Дистанционное логопедическое занятие по лексической теме «Космос»
план-конспект
Дистанционное логопедическое занятие
по лексической теме «Космос»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ko_dnyu_kosmonavtiki._docx.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное логопедическое занятие
по лексической теме «Космос»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос"
- Оргмомент.
Родитель: Ребята почему же нам вместе не отправится в вертуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам. А на чем же мы полетим в космос?
- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.
1. Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо Дети произносят звук «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки Делают движения вверх и вниз на звук [а]
Проверяем радио Производят короткий и длинный звук [у]
Включаем двигатель Произносят звук [р], вращают кулачками.
3. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)
Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)
4. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
5. Игра «Открой портрет».
родитель: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!
Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?
какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.
родитель:Что здесь изображено?
дети: Ракета.
родитель: Ракета какая?
дети: Быстрая, красивая, космическая.
родитель: Молодцы! Что изображено?
дети: Солнце.
родитель: Солнце какое?
дети: Яркое, горячее, лучистое.
родитель: Очень хорошо,
родитель: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?
дети: Звезды.
родитель: Звезды какие?
дети: Далекие, мерцающие, красивые.
родитель: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"
дети: Неизвестная, большая, обитаемая.
родитель: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней
изображен?
дети: Космонавт
родитель: Космонавт какой?
дети: Смелый, выносливый, сильный.
(потрет Ю. Гагарина)
родитель:Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
ответы детей.
родитель: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12
апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-
спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля
отмечается праздник "День космонавтики"!
6. Упражнение "Семейка слов" (с мячом) родитель: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
дети: Звездочка!родитель: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
дети: Звездное.
родитель: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический
корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от
слова "звезда".
дети: Звездолет
родитель: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!
Человек, который считает звезды это.
дети: Звездочет!
родитель: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
дети: Звездопад.
родитель:Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
дети: созвездие.
родитель: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к
слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).
Мимические упражнения
Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.
Артикуляционные упражнения
— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.
— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».
Дыхательное упражнение «Полет на луну»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)
2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с
произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.
8. Подвижная игра «Дружный экипаж».
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по залу. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим экипажа. По команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. По команде «Раз, два, три — экипаж к ракете беги!» (Дети бегут к своим стульчикам).
9. Релаксация.
родитель: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в
космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие
звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
А теперь мы открываем глаза, мы на приземлились на землю
10. Итог занятия.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось?
Спасибо. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Космос"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая....
Собственная методическая разработка по лексической теме "Космос"
Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ....
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Лексическая тема "Космос"
Практические материалы для развития общей и мелкой моторики пальцев рук по лексической теме: "Космос"...
1.27 Старшая группа. Апрель, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы КОСМОС, звук и буква Ф - повторение
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР)...
План-конспект НОД в подготовительной группе. Тема. Гласная буква Ю. Закрепление. Лексическая тема «Космос»
Цель. Закрепить знания детей о букве Ю.Задачи.1.Коррекционно-образовательная.Закрепить понятие о том, что гласная буква «Ю» обозначает два звука.2.Коррекционно-развивающи...
Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"
Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...