конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия на тему
конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального занятия в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик" | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель занятия:
развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать внимание, память, творческое воображение.
- Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на цветовые, вербальные, зрительные сигналы.
- Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
Оборудование:
Музыкальный центр, фортепиано, СД с записями, мультимедийный проектор, карточки со схемами, детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы, бубны.
Ход занятия :
Дети под музыку входят в зал.
Приветствие-поклон.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.
Упражнение на перестроение в пространстве.
Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, что это мы нашли?
на экране появляется картинка "цветик-семицветик"
Это волшебный цветок. Цветик-семицветик. У него семь лепестков. Все они разных цветов. И каждый лепесток требует одно свое желание. Хотите узнать что значат лепестки этого волшебного цветка? Первый лепесток-красный. Он желает, чтобы мы с вами поиграли.
Игра «Запомни движение»
Дети строятся в две линии. М.р. с детьми определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение, соответствующее цифре. (По порядку, в обратном порядке, вразнобой.)
Музыкальный руководитель. следующий лепесток-оранжевый! Он желает узнать, как вы следите за здоровьем?
Музыкальный руководитель. Мы сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж.
Да-да-да-да Наступили холода. Да-да-да-да Превратилась в лед вода. Ду-ду-ду-ду Поскользнулась я на льду. Ду-ду-ду-ду Я на лыжах иду. Ды-ды-ды-ды На снегу есть следы Ды-ды-ды-ды Где найти в лесу еды Ди-ди-ди-ди Ты по снегу иди. | Дети садятся на пол. потереть руки друг о друга мягко гладят ладошками по шее сверху вниз. массируют крылья носа. растирают ладонями уши. приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать гладят по часовой стрелке живот гладят ноги |
Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать следующий лепесток - зеленый.Он бывает яркий,густой, а бывает очень светлый, спокойный.
Игра с образами
Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(веселый, грустный, бодрый).
Музыкальный руководитель. Следующий - голубой. И лепесток желает, чтобы мы сплясали.
«Танец гномов».
(Под песню «Гномики»)
Музыкальный руководитель. Вот фиолетовый лепесток. Этот лепесточек хочет, чтобы мы с вами сыграли на музыкальных инструментах.
шумовой оркестр
(рус.нар.мел."я на горку шла")
Музыкальный руководитель. Теперь следующий - синий. Нам пора поиграть в веселую игру.
Игра «Сороконожка»
Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке Быстрая сороконожка. Громко ножками стучит. По делам она спешит. | Стоя, двигают кистями рук. Топают правой ногой. |
Зацепилась за пенек, И подняла сорок ног. Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Вот какая чепуха. | Встряхивают кистями рук. Поднимают руки вверх. по 3 хлопка справа и слева. Кладут руки на плечи впереди стоящему. Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место. |
Музыкальный руководитель. Все лепестки закончилисьу нашего цветика-семицветика. Нет? Не все лепесточки? Давайте все перечислим. (Дети перечисляют) И какой же мы лепесточек забыли? (желтого)… Да, желтый! Этот лепесточек. как желтое солнышко: теплое, ласковое, нежное, яркое.
Теперь ложитесь на коврике, как солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.
Релаксация под музыку.
Музыкальный руководитель. Закончилось наше занятие.
Дети выходят из зала под музыку.
Список литературы.
- Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста -2-е изд., испр. и доп.,СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
- Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «Город»,
- Чистякова М.И. "Психогимнастика." М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....
Конспект занятия по ритмопластике для детей 5 лет
Формы и методы занятия подобраны с учётом возростных особенностей детей данного возраста....
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...
5. Конспект занятия по ритмике: "Поезд здоровья"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ритмике
Конспект занятия по теме "Классические танцы"...
План конспект занятия по ритмике " В добрый путь"
Разработка конспекта занятия к разделу " Ритмика и жлементы музыкальной грамоты"...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...