Разработка элективного курса для 9 класса "Развитие навыков устной речи на основе моделированных ситуаций и ролевой игры"
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме
Материал содержит пояснительную записку к курсу, учебно-тематический план, содержание программы элективного курса, разработку занятий к программе элективного курса, приложение, дидактический инструментарий, структуру и содержание раздела "Говорение", схему оценивания заданий раздела "Говорение", диагностический инструментарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ustnoy_rechi.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка программы элективного курса
для предпрофильной подготовки
учащихся 9 классов
Развитие устной речи на
основе моделированных ситуаций и ролевой игры
Работу выполнила:
Журавлёва О. А.,
учитель английского языка
МОУ «Гимназия «Логос»
г. Кимры Тверской области.
Кимры, 2013 год
Содержание
Пояснительная записка____________________________________________________ 3
Учебно-тематический план_________________________________________________ 6
Содержание программы элективного курса___________________________________ 7
Разработка занятий к программе элективного курса____________________________11
Приложение_____________________________________________________________ 13
Дидактический инструментарий____________________________________________ 13
Структура и содержание раздела «Говорение»________________________________ 24
Схема оценивания заданий раздела «Говорение»______________________________ 25
Диагностический инструментарий___________________________________________27
Литература______________________________________________________________ 31
Пояснительная записка
В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки учащихся актуальным становится разработка элективных курсов для учащихся 9 классов.
На современном этапе основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является формирование личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции и к использованию изучаемых иностранных языков для решения жизненных проблем. В связи с этим особое значение придается обучению говорению на английском языке с целью достижения поставленной коммуникативной цели.
Ключ к успешной коммуникации – это знание того, что, как, когда, кому и с какой целью сказать. Данный курс предлагает ответы на поставленные вопросы. Учащимся необходимо знание фактического материала для того, чтобы они могли участвовать в разговоре, выражая свое мнение. Этот материал предлагается обучаемым в тематических, страноведческих и информативных текстах. Далее следуют коммуникативные задания, включающие вопросы по теме, моделированные ситуации и ролевые игры. Вопросы позволяют закрепить полученные знания и придать им личностный характер. Моделированные ситуации и ролевые игры определяют ответы на вопросы, кому, как и с какой целью сказать. Здесь определяется собеседник, причем в моделированных ситуациях это, как правило, одноклассник, член семьи или друг, в то время как в ролевых играх это более официальный собеседник: продавец, турагент, кассир и т. д.
Чтобы облегчить учащимся ответ на вопрос, данные задания содержат ключевые выражения, необходимые для составления диалога. И самым важным является то, что в заданиях обязательно определяется цель разговора: прими решение купить; договорись с другом, куда пойти; выбери место, куда пойти и т. д. Постановка цели коммуникации приближает ее к естественному разговору, который всегда заканчивается принятием определенного решения.
Моделированные ситуации и ролевая игра дает возможность выявить индивидуальность каждого обучаемого, его творческие возможности, развивает умение входить в положение других, лучше понимать их позиции и чувства, а также создает условия для лучшего осмысления норм и правил поведения, общения.
Предложенные коммуникативные задания можно проводить в режиме учитель – ученик и ученик – ученик.
Помимо умения говорить, диалог предполагает умение аудировать.
Для успешного ведения диалога в этой связи необходимо иметь определенный уровень развития речевого слуха, компенсаторных умений, вероятностного прогнозирования и т. д. Таким образом, учащимся необходимо овладеть определенным набором реплик реагирования, овладеть необходимыми компенсаторными технологиями, что и предлагается в данном курсе.
Цель программы:
Данный курс предполагает развитие и совершенствование компенсаторных умений и коммуникативных навыков разговорной речи, может быть использован для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по английскому языку (раздел «Говорение»).
Задачи программы:
Создать условия для формирования и развития у обучаемых:
— интереса к изучению английского языка;
— языковых приёмов для решения жизненных проблем;
—умения самостоятельно приобретать и применять знания в практической деятельности;
— сознательного отношения к учебному процессу, нравственности и этических норм поведения;
— творческих способностей, умения работать в паре, группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
—иноязычной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности;
— приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям Великобритании;
—совершенствование навыков самостоятельной работы, умения пользоваться лингвострановедческой литературой.
Область применения:
Программа может быть реализована в ходе предпрофильной подготовки в 9 классе или факультативного курса.
Новизна программы:
Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Позволяет совершенствовать коммуникативную компетенцию в изучаемой области знаний.
Организация работы:
На изучение данного курса отводится – 22 часа. Из них 9 часов
теоретических и 13 часов практических.
Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, моделированных ситуаций, ролевых игр, проектной деятельности учащихся, викторин, конкурсов.
Место проведения теоретических и практических занятий – кабинет иностранных языков.
Ожидаемые педагогические результаты:
Программа данного элективного курса дает возможность:
— повысить интерес к изучению предмета английский язык;
— увеличить количество обучаемых с выбором места и профиля;
— повысить уровень информативности по данным вопросам;
— совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и их компенсаторные навыки.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | School and Learning | 3 | 1 | 2 |
2. | Clothes and Fashion | 3 | 1 | 2 |
3. | Travel and Tourism | 2 | 1 | 1 |
4. | General Facts on the UK | 2 | 1 | 1 |
5. | London | 2 | 1 | 1 |
6. | Books that Young People Prefer | 2 | 1 | 1 |
7. | Cinema | 3 | 1 | 2 |
8. | Modern Music | 3 | 1 | 2 |
9. | Health. Calling the Doctor | 2 | 1 | 1 |
Итоговое занятие | 2 | |||
Всего | 24 | 9 | 15 |
Содержание программы
Тема №1 School and Learning
Урок№1 School In My Life
Situation I (см. Приложение. Дидактический инструментарий)
Урок№2 The Importance Of Learning English
Simulated Situation I
Урок№3 Studying Abroad
Role Play I
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- задавать вопросы разных типов;
- логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;
- использовать лексику в рамках данной тематики;
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
- использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре.
Тема №2 Clothes and Fashion
Урок№1 How to Look Good
Situations I, II, III; Simulated situation I
Урок№2 Wearing Uniform. Pros and Cons.
Simulated situation II
Урок№3 In a Clothes Shop
Role play
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- решать коммуникативные задачи в ситуациях общения по теме;
- устанавливать и поддерживать контакт в разговоре, сообщать и запрашивать информацию;
- выражать свою точку зрения, слушать собеседника, вести дискуссию, оценивать услышанное.
Тема №3 Travel and Tourism
Урок№1 Holidays in Exotic Places
Situations I, II, III, IV; Role play I
Урок№2 Means of Transport
Role play II
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- использовать специальную лексику по данной тематике;
- вести диалог-расспрос, используя оценочные суждения, в ситуациях официального характера;
- решать поставленную коммуникативную задачу;
- использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;
Тема№4 General Facts on the UK
Урок№1 The Geographical Position of the UK
Урок№2 The Political System of the UK
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять информационную переработку текстов, выделять главное;
- анализировать услышанное, прочитанное, делать выводы;
- вести беседу, высказываться по теме;
- находить в учебном тексте ответы, на поставленные учителем вопросы;
- делать выписки из текста, составлять тезисы как основу для устного и письменного сообщения.
Тема№5 London
Урок№1 The Geographical Position and the History of London
Урок №2 London Sights
Simulated situation
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск ответов на вопросы учителя в учебном тексте;
- ориентироваться в большом потоке информации и аргументированно высказываться по теме;
- вести диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию;
- употреблять различные вводные слова структуры и клишированные выражения.
Тема№6 Books That Young People Prefer
Урок№1 Types of Stories
Situation I, II, III; Simulated Situation
Урок№2 In a Book Store
Situation IV, V; Role play
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- извлекать необходимую информацию по теме;
- осуществлять поиск информации по теме;
- классифицировать информацию по теме;
- аргументировано высказывать свою точку зрения по теме;
- решать коммуникативные задачи в ситуациях общения по теме;
- устанавливать и поддерживать контакт в разговоре, сообщать и запрашивать информацию;
- сформировать готовность к взаимодействию в неожиданных ситуациях,
Тема № 7 Cinema
Урок №1 Types of Films
Situation I, II
Урок №2 Going to The Cinema
Simulated Situation
Урок №3 My Favourite Film
Simulated Situation; Role play
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- употреблять лексику в рамках данной тематики;
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
- составлять монологические высказывания по теме.
Тема № 8 Modern Music
Урок № 1 Different Types Of Music
Situation I, II
Урок № 2 A Famous Modern British Composer — Andrew Lloyd Webber
Role play
Урок № 3 My Favourite Group or Musician
Simulated Situation
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- задавать вопросы разных типов;
- пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия и несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа т. д.;
- стараться создать модель поведения, характерного в повседневной жизни для реальных людей;
- составлять монологические высказывания по теме.
Тема№ 9 Health. Calling the Doctor.
Урок № 1 Chinese Medicine
Situation I, II; Simulated Situation
Урок № 2 Calling the Doctor. Role play
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- употреблять лексику в рамках данной тематики;
- использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;
- употреблять различные вводные слова структуры и клишированные выражения;
- стараться создать модель поведения, характерного в повседневной жизни для реальных людей.
Разработка занятий к программе элективного курса
Вариант I
Так как основной целью обучения на данном курсе является подготовка обучаемых к сдаче ЕГЭ (раздел «Говорение»), считаю целесообразным провести итоговое занятие (итоговый контроль) в формате ЕГЭ задания С3 и С4.
Требования. Учащиеся должны постараться продемонстрировать:
- готовность к совместному решению возникающих проблем;
- толерантность;
- умение находить общие позиции и готовность идти на разумный компромисс;
- разнообразие речевых формул реагирования;
- умение передавать и запрашивать информацию различными способами;
- грамотную аргументацию позиции;
- использование компенсаторных стратегий при сбое в коммуникации (переспрашивать при непонимании и т.д.).
Примерные задания для экзаменуемого
С3 STUDENT CARD
Task 1 (3 – 3.5 minutes)
Give a 2 – 2.5-minute talk on television.
- What your favourite programme is, why
- What other programmes teenagers like watching, why
- If there should be commercials on TV, why/ why not
- What the disadvantages of watching too much television are, why
You have to talk for 2 – 2.5-minutes. The examiner will listen until you have finished. Then s/he will ask you some questions.
C4 STUDENT CARD
Task 2 (3 – 4 minutes)
You have been on a tour to London. You have 4 hours before leaving for the airport. Discuss with a friend how to spend this time and choose one place you both would like to go to. You can choose from:
- museum
- park
- shopping centre
- café
You begin the conversation. The teacher will play the part of your friend. Remember to:
- discuss all the options
- be polite when agreeing/ disagreeing with your friend
- take an active part in the conversation:
— explain the situation
— come up with ideas
— give good reasons
— find out your friend’s attitudes and take them into account
— invite your friend to come up with suggestions
- come to an agreement
Вариант II Обобщение и систематизация знаний по темам. Защита проектов.
Урок-дискуссия.
Требования:
- собирать, систематизировать и интерпретировать материал по теме;
- уметь применять знания, полученные ранее;
- уметь выражать свою точку зрения, слушать собеседника, вести дискуссию, оценивать услышанное;
- уметь составлять монологические высказывания по теме.
Приложение
Приложение 1
Дидактический инструментарий
Тема №1 School and Learning
Situations
I. You have difficulties in listening. Your teacher gives you some recommendations what to do. What are they? Do you follow this advice?
________________________________________________________________________
II. Imagine that your friend who goes to another school has decided to come and study at your school. Tell him about the story of your school, about the teachers and about the subjects.
III. Imagine that you have to write a composition about your favourite subject. What will you write there? Speak about the teacher. Mention what you do at the lessons and what you learn.
________________________________________________________________________
IV. Can you imagine your life without school? Do you think every child should attend school? What subjects are necessary in your opinion? Which subjects are not very important?
________________________________________________________________________
Simulated Situation
Imagine that you are speaking to your friend about the importance of learning English. Discuss:
- the number of lessons a week,
- if it is enough or not,
- the areas of English which are most important,
- different activities in the English lessons, which of them you like best of all.
________________________________________________________________________
Role play
Phone a language school in Dublin, Ireland to find out about summer courses. Find this information:
- length of courses
- class size
- number of lessons
- facilities
- accommodation
- extra-curricular activities
- cost
Use the following phrases:
Could you tell me, How long, How much, I’d like, I’d also like to know, What about, What kind of, Could you send me
Take turns to roleplay the dialog between a student and a secretary of a language school.
The information for the secretary The Gleeson Language Foundation in Dublin, Ireland:
- Small school in the historic city center of the capital.
- Two-week courses. Maximum class size 14. Twenty lessons per week.
- Computer room and self-study center. Coffee bar.
- Accommodation with families/ single rooms.
- Cultural visits: tour of Dublin + excursions to historic places in Ireland. Social events organised, e. g. parties. Unfortunately, we are a small school and unable to offer sports.
- Cost: $650, everything included.
Tell your partner one good thing and one bad thing about the school. Would you consider going on a summer course there?
Тема №2 Clothes and Fashion
Situations
I. Imagine that you are going to a disco. Of course, you would like to look fashionable. What clothes will you choose to look confident and attractive?
________________________________________________________________________
II. You are invited to a birthday party, which is held in the country. It is summer. What clothes are suitable for such occasion?
III. Imagine that your elder brother (sister) works in a bank. What clothes does he or she wear to work? Why?
Simulated situation I
Your friend is invited to the country for some special occasion. She is going to put on a long skirt, a fancy blouse and high-heeled shoes. You are trying to tell her that she won’t feel comfortable with all these things on. Give her some good advice what to wear (a T-shirt, jeans, shorts, sandals, a sweater). Try to persuade her to follow your advice.
________________________________________________________________________
Simulated situation II
Your friend doesn’t want to wear a uniform at school. Give your reasons in favour of school uniform, Listen to his reasons against it. Try to bring him/ her round to your point of you.
Role play
You are in the shop. You `d like to buy new fashionable jeans but you don’t know what is on sale and your size. You prefer dark colors and can spend only 600 roubles. Ask the shop assistant about:
- what is on sale,
- brand
- your size,
- price,
- where you can try the jeans on.
Think over the questions. You will have 1, 5 – 2 minutes to decide what jeans to choose and buy. Remember to:
- be polite and active,
- ask all the questions,
- find out as much information as possible,
- make a decision,
- finish the conversation properly.
The teacher will be the shop assistant and will start the conversation.
Тема №3 Travel and Tourism
Situations
- Nowadays people like to spend their holidays in exotic places. What attracts them in such places?
_______________________________________________________________________
II. It’s good when a travel agent can give you information about the place. What questions would you ask him to get detailed information?
________________________________________________________________________
III. You have come to stay on an exotic island. You could stay in a hotel, in a motel, in a guest house. You have chosen a guest house. Explain your choice.
_______________________________________________________________________
IV. You are invited to visit some southern island. You don`t know what season of the year you will go in. What are your ideas about the weather there? Is it always good?
_______________________________________________________________________
Role play
You are in a travel agency. You have decided to spend your holiday on an exotic island. You ask the travel agent how to get there, about the price of the tickets, about the possible accommodation, about the things to do, about the places of interest. Then you have to decide to go to this place or not.
__________________________________________________________________________
Simulated Situation
Your friend and you have decided to spend your holidays abroad together. You would like to go by airplane, because it is comfortable and quick. Your friend would like to go by train, because he/she is afraid of air crashes and going by plane is very expensive. You would like to go to London. Your friend prefers to go to Paris.
You have to discuss all the problems and to come to the decision where to go and how to get there.
Тема№5 London
Simulated Situation
You have been on a tour to London. You have 4 hours before leaving for the airport. Discuss with a friend how to spend this time and choose one place you both would like to go to. You can choose from:
- museum
- park
- shopping centre
- café
You begin the conversation. The teacher will play the part of your friend. Remember to:
- discuss all the options
- be polite when agreeing/ disagreeing with your friend
- take an active part in the conversation:
— explain the situation
— come up with ideas
— give good reasons
— find out your friend’s attitudes and take them into account
— invite your friend to come up with suggestions
- come to an agreement
Тема№6 Books That Young People Prefer
Situations
I. They say that schoolchildren don`t read much nowadays. They prefer to watch TV and play computer games. How can you explain this? What about you?
________________________________________________________________________
II. You have to make a report on geography. Will you go to the library or will you borrow books from somebody? What books will you choose?
__________________________________________________________________________
III. You have come to a friend who has got a very good library. You want to know who has collected this library, where they got the books and what are the best books in it. What questions would you ask your friend?
__________________________________________________________________________
IV. There is a very good Russian film about Sherlock Holmes and Doctor Watson. It was made long ago but it is still very popular. Have you read any books by Sir Arthur Conan Doyle? What did you like more, the film or the book?
__________________________________________________________________________
V. Imagine that you are in a book store choosing a book as a present. What is more important for you: the content of the book, its price, illustrations or the cover?
__________________________________________________________________________
Simulated Situation
You are invited to a birthday party. You know that your friend enjoys reading adventure stories. You ask your mother what book to buy. She advises you to buy a collection of poems. You are against this idea. Try to persuade your mother that an adventure story will be better, because it is full of exiting and dangerous things, courageous characters and unusual situations. In the end your mother agrees with you.
________________________________________________________________________
Role play
You are in a book store. You have come to buy a book of adventure stories. The shop assistant offers you books of different writers. You ask about the price. You would like to buy a book with good illustrations. In the end you choose one of the books.
Тема № 7 Cinema
Situations
I. Horror films and thrillers are very popular. A lot of people watch them on TV. They say that such films are very exiting. However, some people can’t watch horror films because their nerves are not strong enough. To what group do you belong? What, in your opinion, makes horror films so attractive?
_________________________________________________________________________
II. If you were invited to direct a film about school and schoolchildren, what would your film be about? What type of film would you shoot? What would you do to make your film interesting for everybody?
_________________________________________________________________________
Simulated situation
Your friend and you are going to the cinema. One of you is fond of horror films would like to see one. The other prefers comedies and wants to have some fun. One of you thinks that horror films are very exciting with all monsters, murderers and ghosts. The other enjoys humorous characters, funny situations and jokes of any comedy. You have to come to a decision what kind of film to watch and to choose the film.
__________________________________________________________________________
Role play
Imagine that you are a journalist. You are interviewing a director, who is going to shoot a film about animals. Ask him what animals are going to star in the film and whether it is easy to shoot them. Express the opinion that it is cruel to make animals do different tricks. Ask him what actors are going to take part in the film together with the animals.
Тема № 8 Modern Music
Situations
I. Imagine that your father is a great fan of modern music. He has told you about rock-n-roll music and its roots. He has told you about different groups, their songs, their costumes, the fashion they followed. What interesting things have you learnt from your father?
__________________________________________________________________________
II. Imagine that your grandmother has invited you to a concert of classical music. You are not very keen on this kind of music. Try to explain it to your grandmother. Tell her about your tastes, about your favorite groups or singers.
__________________________________________________________________________
Role play
You have come to a music shop to buy a CD as a birthday present. Ask the shop assistant,
- what is on sale
- what albums are most popular at present
- how much they cost
Ask for her advice and decide which CD to buy.
Тема№ 9 Health. Calling the Doctor.
Situations
- Imagine that you are going to spend your summer in the south. You should be very careful about sunbathing. How can you protect yourself not to burn your skin and not to destroy your eyes?
__________________________________________________________________________
II. Imagine that your mother has been to a Chinese doctor. At first, she didn’t think it would help. But it did and then she told you how to the Chinese doctor had examined her. What did she say?
__________________________________________________________________________
III. In winter your friend fell ill with the flu. What were the symptoms of the disease? What did he feel?
_________________________________________________________________________
IV.Imagine that your school doctor has come to your class with a short lecture about talking care of your health. What advice did she give you?
_________________________________________________________________________
V. You know that junk food is bad for your health. Which food is healthy and why?
__________________________________________________________________________
Simulated situation
Your father often suffers from a headache. He wants to visit a doctor. He thinks that traditional medicine is much better, because you can have different tests done. You prefer Chinese medicine and its methods. Discuss all their pluses and minuses and decide which doctor your friend will visit.
_________________________________________________________________________
Role play
You have come to the dentist with a toothache. Ask the dentist
- what should be done
- if it is enough to fill the tooth
- or if it should be pulled out
Say that you are afraid of pain. The dentist explains to you what is necessary to do and assures you that you won’t feel any pain.
Подготовительные упражнения
1.Complete these questions in as many different ways as you can. Compare your ideas to your partner’s.
_________________ go and watch the planes? | ________________ going and watching the planes? |
Why don’t we... | How about... |
[key: (suggested answers)]
__________________ go and watch the planes? | _______________ going and watching the planes? |
Why don’t we... | How about... |
2. Complete the phrases using the words in the box.
afraid are certain completely good have point |
1 I’m _____________ I don’t agree because ... | 5 Yes, I ___________ agree with you. |
[key: 1 afraid, 2 point, 3 good, 4 have, 5 completely, 6 certain, 7 are]
3. Write each phrase in exercise 2 in the correct column in the table.
agree | partly agree, partly disagree | disagree |
|
|
|
key:
agree | partly agree, partly disagree | disagree |
That’s a good point, and ... | I agree up to a point, but ... | I’m afraid I don’t agree because ... |
Приложение 2
Структура и содержание раздела «Говорение»
Задание | Тип задания | Проверяемые умения (основные блоки) | Требуемый объём | Время выполнения |
С3 Базовый уровень | Тематическое монологическое высказывание | Умение высказаться по теме в виде монолога, логично построить своё высказыва-ние, продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей | 10 – 15 фраз | 3 – 3,5 мин. |
С4 Высокий уровень | Диалог с целью обмена оценочной информацией | Умение начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение | Не менее 10 реплик | 4 – 5 мин. |
Приложение 3
Схемы оценивания выполнения заданий раздела «Говорение»
(Максимум 20 баллов)
Критерии оценивания выполнения заданий С3 – С4
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Взаимодействие с собеседником | ||
| К6 (С3) | К6 (С4) | К7 (С3) | К7 (С4) |
3 | Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. | Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя. | ||
2 | Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. | В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника. | ||
1 | Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. | Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. | ||
0 | Задание не выполнено: цель общения не достигнута. | Не может поддерживать беседу. |
Баллы | Лексическое | Грамматическое | Произношение |
| К8 (C4) | К9 (C4) | К10 (C4) |
3 | Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. | Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок. |
|
2 | Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. | Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимания. | Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно. |
1 | Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание. | В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном |
0 | Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. | Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков. |
Приложение 4
Для определения сферы интересов учащихся, им предлагается анкета следующего содержания:
Анкета № 1
Какие учебные предметы представляют для вас особый интерес? | Да | Нет | Не уверен |
Родной язык Родная литература Английский язык Немецкий язык Французский язык Алгебра Информатика История и. т. д. |
Анкета №2 (Самооценка учебных стратегий): Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Варианты ответов: «Часто», «Редко», «Никогда».
Вопрос | Часто | Редко | Никогда |
1.Когда я читаю текст на иностранном языке, то первый раз читаю быстро, не задерживаюсь на деталях; во второй раз читаю внимательно. | |||
2. Когда я читаю текст на иностранном языке, то я стараюсь понять главную мысль до того, как обращусь к словарю в поисках незнакомых слов. | |||
3.Я контролирую свое произношение, когда читаю вслух и стараюсь его исправить по мере необходимости. | |||
4.Я стараюсь избегать ошибок, когда говорю на иностранном языке. | |||
5.Я стараюсь найти повод попрактиковаться в языке. | |||
6. Я стараюсь найти повод как можно больше читать на иностранном языке. | |||
7.Если это возможно, я стараюсь смотреть телевизионные передачи на иностранном языке. | |||
8.Я всегда говорю на иностранном языке с людьми, для которых этот язык является родным. | |||
9.Если я слышу речь на английском языке, я прислушиваюсь, для того чтобы понять, о чем идет речь. | |||
10.Я задумываюсь о том, как мне достичь успехов в английском языке. | |||
11.Я планирую свое время так, чтобы каждый день иметь время заниматься иностранным языком. | |||
12.Я четко определяю цель, когда занимаюсь иностранным языком. | |||
13.Я стараюсь фиксировать мои успехи в иностранном языке. | |||
14.Когда мне приходится общаться на иностранном языке, я заранее планирую то, что я скажу. |
Анкета №3 (самооценка учебных умений): Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Варианты ответов: «Часто», «Редко», «Никогда».
Вопросы | Часто | Редко | Никогда |
1.Я мысленно отвечаю на вопросы учителя даже тогда, когда он спрашивает не меня. | |||
2.На каждом уроке я записываю новые слова и проверяю, как я их запомнил(а). | |||
3.Я стараюсь найти ассоциации между новыми словами и теми, что я уже знаю. | |||
4.Я стараюсь использовать новые слова, когда отвечаю на уроке. | |||
5.Когда я ищу новое слово в словаре, я читаю все примеры, которые иллюстрируют слова. | |||
6.Часто я догадываюсь о значении слова или выражения по контексту. | |||
7.Когда я учу слова и выражения, я повторяю их вслух. | |||
8.Я вспоминаю о значении нового слова или выражения, когда представляю, и какой ситуации оно может быть использовано. | |||
9.Я часто пересматриваю свои записи, сделанные на уроках английского языка. | |||
10.Я ищу сходство слов известных мне языков. | |||
11.Я стараюсь понять значение нового слова, деля его на части и вспоминая значение их. | |||
12.Я стараюсь не переводить дословно. | |||
13.Когда я не понимаю значения нового слова, я стараюсь его угадать. | |||
14.Когда я не могу вспомнить слово, которое мне требуется, я употребляю слово, близкое по значению. | |||
15Мне удается понять, о чем мне говорят по мимике и жестам собеседника. | |||
16Когда я ищу слово в словаре, я стараюсь произнести его вслух. |
Анкета №4: Вам предлагается ответить на следующие вопросы. Возможные ответы «Да», «Нет», «Не знаю».
Ф.И., класс
Вопросы | Да | Нет | Не знаю |
1.Определились ли вы с выбором профессии? | |||
2.Будет ли ваша профессия связана с английским языком? | |||
3.На какие специальности сдается английский язык при поступлении в ВУЗ? | |||
4.Считаете ли вы, что иностранный язык – интересный предмет? | |||
5.Нужны ли знания английского языка в повседневной практической жизни? | |||
6.Что побудило вас выбрать данный курс? А) привлекательное название, Б) знания по английскому языку понадобятся вам в дальнейшей жизни, В) хотите изучать английский язык более углубленно, Г) не заинтересовали другие курсы, Д) другие причины (укажите какие) |
Анкета № 5: Уважаемые учащиеся 9-го класса, вы прослушали курс «Развитие устной речи на основе моделированных ситуаций и ролевой игры». Просим вас ответить на вопросы, т.к. нас интересует ваше мнение. Варианты ответов «Да», «Нет», «Не знаю».
Ф.И., класс
Вопросы | Да | Нет | Не знаю |
1.Определились ли вы с выбором продолжения образования? | |||
2.Будет ли ваш выбор связан с английским языком? | |||
3.Определились ли вы с профилем? | |||
4.Понравилось ли вам посещать данный курс? | |||
5.Что вам больше всего понравилось на курсах |
Литература:
- Беспалова О. Г. Developing Communication Skills In English (Пособие по развитию коммуникативых навыков разговорной речи на английском языке для средней школы). — Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2005.
- Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н. Enjoy English. 9 класс. Титул, 2008.
- Бим И. Л., Вайсбурд М. Л., Грачёва Н. П., Лытаева М. А., Щепилова А. В. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки). Английский язык в школе, №3, 2003.
- Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации. ИЯ в школе, 2006, №1; №2; №4.
- Клековкина Е.. Устная часть ЕГЭ по английскому языку. ИЯ в школе, 2007.
- Клековкина Е.. Practice Tests for the Russian State Exam. ( “ Macmillan”)
- Морянова Н.П. Предпрофильная и профильная подготовка учащихся по иностранным языкам. Разработка программ элективных курсов. ГОУ ТОИУУ, Выпуск № 2, 2006г.
- Министерство образования Российской Федерации, Российская академия образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Английский язык в школе, №3, 2003.
9. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Opportunities. Pre-intermadiate; Intermediate. Longman, 2007.
- Немова Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников. Учебно-методическое пособие. М., 2006г.
- Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение,
- ФИПИ. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом. Английский язык (Раздел «Говорение»). — М., 2008.
- ФИПИ. Единый Государственный Экзамен 2008. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. — «Интеллект-Центр», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Система заданий, методов и приёмов, направленных на совершенствование навыков устной речи, развитие критического мышления и творческих способностей у старшеклассников"
Обобщение опыта работы с применением системно-деятельностного подхода в процессе реализации рабочей программы дополнительного образования "Совершенный английский" для учащихся старшего школь...
Лексические игры на уроках английского языка с одновременным развитием навыков устной речи
Коммуникативная методика - универсальный способ научить детей иностранному языка. Здесь огромное разнообразие способов увлекательно подать материал детям для развития всех навыков речи. Давайте рассмо...
Программа элективного курса "Искусство письменной и устной речи"
Цель элективного курса : совершенствование и развитие навыков порождения содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме....
План-конспект урока английского языка в 6 классе Настольные игры. Формирование навыков устной речи
Конспект урока...
Поисковое чтение и игры,направленные на развитие навыков устной речи
Метапредметный материал, который содержит игры по поисковому чтению и игры, развивающие устную речь, эти матералы пригодятся как преподавателям русского языка и литературы (старшая и средняя школа), т...
Методическая разработка по развитию навыков устной речи в условиях дистанционного обучения
Методическая разработка составлена с целью способствовать формированию навыков устной речи (аудирования и говорения) в 8 классе общеобразовательной школы в ходе изучения французского языка по учебнику...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Развитие навыков устной речи с подготовкой к пересказу в рамкой учебной ситуации “Overcoming the Odds” по тексту “The Boy Who Harnessed the Wind”» (ФГОС) 8 класс
Технологическая карта к учебнику Starlight 8 (углубленка)....