Воздействие хореографии на ребенка
учебно-методический материал по теме
Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка средствами хореографии - основная цель педагога хореографа. А формирование эмоциональной, выразительной, культурной личности - одна из главных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
значение хореографии в развитии личности ребенка | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение воздействия хореографии на ребенка»
Формирование выразительной, эмоциональной личности, ее культуры средствами хореографического искусства, является одной из важнейших задач педагога-хореографа. Двигательную энергию ребенка необходимо направлять в положительное русло. Именно хореография, как вид искусства, может снимать перегрузки, улучшать физическое и душевное состояние детей.
Попробуем перечислить основные составляющие процесса:
• Разумные и рациональные физические нагрузки на организм ребенка, которых не хватает современным детям;
• Эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего душевного мира;
• Снятие психологических стрессов и перегрузок;
• Воспитание культуры общения, поведения и ориентации в пространстве;
• Знакомство с историей, традициями, культурой в целом.
Необходимо отметить глубокое чувство радости, которое доставляет ребенку движения в танце. Развитие эмоциональной культуры личности тесно связано с пониманием задачи и роли хореографического искусства, как одного из средств воспитания чувств прекрасного. Чувство как эмоциональная реакция на происходящее на сцене приводит к глубоким изменением в психике человека.
Участвуя в развитии эмоциональной культуры личности, хореографическое искусство отражает жизнь людей: физическую и интеллектуальную, познавательную и эмоциональную, создает красоту разнообразными средствами (пластическими и музыкальными, динамическими и ритмическими, зримыми и слышимыми). Эти средства способствуют развитию эмоциональной культуры человека в его жизни.
Сопереживание, эмоциональная активность зрителя тем значительнее, чем ярче художественное воздействие на него. Поэтому через сложный индивидуально-эмоциональный мир человека оно, в конечном счете, влияет на его поступки, корректируя поведение в той или иной степени.
Воспитание эмоциональной культуры личности начинается с детства. Занятия хореографией во многом этому способствуют. Дети, обучаясь хореографии, выражают своеобразное эмоциональное переживание. Оно может быть самым различным, т.к. ребенок, какого бы он возраста не был, имеет существенные различия в выражении эмоций. Проявление эмоций необходимо для развития творческой личности ребенка. Эмоции не возникают сами собой, всегда есть причина, источник, их вызывающий. Удовольствие, радость, восторг – положительные эмоции, которые могут быть вызваны встречей с педагогом, красивой музыкой, интересным хореографическим материалом, красочными костюмами. Параллельно с положительными эмоциями всегда существуют отрицательные – печаль, ненависть, страх. Они препятствуют достижению высоких результатов в обучении, сковывают внимание детей. Но какие бы эмоции ни были, они побуждают к деятельности, определяют поведение ребенка на занятиях.
Умение владеть эмоциями у детей развивается постепенно, так же, как и подчинение, их общим требованиям педагога и коллектива. В хореографическом объединении развиваются эстетические и интеллектуальные чувства ребенка в связи с развитием познавательных интересов и элементарных форм учебной деятельности. Ребенок постепенно начинает осознавать и контролировать свои эмоции благодаря ориентации педагога и родителей. Важно, чтобы преподаватель создал приятную психологическую атмосферу на занятиях для выражения положительных эмоций детей.
Расширяя мировоззрение, развивая интеллект у детей, сохраняя их любовь к жизни и веру в нее, педагог-хореограф помогает преодолевать трудности современного бытия через соединение духовной и телесной красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение воздействия хореографии на ребенка».
Формирование выразительной, эмоциональной личности, ее культуры средствами хореографического искусства, является одной из важнейших задач педагога-хореографа. Двигательную энер...
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
Консультация для педагогов о влиянии музыки в процессе игры на организм ребенка....
Формы и методы работы с родителями с целью усиления воздействия на ребенка
Содержание работы школы с родителями обучающихся...
Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка
В данной разработке речь идёт о формах и методах работы с родителямис целью усиления педагогического воздействия на ребенка , даны рекомендации по проведению родительских собраний....
Доклад на тему: «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»
Доклад на тему : «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»,из опыта работы учителей д...
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка».
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка»....
Приемы и методы коррекционного воздействия на каждого ребенка.
Сообщение на методическом объединении...