9б Урок 04.02.2022 "Построение детали в диметрии"
презентация к уроку (9 класс)
Данный материал предназначен для изучения материала на уроках технологии, 9 класс, в режиме дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksonometricheskie_proektsii_9b_1_urok.ppt | 767 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аксонометрические проекции ГОСТ 2.317-69 Аксонометрической проекцией называется изображение, полученное на аксонометрической плоскости в результате параллельного проецирования предмета вместе с системой координат, которое наглядно отображает его форму. Р z x y Р x y
Происхождение названия Само слово «аксонометрия» происходит от греческих слов «аксон» -ось и «метрио»-измерять, то есть дословно оно переводится так: « измерение по осям». Изометрическо й (от греческого isos – одинаковый или равный),по всем трем осям размеры откладывают 1:1 Диметрической (от греческого di- двойной), по двум осям размеры откладывают 1:1 ( по оси Y- размеры в два раза меньше)
Оси диметрической проекции располагаются так: x - горизонтально, z – вертикально, y – под углом 45 º
При построении осей изометрической проекции ось z расположена вертикально, а оси x и y составляют с ней углы равные 120 º
Построение изометрических осей происходит так: На вертикальной оси z берем точку О и проводим дугу произвольного радиуса R Из точки пересечения дуги с продолжением оси z проводим дугу того же радиуса до пересечения с первой дугой в точках 1 и 2 Соединив точку О с точками 1 и 2 получаем направление осей x и y
Для всех аксонометрических проекций установлены общие правила ось z всегда вертикальна все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются параллельными между собой и соответствующим аксонометрическим осям
Рассмотрим алгоритм построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов
Построение осей фронтальной диметрической проекции шаг 1 Чертим оси диметрии. Согласно заданным размерам строим главный вид, откладывая по оси x- длину, по оси z- высоту x
шаг 2 Из вершин полученной фигуры параллельно оси y , откладываем ширину детали. (для диметрической проекции – сокращенные в два раза .
шаг 3 Через полученные точки проводим прямые параллельные ребрам передней грани. x
шаг 4 Удаляем лишние линии. Обводим видимый контур детали. Наносим размеры. Обратите внимание, что выносные линии должны быть параллельны аксонометрическим осям.
Задание Внимательно изучите презентацию. Рассмотрите расположение осей при построении аксонометрических проекций. Проанализируйте алгоритм построения аксонометрических проекций По наглядному изображению детали выполнить чертеж, в диметрии согласно заданным размерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями. Тема: «Красавица - зима» Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Специфика организации уроков физической культуры для детей – инвалидов и детей с ОВЗ в рамках работы общеобразовательной школы.
Наличие в классе ребенка с ОВЗ влияет на построение структуры урока физической культуры. Длительность подготовительной части урока небольшая (5-8 минут) и может включать в себя как ранее разученные &l...
Конспект урока Построение чертежа основной детали сумки хозяйственной и детали ручки в натуральную величину
Конспект урока Построение чертежа основной детали сумки хозяйственной и детали ручки в натуральную величину...
Требования к уроку(занятию). Организация уроков и занятий для детей с умеренной умственной отсталостью.
Основная форма работы в школе - урок. Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, пр...
Свет в каждом ребёнке: «Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках английского языка» (включая детей-инофонов с особым статусом)
В данной презентации представлены приёмы работы с детьми с ОВЗ, включая детей-инофонов с особым статусом....
Урок на тему: "Адаптивные упражнения на уроках физической культуре для детей с ОВЗ".
Разработка технологической карты по адаптивной физкультуре....