
Мероприятие разработала:
учитель
профессионально-трудового обучения
Светлана Владимировна Востроилова
г. Фурманов
Тема конкурсной программы
Такая изменчивая мода, или вечная истина:
«Встречают по одежке, провожают по уму»
Цель конкурсной программы - показать значимость умения правильно одеваться в соответствии с современными тенденциями моды.
Задачи:
- Образовательные: формирование у учащихся принятых в обществе ценностей к одежде; формирование и развитие личностных мировоззренческих взглядов на моду, и её изменение;
- развивающие: развитие осознанного отношения обучающихся к себе и к своему внешнему виду, толерантности, речи, памяти, логического и образного мышления, воображения, познавательных потребностей, развитие точности движений, коммуникативных навыков, эстетического вкуса, желания участвовать в данном мероприятии;
- воспитательные: воспитание чувства ответственности перед коллективом за порученную работу, умение работать в коллективе; культуры общения; нравственно - эстетическое чувство через поэзию, музыку и средства наглядности.
Место проведения: актовый зал.
Участники: учащиеся 5-9 классов.
Оснащение конкурсной программы: плакаты с высказываниями о моде («Умение жить и одеваться по моде - большое искусство, доступное немногим», «Глупец тот, кто в моде видит только моду», Встречают по одёжке, провожают по уму»), модели одежды, карточки с заданием «Собери пословицу», манекены, магнитофон, кассеты и диск с записями музыки, букеты цветов для эстетического оформления
Ход занятия
Учитель:
Каждый человек повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет. И пусть мы проходим дорогу в считанные годы, все равно начинать приходится с самого начала – подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными руками. Человека во многом создали труд и стремление к прекрасному. И это стремление очень наглядно отмечено в истории костюма, который, в свою очередь, отразил все стадии развития общества.
Ученик 1:
В самом деле, уже на заре развития человечества был создан первый покров – одежда или костюм для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание. Прямыми предшественниками одежды, оказывается, являлись татуировка и окраска тела, а также магические знаки.
В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст.
Мода всегда вызывает то восторг, то удивление, порой улыбку, а чаще всего любопытство, потому что мода-это вечно живой, фантастически красочный мир, увлекающий и манящий.
Учитель:
Мода обладает одним важным качеством – они почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. И сегодня мы попытаемся уловить эти изменения.
Конкурс «Собери пословицу» и объясни её смысл
- Длинная нитка - … … как дерево без плодов.
- Какова пряха - … … ленивая швея.
- Человек без ремесла, … … а лень портит.
- Кто любит трудиться, … … гуляй смело.
- Труд человека кормит, … … а руки.
- Рукам – работа, … … тому без дела не сидится.
- Кончил дело - … … такова на ней рубаха.
- Не игла шьет, … … так и носится.
- Как шьется, … … душе – праздник.
Учитель:
А теперь давайте вспомним названия традиционно русских одежд, костюмов, предметов гардероба (сарафан, кокошник, душегрейка, тулуп, зипун, поддевка, кафтан, рубаха, косоворотка, лапти, валенки, чуни и т.д.)
Ученик 2:
Исконно русские традиции царствовали много веков. В XVII веке царь Алексей Михайлович издал указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платье «с иноземного образца».
Учитель:
Кто из девушек не любит удобных сарафанов из весёлого ситца, совершенно незаменимых летом? Просторные блузы с вышивкой делают романтичной любую девушку или женщину. Без фольклорных мотивов вообще не может существовать мода ни одной страны, а уж наша - тем более.
Ученик 1:
Еще на улице зима Ситец гордость нашего края,
И снег слегка кружится, Мы любим его неспроста.
Но, кажется, уже пора, В нем сочные краски лета играют,
Наряды шить из ситца. В нем русская красота.
Предлагаем вашему вниманию посмотреть коллекцию по номинации «Народные традиции» под названием «Гжелочка»
Музыка, показ коллекции «Гжелочка»
Ученик 2:
На красавиц наших посмотрите,
Не жалея удивлённых взглядов.
Грацию, походку оцените.
Элегантность ситцевых нарядов.
Красивы и современны
Платья с оборками пенными.
Хоть пришла эта мода из прошлого –
В прошлом много было хорошего!
Цвет платьев бело-голубой –
Фантазия из ситца!
Наряд по красоте такой
С гжелью лишь сравнится!
Учитель:
У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая ли, короткая. В следующем конкурсе мы спрятали слово. По описанию вы должны угадать это словечко.
Конкурс «швейных» загадок
- На пальце одном ведерко вверх дном. (наперсток)
- Железный жучек на хвостике червячок. (булавка)
- Одноглазая старушка узоры вышивает. (игла)
- Птичка-невеличка: носик стальной, хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море (утюг)
- Два брата, одно сердце. (ножницы)
- Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (игла)
- Барыня-княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит. (игла)
- Наш зверек с вершок, а хвост с локоток. (игла с ниткой)
- Одна подружка другой лезет в ушко. (нитка)
Учитель:
Ребята, а вы знаете, какой город является законодателем моды? – Париж.
Наша страна, хотя не является основным законодателем моды в мире, но внесла много интересного в волшебный мир моды. Появилось даже такое течение – «русский стиль». Наша школа тоже не осталась в стороне, и предлагает вашему вниманию посмотреть коллекцию по номинации – молодежное поколение выбирает, под названием «чудо-нить».
Ученик 1:
Будем рады удивить,
Красотою покорить,
Нашей выдумкой, стараньем,
Моды детской пониманьем.
И теперь мы вам покажем
Изделия из трикотажа
Такие не купишь на рынке,
А выглядишь, как на картинке.
Музыка, показ коллекции «Чудо-нить»
Ученик 2:
Трикотаж всегда был в моде
В нем красиво и тепло,
В нем мы при любой погоде,
Дома, в школе и в кино.
Безусловно, всякий скажет:
Нет практичней трикотажа,
Он в любое время года
Современен будет, моден.
Учитель:
А теперь мы отправимся в магазин. Участники должны дать совет.
Конкурс дизайнеров
- Полной покупательнице пришлось по вкусу платье с узкими частыми поперечными полосками. Молоденькая продавщица отговаривает ее от покупки: «Такие полоски вас будут полнить». Верный или неверный совет дает продавщица? (Неверный. Этот рисунок не будет полнить покупательницу.)
- Этой же покупательнице посоветовали купить платье с круглым воротником. Хороший или не очень совет? (Нет. Такой воротник подчеркивает полноту. Он подойдёт к продолговатому лицу.)
- Женщина маленького роста выбрала себе платье из ткани с крупным ярким рисунком. Вы согласны с ее выбором? (Женщинам маленького роста не стоит носить одежду из ткани с крупным рисунком.)
- Высокая стройная девушка выбрала костюм в крупную клетку. Хороший ли вкус у этой девушки? (Да.)
- Очень худенькая высокая женщина пытается подобрать себе юбку. Подойдет ли ей узкая прямая юбка? (Нет.)
Заключительная часть конкурсной программы в форме диалога
- Какая цель стояла сегодня перед нами на мероприятии?
- Согласны ли вы, ребята, что умение правильно одеваться в соответствии с современными тенденциями моды очень важно в жизни каждого человека?
- Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
- Ребята, вам, конкурсная программа понравилась?
- Какую бы оценку вы поставили нашему мероприятию?
Учитель:
Как видите, любое занятие требует, прежде всего знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство. Надеемся, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и смешной, нелепой. Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как мы будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: провожают по уму.
Ученик 1:
Хоть, топ-моделями нам и не стать,
Но с модой шагаем мы в ногу.
Будем творить, красоту создавать,
Пред нами – большая дорога!
Учитель:
Спасибо всем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии "Стиль" "ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА"
1. Рабочая программа расчитана на 4 года обучения. Для воспитанников с 9 до 17 лет.2. Карта успешности воспитанников....
Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости.
Активное внедрение компьютерной техники в учебный процесс ставит учителя перед выбором - что необходимо: комп...
Презентация к уроку по теме: "Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости".
В данной презентации к уроку: "Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости" представлены типы изменчивости, причины и закономерности её проявления. Презентация интересна не совсем о...
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, или Кто такие левши
Внеклассное мероприятие проводилось на неделе естественно-математического цикла среди 5-12 коррекционных классов 6-вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата). Предварительно ученики п...
Викторина. Что такое мода?
Викторина. Что такое мода?...
Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"
Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"...
Презентация "Что такое - мода"
Первое знакомство с понятием "Мода"...
- Мне нравится (1)