ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
презентация по теме
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, совершенствование навыков письма и, что не менее важно, мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка от наглядно-действенных до словесно-логических форм его выражения, способствует формированию произведения саморегуляции деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В наши дни плетение из бисера очень популярный вид творчества. Почти в каждой школе имеется кружок бисероплетения . Но в него входят не только дети, не имеющие нарушений в развитии, но и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Причины: Условия обучения ребенка. Неготовность ребенка к проявлению адекватных форм поведения. Изоляция ребенка. Индивидуально-типологические особенности ребенка.
Дети с ОВЗ имеют широкий спектр проблем: - недостатки зрения и слуха; - несовершенство системы опорно-двигательного аппарата (ДЦП при разных его формах); - задержка психического развития; - недостатки интеллектуальной деятельности; - эмоционально-волевые нарушения или расстройства поведения; - речевые нарушения или нарушение навыков коммуникаций; - дефекты воспитания или воспитание в условиях депривации .
Для всех детей характерны: - недоразвитие мелкой моторики; - трудности налаживания контакта и навыков взаимодействия; - недоразвитие всех форм мышления и соответственно речевое недоразвитие; - трудности социальной адаптации и неумение планировать собственную деятельность.
Данная программа призвана научить детей приобретать социальный опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
Цель программы: содействие интеграции детей младшего школьного возраста (7-12 лет) с ограниченными возможностями здоровья в образовательное и социальное пространство, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера.
Задачи: оказание помощи детям, имеющим трудности в усвоении образовательных программ, осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической помощи детям, - развитие мелкой моторики рук, глазомер, - развитие образного и логического мышления, воображения, внимания.
Программа рассчитана на возраст 7-12 лет. Срок реализации программы - 1 год. 144 часа. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность 1 занятия в группе — 2 академических часа.
Ожидаемый результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его способности к индивидуальной и коллективной творческой работе, в овладении навыками и приемами бисерного рукоделия.
Содержание программы обучения. Н изание бусин на проволоку.
Работа со шнуровкой. .
Работа с фольгой
Аппликация из бумаги, листьев, крупы, макарон, фасоли, ткани. Из ваты на бархатной бумаге, из шерстяных ниток, из деталей, сделанных из теста.
Рисунок пластилином
Работа с пирамидками, с контурными рисунками, с раскрашенными макаронами, с трубочками для коктейля, с тестом, изготовление простым нанизыванием колечек и браслетов.
Узелковый батик
Обучающийся должен : 1 .Уметь подготовить рабочее место и навести порядок после работы. 2. Знать правила безопасности труда. 3. Уметь нанизывать бусины на проволоку. 4. Уметь работать аккуратно. 5. Уметь работать с клеем. 6. Уметь лепить из теста. 7. Уметь скручивать нитки. 8. Уметь наносить рисунок на детали из теста. 9. Уметь накручивать нить на кольцо.
Диагностика - первичный этап диагностики (сентябрь); - промежуточный этап диагностики (январь); - итоговая диагностика (апрель-май).
Параметры: Усидчивость и понимание инструкции Развитие сенсорно-перцептивной сферы Специфика мелкой моторики и зрительно-двигательной координации Ориентировка в микропространстве и на микроплоскости Самоконтроль в процессе работы и самооценка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"
Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...
Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».
В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...
Методические материалы к занятию по теме "Холокост" (для воспитанников среднего и старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья групп продленного дня)
Разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию...
Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...
Программа воспитательной работы для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Ступени совершенства"
Программа воспитательной работы...
Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Исследование особенностей зрительного восприятия детей с ОВЗ является достаточно существенной проблемой, имеет не только теоретическое, но и конкретное практическое значение.У детей с интеллектуальной...
Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.
Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы и интернет ресурсов;-описание структуры и ...