Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"
план-конспект
Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_dlya_ns_portala.docx | 98.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Солнышко»
Конспект подгруппового занятия
по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр»
Подготовительная к школе группа , 6-7 лет.
Реализуется в рамках АООП для детей с ТНР.
2023г
Тема: Цель:
Развитие речевой и познавательной активности в изучении лексической темы «Мы играем в театр». Знакомство детей с некоторыми видами театров, с элементами актерского мастерства. Овладение детьми навыками коллективного взаимодействия и общения.
Коррекционно — обучающие задачи.
Активизировать словарь по теме «Виды театров. Актеры театров.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Автоматизировать звуки в речи.
Продолжать уточнять и расширять знания детей о частях тела человека.
Коррекционно — развивающие задачи.
Развивать фонематический слух.
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать — психические процессы: внимание, воображение.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к художественному слову.
Воспитывать культуру поведения.
Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
Оборудование и материалы к ООД: Экран, ноутбук, мяч, «накидка Сказочника», «афиши» на каждого ребенка, схемы Т.А.Ткаченко «Связная речь» и «Символы гласных»
Ход занятия:
Этапы занятия | Описание | Примечания. |
1.Организационный этап Создание проблемной ситуации. | Дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями, встают в круг. Логопед: «Ребята, я хочу обрадовать вас, к нам приедет театр, будут с минуты на минуту. Стук в дверь. Заходит помощник воспитателя, и обьявляет, что позвонили в детский сад, и к сожалению, театральный автобус задерживается, и возможно не приедет совсем. | |
Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию | Логопед:Я очень расстроена, что же делать? У вас есть варианты, как нам поступить? Обобщение ответов детей. Мотивация к деятельности. Логопед:Ребята, мы здорово придумали, что сами проведем занятие, на котором вспомним, какие бывают театры , узнаем новые «театральные слова» и даже покажем небольшую театральную миниатюру. | |
Iэтап. | Логопед:Внимание на экран. Как вы думаете, кто это и где бы могли его встретить? Правильно, актеры из театра пантомимы. Мы тоже можем что- нибудь «изобразить» мимикой и движениями тела. Например букву. Загадайте и изобразите каждый по одной гласной , какую хотите, а остальные будут отгадывать. | |
Логопед:Отлично, а кто сейчас на экране?Правильно, это оперная певица из театра оперы и балета. А вы знаете, что все певцы обязательно перед каждым выступлением разминают свой речевой аппарат специальными упражнениями? Мы тоже с вами выполним такие упражнения и пропоем гласные. Включается короткое видео со звуком.(Стоя в полукруге перед экраном, дети выполняют упражнение для губ и пропевание гласных АОУЭИ. Также на экране дети видят символы гласных. Пропевание гласных происходит сопряженно с движениями рук, согласно символам-гласных.). | ||
Умницы. А кто сейчас на экране? Правильно , это артисты балета. Люди этой профессии очень много работают над своими движениями, чтобы языком тела , вместо слов, передать сюжет спектакля. Помимо силы, гибкости, выносливости выразительности движений тела, они очень хорошо чуствуют ритм, а мы с вами этому тоже учимся. Предлагаю выполнить упражнение «Раздели слова на слоги», отхлопывая в ладоши и стоя попеременно на одной ноге. Старайтесь удержать равновесие. А слова у нас тоже будут «театральные» Не забывайте правильно проговаривать все звуки . | Картинка артистов балета. Далее включается Короткое видео (отрывок из видеофильма для дошкольников Инфоурок «Все о театре» . Профессиональным голосом диктора детям наглядно, за одно короткое предложение обьясняется , что такое : Ложа, партер, фойе, амфитеатр, антракт, аплодисменты. (эти же слова и прохлопываются) Видео доработано: каждая картинка подписана крупными буквами, с выделением гласных красным цветом. | |
IIэтап | Логопед:Ребята. Встаньте в круг. Сейчас мы поиграем в одну игру с мячом, которая нам после «позволит выступить» в драматическом театре. В одном городе жил-был Великан. У него был не нос, а огромный ……(носище). Не глаза,а огромные ……………, Не губы ,а …………, не руки, а …………., не кулаки, а ……………….. не локти, а ……………., не ноги, а ……………., не ногти, а …………….. . У Великана был не дом, а ……………… . А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а маленький ……(носик), не глаза, а маленькие ……………, Не губы ,а …………, не руки, а …………., не кулаки, а ……………….. не локти, а ……………., не ноги, а ……………., не ногти, а …………….. . Великан был громадный, …,……,… а Гномик малюсенький……..,……,…,………. Но они весело жили и крепко дружили. Дети, вы можете предложить свои варианты и тогда наша игра-сказка продолжится. | Игра по типу «Скажи наоборот» Логопед говорит : «Не нос, а…» при этом кидает мяч ребенку. Ребенок перекидывает мяч обратно логопеду и отвечает: «А огромный носище» Т.о прорабатываются все слова: ручищи, локтищи, ногтищи, глазищи; локотки, губки, ноготки ит.д К словам громадный и малюсенький подбираются синонимы по типу игры « Подбери словечко, похожее по смыслу» |
Логопед:Ребята, а сейчас мы сможем побыть актерами в драматическом театре и показать небольшую театральную миниатюру. Игру с мячом мы провели не зря, это была репетиция . Предлагаю всем сесть на стульчики. Кто хочет себя попробовать в такой роли в настоящей накидке сказочника.Не забывайте проговаривать все звуки. Желающие пересказывают по очереди. Каждому звучат аплодисменты «в зале». Чтобы ваш рассказ был похож на настоящее выступление в театре, не забывайте про Начало и Конец рассказа. (перед вами знакомая вам схема) Предложений может быть больше или меньше, но они должны звучать логично. | Атрибут- накидка с капюшоном. Схема рассказа (по Ткаченко) | |
Логопед:Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. Правильно, афиша.Что изображено на ней? Правильно, артисты театра . а также Гном и Великан. Это афиша нашего занятия. Присмотритесь, вверху афиши напечатаны слова, но без гласных. Вы догадались, что это за слова? Правильно , название нашей сказки: Гном и Великан (Гн.м и В.л.к.н) Какие гласные буквы пропущены? Впишите. Это удобно сделать за столиком. Сядем красиво, держим осанку. Карандаши тоже держите правильно. | Афиши на каждого ребенка. | |
Рефлексия | Вам понравилось? Что вы больше всего запомнили? Вы сможете пересказать дома родителям? Ответы детей. Наше занятие закончено. Если хотите, вы можете закрасить свои афиши цветными карандашами и подписать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж
Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема: Сказочный верниса...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...
Конспект подгруппового занятия с использованием ТРИЗ технологии .Пальчиковый театр " Теремок".Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи.
Для того, чтобы логопедическое занятие было интереснее и эффективней, логопеды используют разные методы и технологии работы, одной из которых является технология ТРИЗ,...
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса...
Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна профессий»
Возраст детей: 5-6 летКонспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста реализуется в рамках АООП ДО для детей с тяжёлым...