Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".
план-конспект урока по теме
Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_2.zip | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса .
Учитель-логопед РЦДО при ГАОУ «Лицей Бауманский» Курочкина Марина Эриковна .
Тема: Предложение.
Цель: Учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным .Учить изображать предложение графически.
Коррекционно — развивающие: Развивать мышление, общую моторику. Развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия:
1.Орг. Момент.
- Назови осенние месяцы. К какому времени года относится январь?
3.1 Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений (Улыбочка, трубочка, покусывание язычка, цокание под музыку).
3.2 Игровое упражнение «Повтори слоги».
2.Повторение:
- Какие ты знаешь слова — действия? На какие вопросы отвечают слова действия?
- Какие ты знаешь слова — предметы. На какие вопросы отвечают слова — предметы? Как графически изображаем слова — предметы?
Вывод : слова предметы мы обозначаем одной чертой, а слова — действия — двумя чертами.
3. Введение в тему занятия.
Сегодня мы продолжим говорить о предложении. Когда получается предложение? (когда слова живут в согласии, когда слова подходят друг другу по смыслу.)Из чего состоит предложение? (из слов)
Как пишется первое слово в предложении? Что оставляем между словами? Что ставим в конце предложения?
3.1 Дифференциация понятий «слово» — «предложение».
Логопед называет два слова пчела, жужжать и спрашивает учеников: Что я назвала? (Два слова или слова.)
Затем называет предложение Пчела жужжит.
- Что я назвала? (Предложение.)
-Как ты догадались, что в первом случае я называла слова, а во втором — предложение? (В первом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором — слова подружились и стали жить в согласии ).
Предложение будет являться предложением тогда, когда слова живут в согласии.
- Гимнастика для глаз.
- Составление предложений.
- Посмотри внимательно на картинки. Попробуй прочитать слово по первым звукам.
- Какое слово получилось? Составь любое предложение с нашим словом. Какое первое слово? Какое второе слово? Что обозначает первое слово? Что обозначает второе слово?
(аналогично со всеми словами)
Что ты сейчас делал?
- Работа со схемой предложения.
Прочитай, что ты видишь на экране. Ты понял, что прочитал? Это предложение?
Объясни почему?(между словами нет промежутков, первое слово написано не с большой буквы, в конце предложения нет точки).
А сейчас перед тобой предложение? Докажи.
-Если изобразить предложение графически. Как изобразим первое слово? Как второе?
Вывод: Начало предложения изобразим уголком. Между словами оставляем промежуток. В конце предложения ставим точку.
- Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок.
- Работа в тетради.
- Перепиши предложение. Начерти к предложению схему.
- Скажи, что такое предложение?
9. Составление предложений по схемам.
На доске схемы двух предложений, разных по структуре. Логопед предлагает ученикам придумать и назвать предложения, которые соответствуют данным схемам. Сказать, что обозначают первое и второе слова в предложении.
- - Послушай стихотворение.
Птичка.
Птичка летает. Птичка летала.
Птичка играет. Птичка играла.
Птичка поёт. Птички уж нет.
Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое второе?
VII. Итог занятия.
Логопед . Что сегодня на занятии мы учились составлять? Скажи, когда предложение будет являться предложением? Что тебе больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития. Лексическая тема: «Домашние животные»...
Закрепление понятий слова-предметы,признаки, действия на логопедических занятиях с учащимися первого класса.
Ход занятия:1. Организационный момент- Все ребята по местам!Отправляться нужно нам!В страну знаний полетим!Узнать многое хотим!2. Работа с з...
Спортивно-логопедическое занятие для учащихся первых классов.
Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей. Разработан в рамках сотрудничества учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, выпускн...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся вторых классов по преодолению акустической дисграфии.
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися второго класса. Акустическая дисграфия....
Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся оп...
Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классов с нарушениями речи, обусловленными ОНР на 2023-2024 г.
Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классовс нарушениями речи, обусловленными ОНР на 2023-2024 г....