Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"
план-конспект

Логопед  Альбина Григорьевна.

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_dlya_ns_portala.docx98.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  № 9 «Солнышко»

Конспект подгруппового занятия

по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр»

Подготовительная к школе группа , 6-7 лет.

Реализуется в рамках АООП для детей с ТНР.

2023г

Тема: Цель:

 Развитие речевой и познавательной активности в изучении лексической темы «Мы играем в театр». Знакомство детей с некоторыми видами театров, с элементами актерского мастерства. Овладение детьми навыками коллективного взаимодействия и общения.

Коррекционно — обучающие задачи.

 Активизировать словарь по теме «Виды театров. Актеры театров.

 Совершенствовать грамматический строй речи.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

 Автоматизировать звуки в речи.

 Продолжать уточнять и расширять знания детей о частях тела человека.

Коррекционно — развивающие задачи.

 Развивать фонематический слух.

 Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать мелкую и общую моторику.

 Развивать — психические процессы: внимание, воображение.

 Развивать связную речь.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру поведения.

Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.

Оборудование и материалы к ООД: Экран,  ноутбук, мяч, «накидка Сказочника», «афиши» на каждого ребенка, схемы Т.А.Ткаченко «Связная речь» и «Символы гласных»

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Описание

Примечания.

1.Организационный этап

 Создание проблемной ситуации.

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями, встают в круг.

Логопед: «Ребята, я хочу обрадовать вас,  к нам приедет театр, будут с минуты на минуту.

 Стук в дверь. Заходит помощник воспитателя, и обьявляет, что позвонили в детский сад, и  к сожалению,  театральный автобус задерживается, и возможно не приедет совсем.

D:\ДОК-ТЫ САДИК 2022-23\ВЫСТУПЛЕНИЯ\ЗАНЯТИЕ ТЕАТР\пропевание гласных\маски - к1.jpg

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию

Логопед:Я очень расстроена, что же делать?  У вас есть варианты, как нам поступить?

Обобщение ответов детей. Мотивация к деятельности.

Логопед:Ребята, мы здорово придумали, что  сами проведем занятие, на котором вспомним, какие бывают театры , узнаем новые «театральные слова» и даже покажем небольшую театральную миниатюру.

Iэтап.

Логопед:Внимание на экран. Как вы думаете, кто это и где бы могли его встретить?

 Правильно, актеры из театра пантомимы. Мы тоже можем что- нибудь «изобразить» мимикой и движениями тела. Например букву. Загадайте и изобразите  каждый по одной гласной , какую хотите, а остальные будут отгадывать.

D:\ДОК-ТЫ САДИК 2022-23\ВЫСТУПЛЕНИЯ\ЗАНЯТИЕ ТЕАТР\пропевание гласных\пантомимы.jpg

Логопед:Отлично, а кто сейчас на экране?Правильно, это оперная певица из театра оперы и балета. А вы знаете, что все певцы обязательно перед каждым выступлением разминают свой речевой аппарат специальными упражнениями? Мы тоже с вами выполним  такие упражнения и пропоем гласные.  Включается короткое видео со звуком.(Стоя в полукруге перед экраном, дети выполняют упражнение для губ и  пропевание гласных АОУЭИ. Также на экране дети видят символы гласных. Пропевание гласных происходит сопряженно с движениями рук, согласно символам-гласных.).

D:\ДОК-ТЫ САДИК 2022-23\ВЫСТУПЛЕНИЯ\ЗАНЯТИЕ ТЕАТР\пропевание гласных\певица.jpg

D:\ДОК-ТЫ САДИК 2022-23\ВЫСТУПЛЕНИЯ\ЗАНЯТИЕ ТЕАТР\пропевание гласных\гласные.jpg

Умницы. А кто сейчас на экране? Правильно , это артисты балета. Люди этой профессии очень много работают над своими движениями, чтобы языком тела , вместо слов, передать сюжет спектакля. Помимо силы, гибкости, выносливости выразительности движений тела, они очень хорошо чуствуют ритм, а мы с вами этому тоже учимся. Предлагаю выполнить упражнение «Раздели слова на слоги», отхлопывая в ладоши и стоя попеременно на одной ноге. Старайтесь удержать равновесие. А слова у нас тоже будут «театральные» Не забывайте правильно проговаривать все звуки .

Картинка артистов балета.

Далее включается  Короткое видео (отрывок из видеофильма для дошкольников Инфоурок «Все о театре» . Профессиональным голосом диктора детям наглядно,  за одно короткое предложение обьясняется , что такое : Ложа, партер, фойе,  амфитеатр, антракт, аплодисменты.          (эти же слова и прохлопываются)

Видео доработано: каждая картинка подписана крупными буквами, с выделением гласных красным цветом.

IIэтап

Логопед:Ребята. Встаньте в круг. Сейчас мы поиграем в одну игру с мячом, которая нам после «позволит выступить» в драматическом театре.

В одном городе жил-был Великан. У него был не нос, а огромный ……(носище).  Не глаза,а  огромные ……………,  Не губы ,а …………, не руки, а …………., не кулаки, а ……………….. не локти, а ……………., не ноги, а ……………., не ногти, а ……………..  .   У Великана был не дом, а  ………………  .

А рядом стоял домик, в котором жил Гномик.   У него был не нос, а маленький ……(носик), не глаза, а  маленькие ……………,  Не губы ,а …………,  не руки, а …………., не кулаки, а ……………….. не локти, а ……………., не ноги, а ……………., не ногти, а ……………..  .     Великан был громадный, …,……,… а Гномик  малюсенький……..,……,…,……….

Но они весело жили и крепко дружили.

Дети, вы можете предложить свои варианты и тогда наша игра-сказка продолжится.

Игра по типу «Скажи наоборот» Логопед говорит : «Не нос, а…»  при этом кидает мяч ребенку. Ребенок перекидывает мяч обратно логопеду и отвечает: «А огромный носище»

Т.о прорабатываются все слова: ручищи, локтищи, ногтищи, глазищи; локотки, губки, ноготки ит.д

К словам громадный и малюсенький подбираются синонимы по типу игры « Подбери словечко, похожее по смыслу»

Логопед:Ребята, а сейчас мы сможем побыть актерами в драматическом театре и показать небольшую театральную миниатюру. Игру с мячом мы провели не зря, это была  репетиция . Предлагаю всем сесть  на стульчики. Кто хочет  себя попробовать в такой роли в настоящей накидке сказочника.Не забывайте проговаривать все звуки.

Желающие  пересказывают по очереди. Каждому звучат аплодисменты «в зале».  Чтобы ваш рассказ был похож на настоящее выступление в театре, не забывайте про Начало и Конец рассказа. (перед вами знакомая вам схема) Предложений может быть больше или меньше, но они должны звучать логично.

Атрибут- накидка с капюшоном.

Схема рассказа (по Ткаченко)

Логопед:Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. Правильно, афиша.Что изображено на ней?

Правильно, артисты театра . а также  Гном и Великан. Это афиша нашего занятия. Присмотритесь, вверху афиши напечатаны слова, но без гласных. Вы догадались, что это за слова? Правильно , название нашей сказки: Гном и Великан

 (Гн.м  и В.л.к.н)

 Какие гласные буквы пропущены? Впишите. Это удобно сделать за столиком. Сядем красиво, держим осанку. Карандаши тоже держите правильно.

Афиши на каждого ребенка.

G:\документация логопеда\2022-2023\ВЫСТУПЛЕНИЯ\ГМО конспект к 17 апреля\афиша.jpg

Рефлексия

Вам понравилось? Что вы больше всего запомнили? Вы  сможете пересказать дома родителям?  Ответы детей.

Наше занятие закончено. Если хотите, вы можете закрасить  свои афиши цветными карандашами и подписать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж

Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема:     Сказочный верниса...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Конспект подгруппового занятия с использованием ТРИЗ технологии .Пальчиковый театр " Теремок".Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи.

Для того, чтобы логопедическое занятие было интереснее и эффективней, логопеды используют разные методы и технологии работы, одной из которых является технология ТРИЗ,...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса...

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна профессий»

Возраст детей: 5-6 летКонспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста реализуется в рамках АООП ДО для детей с тяжёлым...