конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия на тему

Аксамитова Елена Валентиновна

конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать внимание, память, творческое воображение.
  • Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на цветовые, вербальные, зрительные сигналы.
  • Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование:

Музыкальный центр, фортепиано, СД с записями, мультимедийный проектор, карточки со схемами,  детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы, бубны.

Ход занятия :

Дети под музыку входят в зал.

Приветствие-поклон.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами  полетим под музыку.  Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, что это мы нашли?

на экране появляется картинка "цветик-семицветик"

Это волшебный цветок. Цветик-семицветик. У него  семь лепестков. Все они разных цветов. И каждый лепесток требует  одно свое желание. Хотите узнать что значат лепестки этого волшебного цветка? Первый лепесток-красный. Он желает, чтобы мы с вами поиграли.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. М.р. с детьми определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение, соответствующее цифре. (По порядку, в обратном порядке, вразнобой.)

 

Музыкальный руководитель. следующий лепесток-оранжевый! Он желает узнать, как вы следите за здоровьем?

Музыкальный руководитель. Мы сейчас выполним с вами массаж.

 Игровой самомассаж.

Да-да-да-да                                          Наступили холода.

Да-да-да-да                                  Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди

Ты по снегу иди.

Дети садятся на пол.

потереть руки друг о друга                                                                                                                                                            

мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

массируют крылья носа.

растирают ладонями уши.

приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать

гладят по часовой стрелке живот

гладят ноги

Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать следующий лепесток - зеленый.Он бывает яркий,густой, а бывает очень светлый, спокойный.

 Игра с образами

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(веселый, грустный, бодрый).

Музыкальный руководитель. Следующий - голубой. И лепесток желает, чтобы мы сплясали.

 «Танец гномов».

 (Под песню «Гномики»)

Музыкальный руководитель. Вот фиолетовый лепесток. Этот лепесточек хочет, чтобы мы с вами сыграли на музыкальных инструментах.

шумовой оркестр

(рус.нар.мел."я на горку шла")

Музыкальный руководитель. Теперь следующий - синий. Нам пора поиграть в веселую игру.

 Игра «Сороконожка»

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка.                               Громко ножками стучит.                                  По делам она спешит.

Стоя, двигают кистями рук.

Топают правой ногой.

Зацепилась за пенек,                                            И подняла сорок ног.                                       Хи-хи-хи да ха-ха-ха,                                      Вот какая чепуха.

Встряхивают кистями рук.            Поднимают руки вверх.                                    по 3 хлопка справа и слева.                        Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Музыкальный руководитель. Все лепестки закончилисьу нашего цветика-семицветика.   Нет? Не все лепесточки? Давайте все перечислим. (Дети перечисляют) И какой же мы лепесточек забыли?  (желтого)… Да, желтый! Этот лепесточек. как желтое солнышко: теплое, ласковое, нежное, яркое.

Теперь ложитесь на коврике, как  солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

 Релаксация под музыку.

Музыкальный руководитель.  Закончилось наше занятие.

 Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы.

  1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
  2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста -2-е изд., испр. и доп.,СПб.: ЛОИРО, 2000.
  3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
  4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
  5. Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «Город»,
  6. Чистякова М.И. "Психогимнастика." М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Конспект занятия по ритмопластике для детей 5 лет

Формы и методы занятия подобраны с учётом возростных особенностей детей данного возраста....

конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...

Конспект занятия по ритмике

Конспект занятия по теме "Классические танцы"...

План конспект занятия по ритмике " В добрый путь"

Разработка конспекта занятия к разделу " Ритмика и жлементы музыкальной грамоты"...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...