занятие с детьми детского дома
методическая разработка (7 класс) по теме

занятие по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon остров безопасности18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни

Материалы по обобщению опыта

                                               Автор:Унайбекова Марина Александровна г. Балаково, детский дом №2

Остров безопасности

профилактическая игра по основам техники безопасности 

жизнедеятельности (для воспитанников детских домов)

Цель: содействовать формированию обобщенных теоретических знаний, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Ход занятия

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс-игру «Остров безопасности».

1. Изучение и повторение правил безопасного поведения.

- Каждая хозяйка для поддержания чистоты в доме покупает средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но  тараканий яд действует и на людей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать  упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок  могут нанести здоровью непоправимый яд.

Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

 И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

 А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

- Запомните, ребята, это правило. А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы).

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

-Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам?

(Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки в коробке, ножи и вилки в специальном ящике стола.)

-Молодцы, ребята, вы хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи - свое место». А какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, фен, утюг и т д.) Чем опасны эти предметы? (Могут ударить током и стать причиной пожара)

- Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. Правило 1: «Прочь от машины руки, когда стираешь брюки». Нельзя совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Правило 2: «Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик».

Правило 3: Прежде, чем пойдете на свидание,

                    Чтобы навестить своих подруг,

                     Сделайте домашнее задание

                    И не забудьте выключить утюг!

- Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет у нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.  

(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая)

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните   (104).

-Вот он какой газ! Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом вы знаете?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открывать окна и проветривать квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

- Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестницы, балконы – это опасная зона?

Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

- Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,  не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

Двери держатся едва… Позвони скорей (102).

-Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей. Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не.

 Не задерживайся на улице по дороге из школы;

 не играй с наступлением темноты;

не пускай в дом незнакомца;

не ходи никуда с незнакомым человеком;

 не садись в машину с чужими.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «Нет!»

- Молодцы, ребята, думаем вы усвоили правила безопасного поведения и предлагаем вам нарисовать рисунки к наиболее запомнившимся вам правилам.

Используемая литература:

 Внеклассные мероприятия в коррекционных классах/ авт.-сост. Н.М.Гончарова и др.- Волгоград: Учитель, 2007. – 249с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"

В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....

Профилактика конфликтов в детском доме как средство повышения эффективности работы с детьми. Методы и приемы управления конфликтом (тренинг с педагогами)

Тренинг позволяет совершенствовать умения управлять конфликтными ситуациями, учиться "учиться сориться так, чтобы после этого относиться друг к другу еще лучше" (В.Козлов)...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Курс занятий для воспитанников детских домов среднего возраста на тему «Школа человечности»

Данный курс «Школы человечности» рассчитан на возрастную категорию детей от 10 до 16 лет.         Примерное количество тематических занятий – 25....

Творческий отчет по теме: «Нравственное воспитание в работе с детьми детского дома»

Проблема нравственного воспитания подростков – одна из самых актуальных в педагогике и не имеющая до сих пор однозначного решения.Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании л...

Статья «Коррекционно – воспитательная работа с умственно – отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития по социальной адаптации в детском доме»

Современный воспитатель должен уметь оказать своему воспитаннику помощь, как педагогическую, так и психологическую, суметь скорректировать его поведение таким образом, чтобы общество приобрело личност...

Занятие для воспитанников детского дома. Тема: "Заработная плата"

Данный материал предназначен для успешной социализации в трудовой деятельности. Развитие понимания меры оценивания труда, А так же пропаганда к трудовой деятельности....