«Значение воздействия хореографии на ребенка».
методическая разработка по теме
Формирование выразительной,
эмоциональной личности, ее культуры
средствами хореографического
искусства, является одной из важнейших задач
педагога-хореографа.
Двигательную энергию ребенка необходимо направлять в положительное русло. Именно хореография, как вид искусства, может снимать перегрузки, улучшать физическое и душевное состояние детей. Попробуем перечислить основные составляющие процесса:
• Разумные и рациональные физические нагрузки на организм ребенка, которых не хватает современным детям;
• Эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего душевного мира;
• Снятие психологических стрессов и перегрузок;
• Воспитание культуры общения, поведения и ориентации в пространстве;
• Знакомство с историей, традициями, культурой в целом.
Необходимо отметить глубокое чувство радости, которое доставляет ребенку движения в танце.
Развитие эмоциональной культуры личности тесно связано с пониманием задачи и роли хореографического искусства, как одного из средств воспитания чувств прекрасного. Чувство как эмоциональная реакция на происходящее на сцене приводит к глубоким изменением в психике человека.
Участвуя в развитии эмоциональной культуры личности, хореографическое искусство отражает жизнь людей: физическую и интеллектуальную, познавательную и эмоциональную, создает красоту разнообразными средствами (пластическими и музыкальными, динамическими и ритмическими, зримыми и слышимыми). Эти средства способствуют развитию эмоциональной культуры человека в его жизни.
Сопереживание, эмоциональная активность зрителя тем значительнее, чем ярче художественное воздействие на него. Поэтому через сложный индивидуально-эмоциональный мир человека оно, в конечном счете, влияет на его поступки, корректируя поведение в той или иной степени.
Воспитание эмоциональной культуры личности начинается с детства. Занятия в хореографическом классе во многом этому способствуют. Дети, обучаясь хореографии, выражают своеобразное эмоциональное переживание. Оно может быть самым различным, т.к. ребенок, какого бы он возраста не был, имеет существенные различия в выражении эмоций. Проявление эмоций необходимо для развития творческой личности ребенка. Эмоции не возникают сами собой, всегда есть причина, источник, их вызывающий. Удовольствие, радость, восторг – положительные эмоции, которые могут быть вызваны встречей с любимым педагогом, красивой музыкой, интересным хореографическим материалом, красочными костюмами. Параллельно с положительными эмоциями всегда существуют отрицательные – печаль, ненависть, страх. Они препятствуют достижению высоких результатов в обучении, сковывают внимание детей. Но какие бы эмоции ни были, они побуждают к деятельности, определяют поведение ребенка на занятиях.
Умение владеть эмоциями у детей развивается постепенно, так же, как и подчинение их общим требованиям педагога и коллектива. В хореографическом классе развиваются эстетические и интеллектуальные чувства ребенка в связи с развитием познавательных интересов и элементарных форм учебной деятельности. Ребенок постепенно начинает осознавать и контролировать свои эмоции благодаря ориентации педагога и родителей. Внимательный педагог-хореограф замечает существенные изменения в эмоциональной жизни своих учеников. Важно, чтобы преподаватель создал приятную психологическую атмосферу на занятиях для выражения положительных эмоций детей.
Расширяя мировоззрение, развивая интеллект у детей, сохраняя их любовь к жизни и веру в нее, педагог-хореограф помогает преодолевать трудности современного бытия через соединение духовной и телесной красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии составления программ коррекционной и образовательной направленности»
В статье раскрыты шаги по построению эффективных коррекционно-развивающих программ, виды диагностик, содержание, способы контроля и прогнозирование результата. Дан перечень литературы для более ...
Воздействие хореографии на ребенка
Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка средствами хореографии - основная цель педагога хореографа. А формирование эмоциональной, выразительной, культурной личности - одна из главных зада...
"Портрет подростка" и его значение в формировании личности ребенка
В материале представлены теоретические аспекты формирования личностных особенностей подростка....
«Портрет подростка» и его значение в формировании личности ребенка
В подростковом возрасте начинает развиваться критическое отношение к себе, но оно носит избирательный характер (в выполнении дом. заданий по отдельным дисциплинам, в поведении на уроках, перемене, во ...
Значение занятий хореографией и дефиле
Данный материал содержит информацию о значимости занятий хореографией и дефиле...
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка».
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка»....
Приемы и методы коррекционного воздействия на каждого ребенка.
Сообщение на методическом объединении...