Дистанционный урок "Дикорастущие и культурные растения. Группы растений."
план-конспект урока

Филина Вера Петровна

Структура урока создаёт условия для формирования знаний по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Филина Вера Петровна

Место работы

КОУ «Нефтеюганская  школа –интернат для обучающихся с ОВЗ» г. Нефтеюганск

Должность

Учитель индивидуального обучения

Предмет

Окружающий природный  мир

Класс

9  Масанова Халиса

Тема  урока

Тема " Дикорастущие и культурные растения. Группы растений »

Предметная программа

АООП -2 вариант

8.

Тип урока

Комбинированный (повторение + «открытие»новых знаний)

9.

Цель  урока:

Создание условий для формирования знаний  по теме: «Дикорастущие и культурные растения. Группы растений»

10.

Задачи урока:

Образовательные: развивать  умение извлекать  информацию из информационных ресурсов, учебника, тетради.; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с разными ресурсами

Коррекционно- развивающие: обобщать и классифицировать растения по признакам;  оформлять свои мысли в речевое высказывание.

Воспитательные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

11.

Необходимое оборудование

Гербарные экземпляры растений,компьютер,слайдовая презентация по теме:"Разнообразие растений»,  

Учебник «Природоведение», 6 класс  Т.М.Лифанова,  Е.Н. Соломина. Рабочая тетрадь

«Природоведение», 6 класс Т.М. Лифанова, О. А. Дубровина.

12

Структура и ход  урока

 

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например,выход в интернет, работа на плптформе «СферуМ) , электронной почтой

Деятельность обучающегося

Название используемых ЦОР

Хрономет-раж урока

Время фиксации глаз на мониторе

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организацион-ный момент

Создание благоприятного психологического климата, приветствие.

Проверка готовности к совместной деятельности

Учитель выходит на видеосвязь.

Здравствуй, Халиса! Ты готова  к уроку?

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыла бы  для себя что-то новое. Приступим к работе.

Учитель предоставляет общий доступ к экрану.

Ученица включает видеосвязь. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то девочка полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученица сосредоточена и настроена на работу.

Приветствует учителя.

Работа в платформе

«Сферум»

1 мин.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания

Определение уровня усвоения ранее изученного материала

Проверка – щелчок по секции схемы.

 Заполняет схему «Строение цветкового растения» в рабочей тетради.

1 ссылка

4 мин

1 мин.

3

Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Постановка целей.

.

Научить участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

-Халиса, скажи: с помо-щью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.)

-  А какие еще части растений ты знаешь?

.

- Попробуй сама сформулировать тему урока.  Как ты думаешь, по каким признакам ученые разделили растения на группы ?

Работа с информацией, представленной в виде схемы

Формулирует тему урока (тема знакома из курса в младших классах), с помощью учителя формулирует цели урока. .

2 ссылка

3 мин

4мин

4

Физминутка для глаз и рук.

Восстановление физических и духовных сил. Снять утомление у девочки, ослабить напряжение глаз и рук, обеспечить работоспособность обучающейся  на уроке..

Упражнения для глаз «Полёт в космос», упражнения для рук «Молоточки».

Отдых обучающейся, повторение движений , предлагаемых учителем.

3.Ссылка на сайт

2 мин

1 мин

5

Изучение нового материала

Введение новых понятий, определений. Изучение групп и видов растений.

Включает электронный ресурс

Изучает признаки каждой группы. Слушает, отвечает на вопрос.

4.Ссылка на сайт

5 мин

5 мин

6

Закрепление нового материала

Обеспечение усвоения  новых знаний, отработка их  на практике.

Работа в « Сферум».

Работа с учебником. с.16 (прочитать, что написано в рамочке)

3 мин

На монитор не смотреть!

7

Физкультминутка

для тела.

Снять утомление у девочки, обеспечить работоспособность обучающейся на уроке.

Работа в «Сферум»

Сидя за  столом, расслабься и повторяй за мной слова и движения.

 Выполняет  упражнения

Работа в «Сферум»

2 мин.

1мин

8

Контроль усвоения материала

Проверка усвоения новых знаний.

Обоснование различия растений разных групп

Учитель высылает таблицу.

- Выбери лишнее растение и объясни, по каким признакам оно отличается. ( устно)

(три дерева, один кустарник; три кустар-ника, одно дерево)

Работа с таблицей, предоставленной учителем.

Таблица.

2 мин

На монитор не смотреть!

9

Рефлексия

Научить анализировать свои собственные достижения,  неудачи, научить искать способы решения проблем

- Тебе  понравилось быть  исследователем?

- Что было самым трудным?

- А что больше всего понравилось делать?

- Что помогало тебе справиться с заданиями?

Самооценка деятельности обучающейся. Оценивание своего труда. Девочка

выбирает смайлик.

2 мин

1 мин.

10

Домашнее задание

Получение дополнительных сведений

-Халиса, дома ты еще раз повторишь пройденную тему по учебнику (с15-16) и выполнишь задания в тетраде Попробуй  подготовить сообщение о какой-либо группе растений, пользуясь детской  энциклопедией.

Работа с учебником и дневником.

Работа в

«Сферум»

1 мин

1 мин

Итого:

25 минут

15 минут

 Ресурсы:

1.http://festival.1september.ru/articles/564851/

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-chasti-rasteniihttp://viki.rdf.ru/

3.http://orljta-2010.ucoz.ru

4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-vidy-rasteniy-2-klas


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Презентация предназначена для использования окружающего мира в 1 классе. Оформление выполнено ярко и красочно с учетом особенностей развития восприятия первоклассников....

Конспект урока. Формирование знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений

Технология развития критического мышления, ИКТ, моделирование схем, мини-исследование, проблемные задачи, «мозговой штурм», тестирование....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Культурные растения"

Урок в игровой форме расширяет знания учащихся о происхождении, использовании и многообразии культурных растений, закрепляет знания об особенностях строения растений, принадлежащих к разным семействам...

Дистанционный урок " Размножение и развитие отдельных групп животных"

Рассматривается  размножение и развитие нескольких животных. Представлен хронометраж времени на каждый этап урока....