Автоматизация звука Р в середине слова.
план-конспект урока
Групповое логопедическое занятие по коррекции устной речи. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_seredine_slova.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие по коррекции устной речи. 1 класс
Составила:
учитель-логопед О.Н. Шипелёва
Тема: Автоматизация звука "Р" в середине слова.
Цели:
- Коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах;
- развитие фонематического слуха;
- формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
- Развивающие:
- закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
- закрепление навыков словообразования;
- развитие внимания, памяти, мышления.
- Воспитательные:
- воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом;
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие учеников и сообщение темы занятия.
1. Психогимнастика.
- Раз, два, повернись и в животных превратись.
Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. «Р-Р-Р-Р-Р»
Изобразите дятла , сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. «ТР- Р-Р, ТР- Р-Р, ТР- Р-Р, ТР- Р-Р».
Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. «МУР-Р-Р-Р_Р» «МУР-Р-Р-Р_Р»
Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом.
« КАР-Р-Р, КАР-Р-Р, КАР-Р-Р» . А мама-ворона отвечает ему низким голосом . « КАР-Р-Р, КАР-Р-Р, КАР-Р-Р» .
Логопед: молодцы, вы очень хорошо изображали животных.
- Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой. Я расскажу о нем, а вы попробуете отгадать, кто это?
Загадка.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовется сам мальчишка?
Ответы детей. Буратино.
- Развитие фонематического слуха.
Логопед. Ребята, Буратино хочет поиграть с вами игру. Хлопни в ладоши, если услышите слово со звуком «Р».
-ра-ра-ра - начинается игра
Майка, марка, слоник, карп, бархат, банька, форма, цветочек, куртка, указка, ведро, персик.и Рама, лапа, робот, коробка, белка, шар … Молодцы.
Игра «Распредели картинки».
На доске схемы слов, чёрный кружок обозначает место звука в слове (начало, середина, конец).
На доске выставляются картинки: розы, ромашка, носорог, перо, забор, костер, рыба, помидор, сыр, сахар. Ученики распределяет картинки на три группы: слева положить картинки, в названии которых звук Р в начале слова, а справа те картинки в названии которых звук Р в конце слова. Логопед при этом четко называет сначала все картинки, выделяя голосом звук Р в слове.
|
|
|
|
|
|
Игра «Какой звук по счет».
У учеников цифры 1, 2, 3, 4. Логопед произносит слова, дети определяет, какой по счету звук Р в слове (первый, второй, третий, четвертый), и поднимает соответствующую цифру.
Примерные слова: рак, рука, марка, гора, крот, рот.
Логопед. Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
- Основная часть.
Развиваем фонематические представления. Игра « Буква потерялась»
Логопед. Ребята, я составила для вас слова с буквой Р. , но что это? Буква исчезла. Чьи это проделки? Я догадалась, это злой - злой- злющий, голодный, голоднющий Буквоед слопал их на обед. Помогите восстановить слова.
Как мы узнаем где стояла буква Р?.
Пе..о, ба..ан, ды..а пи..ог, , ста..уха, со..ока, во..она, си..оп, на..од, куку..уза. ко..ыто, го..ох.
Произносят слова.
- Ребята вы справились с этим заданием.
- Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся , два нагнулся.
Руки в сторону , в кулачок
Разжимаем на бочок,
Правой вверх и левой вверх
На носочки и на пятки
Так мы делаем зарядку
- Закрепление звука в словах.
- Игра с картинками.
- Отработать названия картинок.
- Назови предметы, которые отвечают на вопрос Кто? Что?
- Кого и что ты видел на картинке?
- Игра : «Угадай-ка» о какой картинке я могу сказать?
Ровная, рогатая, чёрная, розовое, воронье, огромный, покрашенные.
Картинки: перо, носорог, мороженное, кукуруза, смородина, кенгуру, мясорубка, корова, горох, фотоаппарат, жираф, карась, дорога, ворота.
Логопед. Ребята, в названии животного первый звук «Н», последний звук «К». Кто это? (носорог). Разбросайте звуки этого слова.
Сколько звуков в слове носорог? Ответы ребят.
- Соберите рассыпанные звуки в слово «Ж», «ф», «Р», «а», «Ы».
2. Игра «Назови ласково».
корова-коровка
коробка-
дорога-
пирамида-
подарок-
перо-
- Игра «Отгадай».
Ребята, Буратино принёс конверт, давайте посмотрим, что в нём. Ой, ребята тут загадки. Деление слов-отгадок на слоги.
Логопед: На моей макушке лёд,
У подошвы сад цветёт. Дети: Это гора. Го-ра.
Логопед: Я в любое время года
И в любую непогоду,
Поздно ночью, в час любой
Повезу вас под землёй. Дети: Это метро.
Логопед: Ног нет, а идёт.
Рук нет, а ведёт. Дети: Это дорога.
Логопед: Две сестры летом зелены.
Осенью одна краснеет,
Другая чернеет. Дети: Это смородина.
Логопед: Что за художник у окна побывал?
Что за художник окно разрисовал?
Дети: Это мороз.
- Письменные упражнения.
1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения:
Гора, метро, мороз, смородина, гараж, баран, корыто, дорога, ворона, старушка.
2. Подчеркнуть букву р условными обозначениями.
3. Прочитать слова.
- Итог занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте напомним Буратино, какой звук вы сегодня старались правильно произносить?
- Это звук гласный или согласный?
- Глухой или звонкий?
- Твердый или мягкий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»
В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Занятие расчитано на дошкольников и младших школьников на начальном этапе автоматизации звука Ш....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука Л....