Планы дистанционных логопедических занятий
план-конспект
Планы дистанционных логопедических занятий , январь-февраль 2022года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_zanyatie_yanvar_2022.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое дистанционное занятие № 1
Дата проведения : 26. 01. 2022
Тема занятия: Логопедический самомассаж лица для детей
Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- подготовить мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики артикуляционной гимнастики:
- Логопедический самомассаж лица для детей https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru
- Логопедический самомассаж лица для детей
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com
- Не циркач и не артист-сам себе я массажист
Текстовое описание массажа с иллюстрациями
- Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение самомассажа лица детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета самомассажа
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета самомассажа
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие № 2
Дата проведения: 28.01. 2022
Тема занятия: « Зимняя артикуляционная гимнастика «Снежные скульптуры»».
Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять правильный артикуляционный уклад корректируемой группы звуков;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики артикуляционной гимнастики:
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш,Ж,Ч,Щ) https://youtu.be/eWRCSe7QLxc
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (С, З, Ц)
Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Р* https://youtu.be/S_jnFZIopeo
Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Л* https://youtu.be/Xyod1AFeP8g
Иллюстрации снежных скульптур артикуляционной гимнастики
view-source:https://vk.com/id368483200
Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение артикуляционных упражнений по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей
Логопедическое дистанционное занятие № 3
Дата проведения: 31.01. 2022
Тема занятия: « Зимушка-зима».
Цель занятия: Закрепить представления воспитанников о приметах зимы, активизировать словарь по теме «зима».
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- научить образовывать существительные множественного числа;
коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и понимание речи;
- закреплять умения в образовании существительных уменьшительно-ласкательных форм;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед. Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
- Игра «Хлопни в ладоши»
Логопед произносит слова, если дети услышат слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши
Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.
- Игра «Один-много»
1 Снежинка - 2снежинки - много снежинок
1 Снеговик - 2снеговика - много снеговиков
1 Подарок - 2подарка – много подарков
1 елка - 2 елки – много елок
- Игра «Назови ласково»
Снежинка – снежиночка
Санки – саночки
Елка – елочка
Снеговик – снеговичок
- Упражнение «Составь предложение по картинкам»
Мальчик катается на санках.
Мальчики играют в снежки.
Девочка катается на коньках.
Дети слепили снеговика.
- Рассылка видеоматериала родителям через социальную сеть WhatsApp.
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий и упражнений по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета заданий и упражнений.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий и упражнений.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей
Логопедическое дистанционное занятие № 4
Дата проведения: 02.02. 2022
Тема занятия: « Зимующие птицы».
Цель занятия: систематизация и закрепление знаний по теме «зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы»,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- правильно употреблять категории родительного падежа существительных, предложно-падежные конструкции.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед. — Сегодня приглашаю вас совершить путешествие. Закройте глаза, а теперь откройте. Мы попали в сказочный зимний лес. А как я догадалась, что он зимний? (Везде лежит снег). жители этого леса – птицы. Они появятся, если мы правильно отгадаем загадки.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
1) Снег засыпал все тропинки. Отдыхая у осинки,
Вдруг на ветку села птичка, в желтом платьице -... (Синичка)
2) Птички на деревья сели, посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели с красной грудкой...(Снегири)
3) У нее глаза большие и большая голова.
Спят все жители лесные, лишь охотится… (Сова).
4) Длинный хвост и с белым боком, а летает невысоко.
Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая...(Сорока).
5) Хочет с детства эта птица стать известною певицей.
День и ночь неугомонно «Кар–кар–кар!» — поёт …(Ворона)
6) В красной шапке птица ходит, и в коре жуков находит.
Это давний мой приятель. А зовётся птичка...(Дятел).
Одновременно с отгадыванием загадок дети образуют «сложные слова»: У синицы желтая грудка, значит, синица — желтогрудая. У снегиря красная грудка, значит, снегирь — красногрудый. У совы большие глаза, значит, сова — большеглазая. У сороки белые бока, значит, сорока — белобокая. У вороны черные крылья, значит, ворона — чернокрылая. У дятла красная голова, значит, дятел — красноголовый.
- Пальчиковая игра «Кормушка».
- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
- Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
(щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
(смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
- Игра «Кто где сидит?»
- Где сидит синица? (Синица сидит на кормушке).
— Где сидит дятел? (Дятел сидит на дереве).
— Где сидит ворона? (Ворона сидит на снегу).
- Игра «Кого не стало?».
— Кого не стало? (Не стало сороки).
— Кого не стало? (Не стало совы).
— Кого не стало? (Не стало синицы).
— Кого не стало? (Не стало снегиря).
— Кого не стало? (Не стало вороны).
— Кого не стало? (Не стало дятла).
- Подведение итогов. Логопед: Все птицы улетели. Наше путешествие закончилось. Где побывали? Кого встретили? В какие игры играли? Что запомнилось?
- Рассылка видеоматериала родителям через социальную сеть WhatsApp.
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий и упражнений по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета заданий и упражнений.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий и упражнений.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей
Логопедическое дистанционное занятие № 6
Дата проведения: 10.02. 2022
Тема занятия: « Дикие животные зимой».
Цель занятия: систематизация и закрепление знаний по теме «дикие животные зимой».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать словарь по теме «дикие животные »,
- совершенствовать грамматический строй речи,
-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;
- образовывать и употреблять притяжательные прилагательные;
- учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- упражнять детей в правильном употреблении предлогов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте! Ты же любишь путешествовать. Мы с тобой были в зимнем лесу, но мы там не все рассмотрели. В зимнем лесу тихо, красиво. Какой здесь чудесный морозный воздух. Давай подышим, будем вдыхать носом, а выдыхать ртом. (Дыхательная гимнастика). Здесь живут не только зимующие птицы. А кто ещё живет ,знаешь? Правильно, звери, дикие животные. А почему их называют дикими, знаешь?. Потому что они сами о себе заботятся, без помощи человека.
- Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных; упражнение детей в правильном употреблении предлогов.
-Только как же мы их увидим? Все звери испугались и спрятались от нас. Надо внимательно посмотреть, поискать.
Вон, смотрите, торчит чей-то хвост. Вон, там, видишь, за ёлкой? Как ты думаешь, чей это хвост? (лисий). Значит, какой зверь спрятался за елкой? Правильно, лиса. Скажем полным предложением: Лиса спряталась за елкой.
А где волк? (Волк спрятался за деревом).
Где находится белка? (Белка сидит на дереве).
Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).
- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.
3. Беседа о диких животных
-Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?:
- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)
4. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Мы не можем видеть медведя в лесу, но можем попробовать показать его нашими пальчиками.
5. Игра «Закончи предложение» (показ слайдов)
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
— Заяц летом серый, а зимой. ……… белый.
— Медведь летом гуляет, а зимой……. спит.
— Заяц добрый, а волк……. злой.
— У белки хвост длинный, а у зайца……. короткий.
- Рефлексия
Мы с тобой побывали в зимнем лесу, познакомились с дикими животными.
Скажи, пожалуйста, какой зверь тебе понравился больше всего и почему?
А мне очень понравилось с тобой заниматься. Я буду очень скучать, буду с нетерпением ждать твоих фото и видео. До свидания.
- Рассылка видеоматериала родителям через социальную сеть WhatsApp.
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий и упражнений по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета заданий и упражнений.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий и упражнений.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи по теме «Семья»...
Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".
Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение....
Схемы планов - конспектов логопедических занятий.
Краткие формы планов логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков (Это очень удобно)...
Дистанционное логопедическое занятие по лексической теме «Космос»
Дистанционное логопедическое занятиепо лексической теме «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос"...
Дистанционное логопедическое занятие «День Победы»
Дистанционное логопедическое занятие «День Победы»Цели:• Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.&bul...
Конспекты дистанционных логопедических занятий
Конспекты дистанционных логопедических занятийCерия конспектов, на которые можно опираться при проведении дистанционных логопедических занятий...
Использование игрового сервера LearningApps на дистанционных логопедических занятиях
В данной презентации рассмотрены примеры игровых упражнений, созданных с помощью игрового сервера LearningApps, используемых с целью предупреждения и коррекции разных видов дисграфии....