Планы дистанционных логопедических занятий
план-конспект

Гурей Татьяна Семеновна

Планы дистанционных логопедических занятий , январь-февраль 2022года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_zanyatie_yanvar_2022.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое дистанционное занятие № 1

Дата проведения : 26. 01. 2022

Тема занятия: Логопедический самомассаж  лица для детей

Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- подготовить мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность артикуляционного аппарата;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики артикуляционной гимнастики:

  • Логопедический самомассаж лица для детей  https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru
  • Логопедический самомассаж лица для детей  

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com

  • Не циркач  и не артист-сам себе я массажист

Текстовое описание массажа  с иллюстрациями

  • Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение самомассажа лица детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета самомассажа
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета самомассажа
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие № 2

Дата проведения: 28.01. 2022

Тема занятия: « Зимняя артикуляционная гимнастика «Снежные скульптуры»».

Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять правильный артикуляционный уклад корректируемой группы звуков;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность артикуляционного аппарата;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш,Ж,Ч,Щ)  https://youtu.be/eWRCSe7QLxc

Артикуляционная гимнастика для свистящих  звуков (С, З, Ц)  

https://youtu.be/00s_ZSy00ho

Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Р*   https://youtu.be/S_jnFZIopeo

Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Л*   https://youtu.be/Xyod1AFeP8g

Иллюстрации снежных скульптур артикуляционной гимнастики

view-source:https://vk.com/id368483200

Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение артикуляционных упражнений по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей

Логопедическое дистанционное занятие № 3

Дата проведения: 31.01. 2022

Тема занятия: « Зимушка-зима».

Цель занятия: Закрепить представления воспитанников о приметах зимы, активизировать словарь по теме «зима».

 Задачи:

коррекционно-обучающие:

- научить образовывать существительные множественного числа;

коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание и понимание речи;

- закреплять умения в образовании существительных уменьшительно-ласкательных форм;

- развитие связной речи;

- расширение словарного запаса.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Логопед. Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

  1. Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед произносит слова, если дети услышат слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши

Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.

  1. Игра «Один-много»

1 Снежинка - 2снежинки - много снежинок

1 Снеговик - 2снеговика - много снеговиков

1 Подарок - 2подарка – много подарков

1 елка - 2 елки – много елок

  1. Игра «Назови ласково»

Снежинка – снежиночка

Санки – саночки

Елка – елочка

Снеговик – снеговичок

  1. Упражнение «Составь предложение по картинкам»

Мальчик катается на санках.

Мальчики играют в снежки.

Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика.

  1. Рассылка видеоматериала родителям через социальную сеть WhatsApp.
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий и упражнений  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета заданий и  упражнений.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий и  упражнений.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей

Логопедическое дистанционное занятие № 4

Дата проведения: 02.02. 2022

Тема занятия: « Зимующие птицы».

Цель занятия: систематизация и закрепление знаний по теме  «зимующие птицы».

 Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы»,

- совершенствовать грамматический строй речи,

- правильно употреблять категории родительного падежа существительных, предложно-падежные конструкции.

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Логопед. — Сегодня приглашаю вас совершить путешествие. Закройте глаза, а теперь откройте. Мы попали в сказочный зимний лес. А как я догадалась, что он зимний? (Везде лежит снег). жители этого леса – птицы. Они появятся, если мы правильно отгадаем загадки. 

  1. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 1) Снег засыпал все тропинки. Отдыхая у осинки,

Вдруг на ветку села птичка, в желтом платьице -... (Синичка)

2) Птички на деревья сели, посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели с красной грудкой...(Снегири)

3) У нее глаза большие и большая голова.

Спят все жители лесные, лишь охотится… (Сова).

4) Длинный хвост и с белым боком, а летает невысоко.

Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая...(Сорока).

5) Хочет с детства эта птица стать известною певицей.

День и ночь неугомонно «Кар–кар–кар!» — поёт …(Ворона)

6) В красной шапке птица ходит, и в коре жуков находит.

Это давний мой приятель. А зовётся птичка...(Дятел).

Одновременно с отгадыванием загадок дети образуют «сложные слова»: У синицы желтая грудка, значит, синица — желтогрудая. У снегиря красная грудка, значит, снегирь — красногрудый. У совы большие глаза, значит, сова — большеглазая. У сороки белые бока, значит, сорока — белобокая. У вороны черные крылья, значит, ворона — чернокрылая. У дятла красная голова, значит, дятел — красноголовый.

  1. Пальчиковая игра «Кормушка».

- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

- Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

(щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

  1. Игра «Кто где сидит?»

- Где сидит синица? (Синица сидит на кормушке).

— Где сидит дятел? (Дятел сидит на дереве).

— Где сидит ворона? (Ворона сидит на снегу).

  1. Игра «Кого не стало?».

— Кого не стало? (Не стало сороки).

— Кого не стало? (Не стало совы).

— Кого не стало? (Не стало синицы).

— Кого не стало? (Не стало снегиря).

— Кого не стало? (Не стало вороны).

— Кого не стало? (Не стало дятла).

  1. Подведение итогов. Логопед: Все птицы улетели. Наше путешествие закончилось. Где побывали? Кого встретили? В какие игры играли? Что запомнилось?

  1. Рассылка видеоматериала родителям через социальную сеть WhatsApp.
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий и упражнений  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета заданий и  упражнений.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий и  упражнений.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей

Логопедическое дистанционное занятие № 6

Дата проведения: 10.02. 2022

Тема занятия: « Дикие животные зимой».

Цель занятия: систематизация и закрепление знаний по теме  «дикие животные зимой».

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- актуализировать словарь по теме «дикие животные »,

- совершенствовать грамматический строй речи,

-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- образовывать и употреблять  притяжательные прилагательные;

- учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

- упражнять  детей в правильном употреблении предлогов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Ты же любишь путешествовать. Мы с тобой были в зимнем лесу, но мы там не все рассмотрели. В зимнем лесу тихо, красиво. Какой здесь чудесный морозный воздух. Давай подышим, будем вдыхать носом, а выдыхать ртом. (Дыхательная гимнастика). Здесь живут не только зимующие птицы. А кто ещё живет ,знаешь? Правильно, звери, дикие животные. А почему их называют дикими, знаешь?. Потому что они сами о себе заботятся, без помощи человека.

  1. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных;  упражнение детей в правильном употреблении предлогов.

-Только как же мы их увидим? Все звери испугались и спрятались от нас. Надо внимательно посмотреть, поискать.

Вон, смотрите, торчит чей-то хвост. Вон, там, видишь, за ёлкой? Как ты думаешь, чей это хвост? (лисий). Значит, какой зверь спрятался за елкой? Правильно, лиса. Скажем полным предложением: Лиса спряталась за елкой.

А где волк? (Волк  спрятался за деревом).

Где находится белка? (Белка сидит на дереве).

Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).

- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.

3. Беседа о диких животных

-Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

 - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?:

 - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)

4. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Мы не можем видеть медведя в лесу, но можем попробовать показать его нашими пальчиками.

hello_html_m36e3a528.png

5. Игра «Закончи предложение» (показ слайдов)

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

— Заяц летом серый, а зимой.    ……… белый.

— Медведь летом гуляет, а зимой…….    спит.

— Заяц добрый, а волк…….     злой.

— У белки хвост длинный, а у зайца…….    короткий.

  1. Рефлексия

Мы с тобой побывали в зимнем лесу, познакомились с дикими животными.

Скажи, пожалуйста, какой зверь тебе понравился больше всего и почему?

А мне очень понравилось с тобой заниматься. Я буду очень скучать, буду с нетерпением ждать твоих фото и видео. До свидания.

  1. Рассылка видеоматериала родителям через социальную сеть WhatsApp.
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий и упражнений  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета заданий и  упражнений.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий и  упражнений.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7.     Подведение итогов. Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".

Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение....

Схемы планов - конспектов логопедических занятий.

Краткие формы планов логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков (Это очень удобно)...

Дистанционное логопедическое занятие по лексической теме «Космос»

Дистанционное логопедическое  занятиепо лексической теме «Космос»  Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос"...

Дистанционное логопедическое занятие «День Победы»

Дистанционное логопедическое занятие «День Победы»Цели:• Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.&bul...

Конспекты дистанционных логопедических занятий

Конспекты дистанционных логопедических занятийCерия конспектов, на которые можно опираться при проведении дистанционных логопедических занятий...

Использование игрового сервера LearningApps на дистанционных логопедических занятиях

В данной презентации рассмотрены примеры игровых упражнений, созданных с помощью игрового сервера LearningApps,  используемых с целью предупреждения и коррекции разных видов дисграфии....