конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 3 Класс 6 Дата проведения: ________________
ТЕМА: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения
Лабораторная работа № 1.
Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.
ЦЕЛИ: раскрыть значение растений в природе и в жизни человека; научить выявлять признаки растений и отличия семенных и споровых растений; познакомить с органами цветковых растений, развить представление об их разнообразии, научить распознавать органы растений; пробудить интерес к изучению биологии;
Оборудование: учебник, иллюстрации разных видов растений и животных, интерактивная доска
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание деятельности | Методы, формы, приемы работы |
I Оргмомент, | Приветствие, определение целей урока. Психологический настрой | Беседа |
II Проверка изученного материала. | 1. Биологический диктант:
2. Работа над отчетным заданием по итогам экскурсии «Осенние явления в жизни растений» Какие изменения происходят с растениями осенью?
| Самостоятельная работа Самостоятельная работа, взаимопроверка диктанта. Самостоятельная работа Индивидуальный опрос |
III Изучение нового материала. |
- вегетативные (для роста) – корень, стебель, лист - генеративные (для размножения) – цветок, плод, семя | Составляют схему |
IV Закрепление знаний. | Выполнение лабораторной работы №1 Рассмотрение споровых и семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов. | Заполнение таблицы, формулировка выводов |
V Заключительный | 1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 2. Д/з: конспект, схемы в тетради |
Лабораторная работа №1
Рассмотрение споровых и семенных растений. Органы растений.
- Рассмотрите споровое растение мох кукушкин лен. Назовите органы этого растения.
- Зарисуйте мох и подпишите все его органы.
- Рассмотрите сосну. Опишите, какие органы она имеет.
- Рассмотрите покрытосеменное растение на примере ромашки аптечной.. Какие органы она имеет?
- Зарисуйте растение. Подпишите его органы.
- Чем отличаются споровые и семенные растения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по биологии в 10 классе "Двойное оплодотворение у цветковых растений
подробный конспект урока по теме "Двойное оплодотворение у цветковых растений" с применением электронных образовательных ресурсов.В коспекте указаны ссылки на электронные сайты. Ссылки даны на к...
Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».
7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...
Разработка урока цветоводства в 5 классе по теме:"Органы цветкового растения"
Обобщающий урок цветоводства по теме "Органы цветкового растения" . Данный материал позволяет закрепить и обобщить знания учащихся по теме"Органы цветкового растения"....
Урок биологии в 6 классе Тема "Органы цветкового растения.Корень"
Урок по теме "Органы цветкового растения. Корень" Автор учебника Н.И.Сонин. Урок разработан по ФГОС. Указаны личностные, предметные и метапредметные результаты. В конспекте урока: содержание дея...
конспект урока по биологии в 5 классе "Экологические факторы и их влияние на живые организмы."
Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.Цель: создание условий для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.Тип ...
Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.
Технологическая карта урока в 6 классе по ФГОС. С самоанализом урока....
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: "Органы цветковых растении. Корень."
В разработке представлены цели и задачи урока, сформулированы планируемы результаты, разработан каждый этап урока....