Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.
план-конспект урока по теме
Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Смелый козлик" | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»
с. Началово
Конспект
открытого занятия в
театральном объединении
«Кукольный театр «Арлекин»
2 класс
Руководитель: Ширяева А.В.
Тема: Театрализация песни «Смелый козлик»
Цель: Учить детей вносить корректировку в план действий, определять промежуточную цель; учить театрализованному обыгрыванию роли сказочных героев с имитацией.
Развивать умения в конструировании плана действий, выборе наиболее эффективных способов театрализации образа, учить извлечению необходимой информации из обыгрываемых скороговорок, этюдов, логически подходить к оценке действий персонажей.
Учить применению полученных знаний в повседневной жизни; соотносить в поступки сказочных героев с принятыми морально-этическими принципами в обществе, объективно оценивать свои действия и действия товарищей.
Продолжать формировать навыки в партнерском общении друг другом, в групповом выполнении действий, в умении слушать и прислушиваться к товарищам.
Оборудование: куклы, ватман со схемой плана, маски зверей к сказке «Теремок», цветки лотоса, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
I. Организация. Составление плана действий.
(Слова прикреплены магнитиками)
- Кто попробует разгадать, как клубочек пробрался к рисунку?
(Ребенок показывает путь нити к рисунку).
- Кто запомнил и повторит путь следования клубка?
- Попробуйте расставить слова в той последовательности, в какой назвали.
(Дети переставляют слова)
ГИМНАСТИКА
СКОРОГОВОРКИ
КУКЛЫ
ЭТЮДЫ
РИСУНОК
- Кто догадался, что мы записали?
(План действий на занятии)
Вот по этому плану мы будем сегодня работать с вами.
II.Подготовка детей к работе с куклой.
а) Дыхательная гимнастика.
Детям раздаю по цветку. Они глубоко вдыхают аромат цветка, задерживают дыхание, медленно выдыхают, сдувая с цветка пылинки. И так 3-4 раза.
б) Гимнастика для рук под веселую фонограмму «Утренняя зарядка»
1-е упр. – Сжать-разжать пальцы (кулачок);
2-е упр. – Царапочки (сжать – разжать кончики пальцев);
3-е упр. – Щепоточка (условно берут щепоточку соли и выбрасывают прямыми пальцами);
4-е упр. – Переборчики (перебирают пальцами, словно по клавишам);
5-е упр. – Оконце (4 пальца захлопываются на ладони);
6-е упр. – Растопырки (пальцы рук сжимают-разжимают врозь);
7-е упр. – Шалтай – болтай (кистью вращают вперед-назад, влево - вправо);
8-е упр. – Руки свесить вниз, потрясти кончиками пальцев, словно в воду смахиваешь.
в) Гимнастика для языка. Скороговорки.
Фрол лапти плел,
Плел лапти Фрол.
(Проговаривается 5 раз с ускорением хором, затем по одному).
Из-под топота копыт
Пыль по полю летит
(С эмоциями, задают вопрос скороговоркой, отвечают скороговоркой).
III.Обыгрывание песенки - потешки «Мы пойдем»
(Сначала без куклы в ходьбе, с движениями, затем на ширме по 2 куклы навстречу друг другу).
Мы пойдем, пойдем, пойдем (идут)
И орешек мы найдем (наклоняются, берут «орешек» кладут в корзинку)
Ты, орешек, кругленький (поворачиваются в центр, грозят)
Не сиди в тени (головой качают из стороны в сторону)
Ты на нас, на ягодок, (одной ручкой бьют себя по груди)
Поскорей взгляни (наклоняются, руки в сторону)
IV.Обыгрывание песни «Смелый козлик»
Через мостик перейти надо нам ребята (идут 4 куклы по ширме)
В дальний лес мы идем: там грибы-маслята (идут, останавливаются, поворачиваются к зрителям, машут рукой)
А на мостик Волк нас не пускает (с другой стороны появляется Волк, куклы дети покачиваются в стороны туда-сюда)
На мосту он серый ожидает (куклы покачиваются, Волк стоит)
Он рычит, он ворчит, лязгает зубами (Волк кивает головой, рычит, лапами шевелит, дети-куклы трясутся)
Не пущу, не пущу деток за грибами (лапами шевелит)
Вышел Козлик из леса сердитый (появляется из глубины сцены козлик)
Говорит он Волку: «Уходи ты» (голову вперед, лапами трет)
Затопчу, затопчу я тебя ногами (кукла вверх-вниз, Волк трясется, кукла - дети смотрят на козлика)
Как ударил Волка он ногами (бьет несколько раз рогами Волка, Волк не падает)
Прямо в речку Волка вверх ногами. (Волк падает, куклы поворачиваются к зрителю, Волк и Козлик в центре, все кричат: «Ура!»)
Учитель: в чем суть этой песни?
(Добро побеждает зло)
О чем забыли дети?
(Сказать Козлику «спасибо»)
- Чья кукла играла хорошо, а чья - очень хорошо?
V.Разучивание этюда «Тит, а Тит?»
Беседа.
Учитель: Каким вы себе представляете ленивого человека? Неленивого?
Дети: Неповоротливым, чаще толстым, любит поспать, не любит работать, медлительным и т.д. Неленивый встает рано, все время делает, шустрый, аккуратный.
Учитель: О каком человеке вы скажите сами, пойдет речь в этом этюде.
-Тит, а Тит?
-Чаво?
-Иди молотить.
-Брюхо болит.
-Иди кашу есть?
-Где моя большая ложка.
Вопросы и задания.
а) Каким вы себе представляете Тита?
б) А как он говорит? Изобразите.
(Медленно, тянет слова)
в) Придумайте движения для Тита.
г) Придумайте разные движения для зовущих детей.
д) Обыграть этюд по подгруппам, по парам.
- Какая пара играла без ошибок?
- Проанализируйте свои ошибки. Как их исправить?
V.Обыгрывание сценки «Карнавал зверей»
(по импровизированный сказке «Теремок»)
Учитель: Какую мы сказку обыграли на прошлом занятии.
Дети: «Теремок»
Учитель: Что мы делали с персонажами сказки?
Дети: Мы злых зверей превратили в добрых.
Учитель: Вы бы хотели, чтобы на наш карнавал попали плохие звери?
Дети: Нет
Учитель: Договорились. А теперь давайте все превратимся в сказочные персонажи, что живут в теремке. Будем готовиться к карнавалу.
(Дети надевают маски, украшают костюмы бусами, лентами, цветами, цепочками и др. Дети надевают маски самостоятельно, учитель в это время обговаривают действия Волка, Лисы и Медведя за ширмой).
Учитель: Готовы карнавал начать?
Дети: Да!
(Раздается стук)
Дети: Кто там?
Лиса: Это я, Лиса.
Дети: Лиса, зачем пришла?
Лиса: На карнавал пришла. Пустите меня к себе. Я больше не буду обижать вас.
Дети: Ладно, Лиса, заходи.
(Стук)
Дети: Кто там?
Волк: Это я, Волк, зубами щелк.
Дети: Уходи, Волк, мы тебя боимся.
Волк: Я пришел у вас прощения попросить. Я понял свою ошибку. Я теперь хороший.
Дети: Ну, заходи.
(Стук)
Дети: Кто там?
Медведь: Это я, Медведь. Сколько здесь народу собралось. Пустите меня на карнавал.
Дети: А ты нас не обидишь?
Медведь: Нет, я все понял. Сильный должен защищать слабого, помогать ему.
Дети: Ну. Тогда заходи.
Учитель: Волк, Медведь и Лиса,
Вы поняли, почему, ребята не пускали вас к себе?
(Мы все поняли, мы теперь их не будем обижать).
А теперь песню запевай. Карнавал начинай!
(Все встают в круг, поют песню «Мишка с куклой» обыгрывая)
Мишка с куклою бойко топают (топают)
Бойко топают, посмотри (руки в сторону)
И в ладоши громко хлопают (хлопают)
Громко хлопают раз, два, три (показывают пальцами)
Мишке, весело, Мишке весело, вертит Мишенька головой (крутят головой)
Кукле весело, тоже весело, ой, как весело ой-ой-ой (улыбаются друг другу)
Учитель: Поете, зверята, вы очень хорошо, но какой же карнавал без танцев?
(Включается танцевальная мелодия, все танцуют)
Учитель: Вот таким веселым танцем закончился карнавал зверей, а теперь сложите маски, чуть отдохните.
VI.Подведение итогов занятия.
- Понравилось вам занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Что для себя, для жизни взяли из этого занятия?
- Чему научились?
- Кто лучше всех проявил себя сегодня на занятии? Назовите.
- А кто работал лучше, чем на прошлом занятии?
- Попробуйте назвать свои ошибки (по желанию детей), как их исправить (могут помогать дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: "Ручной шов"козлик"".
Дается подробный конспект занятия для детей второго года обучения (8-9 лет) школы-студии "ДИВО"....
Конспект открытого занятия по теме: "Ручной шов"козлик"".
Дается подробный конспект занятия для детей второго года обучения (8-9 лет) школы-студии "ДИВО"....
Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"
Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...
Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
План-конспект открытого занятия театрального объединения
План-конспект открытого занятия театрального объединения Цель: формирование у дошкольника устойчивого интереса к художественной литературе и театру; развитие творческих способностей, речи и...