Дистанционное логопедическое занятие «День Победы»
план-конспект
Дистанционное логопедическое занятие «День Победы»
Цели:
• Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.
•Расширять словарный запас по темам: «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт»
• Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания.
• Формировать фонематические процессы и просодические компоненты речи.
• Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_den_pobedy.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное логопедическое занятие «День Победы»
• Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.
•Расширять словарный запас по темам: «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт»
• Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания.
• Формировать фонематические процессы и просодические компоненты речи.
• Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
Оборудование:
Набор сюжетных картинок на военную тематику
Карточки – задания для анализа и чтения.
Схемы военной техники для выкладывания из палочек.
«Зашумлённые» картинки с изображением военной техники.
Военные головные убор – фуражка.
Музыкальный молоточек.
Игрушечные «салюты».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Доброе утро!
Птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце взошло и добро дарим нам.
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, и правда, посмотрите, какой прекрасный солнечный день сегодня: светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение.
Именно в эти прекрасные весенние дни вся наша страна готовится к очень важному празднику.
Скажите, пожалуйста, какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?
- День Победы.
- Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате.
- Что вы знаете про этот праздник?
(Ответы детей).
- Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах.
Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.
2. Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить военные профессии (приложение 1).
- Как назывались те, кто служил в пехоте?
- Пехотинцы.
- Кто охранял границы нашей Родины?
- Пограничники.
- Кто служил в танковых войсках?
- Танкисты.
- Кто служил на море, на корабле?
- Моряки.
- А на подводной лодке?
- Подводники.
- Кто служил в ракетных войсках?
- Ракетчики.
- Кто служил в артиллерии?
- Артиллеристы.
- Кто обеспечивал связь?
- Связисты.
- Кто служил в разведке?
- Разведчики.
5.Что делают:
лётчик –, танкист –, пограничник –, подводник –,
парашютист –, вертолётчик –, сапёр –, шифровальщик–,
артиллерист –, командир –, связист – …
6. Да, связист обеспечивает связь. Благодаря связисту донесения из штаба доходили до наших бойцов на фронте.
А связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука
Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие.
Примерно так (отстукиваю музыкальным молоточком ритм). Кто может
повторить? А кто хочет попробовать свой сигнал передать?
Игра «Отстучи ритм». Отлично получилось. Молодцы.
8. Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
9
11. Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, сосчитать до пяти:
один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;
один военный корабль…;
один храбрый разведчик…
12. А попробуйте сейчас отгадать загадки.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный …
(Летчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте.
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну).
13. Игра «конструкторы военной техники». Выкладывание из палочек по схемам военной техники (приложение 2).
14. Итог занятия.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
- С дна окончания войны и Дня Победы прошло 70 лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.
15. Когда радуются победе, что кричат? Мы сейчас тоже прокричим «ура», как на параде. Но сначала это сделаем беззвучно, потом шёпотом, потом чуть слышно, потом громче, ещё громче, очень громко.
Дети выполняют задания, размахивая при этом «салютиками».
Литература:
1. Ю. В Иванова. Дошкольный логопункт.
2. О. И. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. /Пособие по логопедии для детей и родителей.
3. З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".
Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение....
Интегрированное логопедическое занятие "День рождения Маркуса"
План-конспекта логопедического занятия с детьми логопедической старшей группы с диагнозом ОНР....
Дистанционный классный час «День Победы»
Цели:Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.Формировать четкое представление о той страшно...
Дистанционное логопедическое занятие по лексической теме «Космос»
Дистанционное логопедическое занятиепо лексической теме «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос"...
Конспекты дистанционных логопедических занятий
Конспекты дистанционных логопедических занятийCерия конспектов, на которые можно опираться при проведении дистанционных логопедических занятий...
Использование игрового сервера LearningApps на дистанционных логопедических занятиях
В данной презентации рассмотрены примеры игровых упражнений, созданных с помощью игрового сервера LearningApps, используемых с целью предупреждения и коррекции разных видов дисграфии....
Планы дистанционных логопедических занятий
Планы дистанционных логопедических занятий , январь-февраль 2022года...