Дистанционный урок " Размножение и развитие отдельных групп животных"
план-конспект урока
Рассматривается размножение и развитие нескольких животных. Представлен хронометраж времени на каждый этап урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы размножения и развития животных. | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка дистанционного урока по окружающему природному миру с применением ЦОР.
Краткая аннотация: урок окружающий природный мир в 9 классе на тему «Размножение и развитие животных» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:
- маршрутный лист;
- изучение нового материала А;
- физкультминутку.
- изучение нового материала Б;
- выполнение теста;
- инструктаж к выполнению домашнего задания
- подведение итогов урока
- рефлексия
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет,,учебник «Природоведение» 6 класс, Т.М.,Лифанова, Е.Н Соломина , 2022
Уровень обязательной подготовки обучающегося: навыки работы в сети Интернет, платформа «Сферум»
Время урока: 25 минут.
Цели урока:
- показать обучающемуся развитие и размножение животных на примере бабочки, кузнечика, лягушки
- отработать умение применять полученные знания для выполнения простейших заданий.
Задачи урока:
Образовательная: обучающийся должен знать этапы развития и размножения разных животных.
Развивающая: развитие зрительного восприятия, логического мышления на основе операций сравнения, исключения
Воспитательная: воспитывать способность к самоорганизации с целью и решения учебных задач.
Организационные материалы:
- маршрутный лист
Ф.И.О. Масанов Имам | Изучение нового материала | Физкульт минутка | Тест согласен + не согласен - | Инструктаж к выполнению домашнего задания | Подведение итогов урока | Рефлексия (оценка своей работы) |
Рекомендуемое время | 12 мин. 6 минут видеофильм 1 6 минут видеофильм 2 | 2 мин. | 5 мин. | 2мин. | 2 мин. | 2 мин |
Ход урока.
1.Изучение нового материала (12 мин.)
А)
- Посмотри видеофильм "Развитие животных на примере бабочки и кузнечика" Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF
- Сравни процесс развития бабочки и кузнечика. Какой можно сделать вывод?
2.Физкультминутка (2 мин.)
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд.
Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
Б)
- Посмотрите видеофильм "Развитие животных на примере лягушки"
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF
- Чем отличается размножение и развитие земноводных от размножения и развития насекомых?
3. - Выполни тест «Согласен или не согласен»(5мин)
"+" согласен "-" не согласен
1…насекомые,пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами? | + согласен | - не согласен |
2… рыбы и земноводные размножаются икрой? | ||
3… звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком? | ||
4… бабочки развиваются по пути личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка? | ||
5… у всех насекомых бывают куколки? | ||
6… земноводные развиваются по пути икра – головастики – взрослое земноводное? | ||
7… у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной? |
4.Инструктаж к выполнению домашнего задания (2 мин.)
- Подготовить сообщение на тему «Как размножается и развивается …» (кто? на выбор)
- чтение материала по учебнику стр. 60, 63. (чтение отдельных абзацев)
- чтение материала по учебнику стр 72 (чтение отдельных абзацев) Монитор компьютера не используется
5.Подведение итогов урока (2 мин.)
- Чем отличается размножение и развитие земноводных от размножения и развития насекомых?
- Вернись к таблице, которую заполнял в конце урока
6. Попробуй оценить свою работу на уроке. (2 мин)
– Что у тебя получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытал затруднения?
– Отметь в таблице на какую ступеньку ты сегодня себя бы поставил?
Литература:
ФГОС ОВЗ, Т.М. Лифанова, Е. Н. Соломина «Природоведение», 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М: «Просвещение» 2022
Ресурсы:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
размножение и развитие птиц
презентация к уроку...
Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2
Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...
Этюды на тренировку отдельных групп мышц.
В статье приведены этюды на расслабление мышц, что особо полезно для гиперактивных детей....
Комплекс артикуляционных упражнений для отдельных групп звуков, комплекс для отработки движений и положений губ и языка
Упражнения на развитие артикуляционной моторики...
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
Методическая разработка урока "Процессы размножения и развития животных"
Урок открытие нового знания. Сформировать представление о видах размножения, оплодотворениях и особенностях роста и развития животных.Создавать условия для развития психологических особенностей учащих...
Конспект занятия по развитию ЛГК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
зАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"...