Дистанционный урок "Дикорастущие и культурные растения. Группы растений."
план-конспект урока
Структура урока создаёт условия для формирования знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дикорастущие и культурные растения . Группы растений. | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Филина Вера Петровна | |
Место работы | КОУ «Нефтеюганская школа –интернат для обучающихся с ОВЗ» г. Нефтеюганск | |
Должность | Учитель индивидуального обучения | |
Предмет | Окружающий природный мир | |
Класс | 9 Масанова Халиса | |
Тема урока | Тема " Дикорастущие и культурные растения. Группы растений » | |
Предметная программа | АООП -2 вариант | |
8. | Тип урока | Комбинированный (повторение + «открытие»новых знаний) |
9. | Цель урока: | Создание условий для формирования знаний по теме: «Дикорастущие и культурные растения. Группы растений» |
10. | Задачи урока: | Образовательные: развивать умение извлекать информацию из информационных ресурсов, учебника, тетради.; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с разными ресурсами Коррекционно- развивающие: обобщать и классифицировать растения по признакам; оформлять свои мысли в речевое высказывание. Воспитательные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
11. | Необходимое оборудование | Гербарные экземпляры растений,компьютер,слайдовая презентация по теме:"Разнообразие растений», Учебник «Природоведение», 6 класс Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина. Рабочая тетрадь «Природоведение», 6 класс Т.М. Лифанова, О. А. Дубровина. |
12 | Структура и ход урока |
|
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например,выход в интернет, работа на плптформе «СферуМ) , электронной почтой | Деятельность обучающегося | Название используемых ЦОР | Хрономет-раж урока | Время фиксации глаз на мониторе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организацион-ный момент | Создание благоприятного психологического климата, приветствие. | Проверка готовности к совместной деятельности Учитель выходит на видеосвязь. Здравствуй, Халиса! Ты готова к уроку? - Как ты себя чувствуешь? - Какое у тебя настроение? - Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыла бы для себя что-то новое. Приступим к работе. Учитель предоставляет общий доступ к экрану. | Ученица включает видеосвязь. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то девочка полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученица сосредоточена и настроена на работу. Приветствует учителя. | Работа в платформе «Сферум» | 1 мин. | 1 мин. |
2 | Проверка домашнего задания | Определение уровня усвоения ранее изученного материала | Проверка – щелчок по секции схемы. | Заполняет схему «Строение цветкового растения» в рабочей тетради. | 1 ссылка | 4 мин | 1 мин. |
3 | Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Постановка целей. . | Научить участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | -Халиса, скажи: с помо-щью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.) - А какие еще части растений ты знаешь? . - Попробуй сама сформулировать тему урока. Как ты думаешь, по каким признакам ученые разделили растения на группы ? | Работа с информацией, представленной в виде схемы Формулирует тему урока (тема знакома из курса в младших классах), с помощью учителя формулирует цели урока. . | 2 ссылка | 3 мин | 4мин |
4 | Физминутка для глаз и рук. | Восстановление физических и духовных сил. Снять утомление у девочки, ослабить напряжение глаз и рук, обеспечить работоспособность обучающейся на уроке.. | Упражнения для глаз «Полёт в космос», упражнения для рук «Молоточки». | Отдых обучающейся, повторение движений , предлагаемых учителем. | 3.Ссылка на сайт | 2 мин | 1 мин |
5 | Изучение нового материала | Введение новых понятий, определений. Изучение групп и видов растений. | Включает электронный ресурс | Изучает признаки каждой группы. Слушает, отвечает на вопрос. | 4.Ссылка на сайт | 5 мин | 5 мин |
6 | Закрепление нового материала | Обеспечение усвоения новых знаний, отработка их на практике. | Работа в « Сферум». | Работа с учебником. с.16 (прочитать, что написано в рамочке) | 3 мин | На монитор не смотреть! | |
7 | Физкультминутка для тела. | Снять утомление у девочки, обеспечить работоспособность обучающейся на уроке. | Работа в «Сферум» Сидя за столом, расслабься и повторяй за мной слова и движения. | Выполняет упражнения | Работа в «Сферум» | 2 мин. | 1мин |
8 | Контроль усвоения материала | Проверка усвоения новых знаний. Обоснование различия растений разных групп | Учитель высылает таблицу. - Выбери лишнее растение и объясни, по каким признакам оно отличается. ( устно) (три дерева, один кустарник; три кустар-ника, одно дерево) | Работа с таблицей, предоставленной учителем. | Таблица. | 2 мин | На монитор не смотреть! |
9 | Рефлексия | Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем | - Тебе понравилось быть исследователем? - Что было самым трудным? - А что больше всего понравилось делать? - Что помогало тебе справиться с заданиями? | Самооценка деятельности обучающейся. Оценивание своего труда. Девочка выбирает смайлик. | 2 мин | 1 мин. | |
10 | Домашнее задание | Получение дополнительных сведений | -Халиса, дома ты еще раз повторишь пройденную тему по учебнику (с15-16) и выполнишь задания в тетраде Попробуй подготовить сообщение о какой-либо группе растений, пользуясь детской энциклопедией. | Работа с учебником и дневником. | Работа в «Сферум» | 1 мин | 1 мин |
Итого: | 25 минут | 15 минут |
Ресурсы:
1.http://festival.1september.ru/articles/564851/
2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-chasti-rasteniihttp://viki.rdf.ru/
4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-vidy-rasteniy-2-klas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикорастущие и культурные растения"
Презентация предназначена для использования окружающего мира в 1 классе. Оформление выполнено ярко и красочно с учетом особенностей развития восприятия первоклассников....
Презентация урока "Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв "
Презентация к уроку экологии в 6 классе...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Конспект урока. Формирование знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений
Технология развития критического мышления, ИКТ, моделирование схем, мини-исследование, проблемные задачи, «мозговой штурм», тестирование....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Культурные растения"
Урок в игровой форме расширяет знания учащихся о происхождении, использовании и многообразии культурных растений, закрепляет знания об особенностях строения растений, принадлежащих к разным семействам...
Дистанционный урок " Размножение и развитие отдельных групп животных"
Рассматривается размножение и развитие нескольких животных. Представлен хронометраж времени на каждый этап урока....