Специфика организации уроков физической культуры для детей – инвалидов и детей с ОВЗ в рамках работы общеобразовательной школы.
статья
Наличие в классе ребенка с ОВЗ влияет на построение структуры урока физической культуры. Длительность подготовительной части урока небольшая (5-8 минут) и может включать в себя как ранее разученные «тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, коррекцию, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений.
В основной части урока необходимо выделить образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной деятельности и в зависимости от объѐма учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 минут до 10-12 минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотносится с поставленными педагогическими задачами.
Продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части.
Эффективнеыми показали себя такие подходы:
Использование дифференцированного обучения с целью большей индивидуализации обучения, чем требуется для нормально развивающегося ребенка, это:
- введение специальных разделов в рабочую программу для детей с ОВЗ, отсутствующих в образовательных программах нормально развивающихся школьников;
- систематизация упражнений и заданий по виду заболеваний (если таковые имеются); (слабовидящие (Приложение 1),слабослышащие ( дети с задержкой психического развития (Приложение 3), дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (Приложение 4), с искривлением позвоночника .
Готовясь к урокам, для этих детей готовлю индивидуальные карточки – задания. При подготовке спортивных состязаний для них комбинирую варианты заданий, которые они отрабатывают в рамках занятий по внеурочной деятельности.
Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный.
Использование разнообразных средств, для предотвращения утомления:
- чередование двигательной и практической деятельности,
- выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозами,
- использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности для активизации обучающихся.
- физические упражнения;
- корригирующие упражнения;
- коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь; нетрадиционное оборудование.
Повышение уровня активности. Активность является одной из важнейших характеристик всех психических процессов, во многом определяющая успешность их протекания. Это необходимое условие успешности процесса обучения школьников с ОВЗ на уроках физкультуры.
Использование специальных методов (наглядных (иллюстрация, демонстрация), практических (упражнения, методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля), приѐмов и средств обучения, способствующих познавательной деятельности учащихся, формирующих необходимые учебные навыки на уроках физкультуры, способствующих раскрытию и развитию потенциала ребенка, в том числе специализированные компьютерные технологии.
Специфические методы.
- Метод строго регламентированного упражнения реализуется с возможно полной регламентацией, которая предполагает соблюдение следующих условий:
- наличие твѐрдо предписанной программы движений техника, порядок
повторений, изменения и связи друг с другом;
- точное нормирование нагрузки по ходу выполнения упражнений, а так же нормирование интервалов отдыха и чередование его с нагрузками;
- создание внешних условий, облегчающих управление действиями ребѐнка распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, тренажѐров, способствующих выполнению учебных заданий, дозирование нагрузки, контроль за еѐ воздействием и т.д.
Этот метод направлен на обеспечение оптимальных условий для освоения двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств.
- Метод круговой тренировки заключается в том, что ребѐнок передвигается по заданному кругу, выполняя определѐнные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы, различные органы и системы организма. Цель метода-достижение оздоровительного эффекта от упражнений, повышение работоспособности организма. Упражнения выполняются одно за другим, отдых предусматривается по окончании всего круга.
При использовании этого метода нужно:
- начинать с нагрузки не более 20-30% от максимальных возможностей каждого ребѐнка;
- оптимальное количество упражнений 6-8 подбираются в соответствии с индивидуальными возможностями ребѐнка; постепенно повышать скорость преодоления кругов.
Выделяются три способа упражнений с интервалами в круговой тренировке:
- Воздействие на разные группы мышц или системы жизнедеятельности организма и выполнение этих упражнения на каждом из снарядов, расположенных в определѐнной последовательности.
- Подбор упражнений в соответствии с целями и задачами физической подготовки.
- Использование упражнений с различными предметами.
- Используя интервальный метод круговой тренировки, необходимо учитывать следующее:
- тренировочную нагрузку целесообразно повышать постепенно в ходе занятий, можно повысить количество упражнений или интенсивность выполнения.
- Повышать темп выполнения упражнений с учѐтом индивидуальных
способностей ребѐнка до максимального.
- Соблюдать интервалы отдыха после выполнения упражнений.
- Игровой метод отражает методические особенности игры и игр. Упражнений, которые широко используются в физическом воспитании .Он близок к ведущей деятельности ребѐнка, даѐт возможность совершенствования двигательных навыков. В работе с детьми широко используются сюжетные и не сюжетные, а так же спортивные игры. Метод даѐт возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий, проявления самостоятельности и творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, моральноволевые качества, формируют поведение ребѐнка.
- Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений и используется во всех возрастных группах. Широко используются общедидактические методы :наглядный, вербальный, практический.
- Наглядные методы формируют представления в движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности.
- Вербальные активизируют сознание ребѐнка, способствуют осмыслению задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях.
- Практические обеспечивают проверку двигательных действий ребѐнка, правильность их восприятия, моторные ощущения. Практические методы строго регламентированы.
К специфическим принципам работы по адаптированной рабочей программе относятся:
- Создание мотивации
- Согласованность активной работы и отдыха
- Непрерывность процесса
- Необходимость поощрения Социальная направленность занятий
- Активизации нарушенных функций
- Сотрудничество с родителями
- Воспитательная работа
Опираясь на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии, применяю такие эффективные приемы, как:
- игровые ситуации
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими
- психогимнастика и релаксация,
Атмосфера поощрения во время занятий физической культурой и спортом состоит из следующих правил:
- не лишать ребѐнка возможности заботиться о себе самом;
- поощрять любые проявления его инициативы,
- отмечать его успехи в физическом развитии;
- по мере достижения успехов резко не сокращать внимание к нему, чтобы у ребѐнка не создалось впечатления о потере внимания к нему.
- необходим добросовестный контроль за качеством умений и навыков;
- продолжение эмоционального и интеллектуального развития, чтобы он не чувствовал себя бесконечно отставшим от сверстников, а так же, чтобы у ребѐнка даже на бессознательном уровне формировалось ощущение, что у него есть реальные возможности применения своих навыков и умений в предстоящей взрослой жизни.
На уроках или на дополнительных занятиях подхожу индивидуально к каждому ребѐнку, имеющему какие-то отклонения в здоровье, не подчѐркивая его состояние.
- даю посильные задания для выполнения;
- контролируя выполнение домашнего задания;
- не выделяю среди сверстников;
- привлекаю во время спортивных состязаний по показаниям здоровья или для помощи в судействе;
- если состояние здоровья позволяет выполнять то или иное упражнение, принимаю зачѐты по программе, чтобы ребѐнок не чувствовал ущербность от сверстников;
Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение, даѐт возможность каждому ребенку найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, создать благоприятные условия для реализации природных способностей, быстрее адаптироваться к новым условиям, увереннее чувствовать себя в самостоятельной жизни. В данном случае, мотивационный потенциал игры направлен на более эффективное освоение образовательной программы школьниками с ОВЗ. Конечно, всѐ это должно осуществляется на доступном детям уровне и с помощью учителя. При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ, я учитываю, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, стараюсь не допускать излишнего упрощения материала. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то я ставлю задачу, адекватную возможностям каждого ученика.
Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, оказание своевременной помощи каждому ребѐнку с отклонением в развитии, формирование уверенности в собственных силах и возможностях.
Численность детей с проблемами в развитии здоровья увеличивается, так как жѐсткая образовательная система не полностью готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Эти дети становятся обособленными и невольно исключаются из общей системы. Правильно организованное инклюзивное образование поможет предотвратить дискриминацию в отношении таких детей, поддержать детей с особыми потребностями в их праве на достойную жизнь, свободное развитие, поможет им быть равноправными членами общества.
Важнейшей частью своей работы считаю регулярные контакты с родителями детей с отклонениями в состоянии здоровья. Эти контакты позволяют расширить знания родителей о физическом развитии детского организма, о профилактике заболеваний, об элементарных навыках в физическом воспитании своих детей. Не всѐ получалось сразу, я стал приглашать родителей на свои занятия; на уроки, на дополнительные занятия, они увидели собственных детей как бы со стороны, почувствовали изъяны в их физической подготовленности, многие родители пошли на контакт. Сейчас все родители приветствуют домашние задания по физической культуре, помогают выполнять правильно упражнения.
Введение инклюзивного образования положительно влияет не только на детей с ОВЗ, но и на детей с нормальным развитием. Из всего выше написанного можно сделать следующие выводы:
Для детей с ОВЗ: участвуют в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более продвинутых уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в неинклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность.
Для детей с нормальным развитием: в инклюзивных группах дети с нормативным развитием имеют более выраженные коммуникативные навыки и ведут себя более активно, чем в группах, состоящих только из нормативно развивающихся сверстников. У них больше знаний о том, что означают "ограниченные возможности", и более высокие баллы по шкалам принятия людей с ограничениями, чем у детей, посещающих обычные группы.
Помимо данных положительных влияний инклюзивные уроки физической культуры имеют еще ряд преимуществ. «Особые» дети получают доступный пример для двигательного подражания; формируется способность к преодолению физических, и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; осознается необходимость своего личного вклада в жизнь общества; появляется желание улучшать свои физические кондиции.
Принципы инклюзивного образования построены на поддержке, взаимопомощи, равноправии и дружбе. Для ребенка-инвалида важно осознать, что он может общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми, снять налет иждивенчества и преодолеть желание самоизоляции, убедиться в собственном физическом потенциале.
Несомненно, положительный опыт таких уроков выносят и здоровые дети. Для них эти уроки это новые навыки общения и развития эмоциональной сферы, преодоление эгоистических установок или комплекса превосходства. Это восприятие ребѐнка с ОВЗ как равного, проявление чувства ответственности за другого человека, развитие умения соизмерять свои желания с возможностями другого, осознание важности адекватной помощи в ситуации, когда она действительно необходима. Участвуя совместно в образовательном процессе, здоровые дети и дети с ОВЗ учатся толерантному отношению друг к другу.
Согласно литературным и интернет источникам можно сказать что – инклюзивное образование – это один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Таким образом, в своей работе я подтверждаю что, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Специфика организации уроков физической культуры для детей – инвалидов и детей с ОВЗ в рамках работы общеобразовательной школы.
Наличие в классе ребенка с ОВЗ влияет на построение структуры урока физической культуры. Длительность подготовительной части урока небольшая (5-8 минут) и может включать в себя как ранее разученные «тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, коррекцию, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений.
В основной части урока необходимо выделить образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной деятельности и в зависимости от объѐма учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 минут до 10-12 минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотносится с поставленными педагогическими задачами.
Продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части.
Описание используемых в работе: способов организации урока, средств, методов и приемов
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я применяю такие подходы:
Использование дифференцированного обучения с целью большей индивидуализации обучения, чем требуется для нормально развивающегося ребенка, это:
- введение специальных разделов в рабочую программу для детей с ОВЗ, отсутствующих в образовательных программах нормально развивающихся школьников;
- систематизация упражнений и заданий по виду заболеваний (если таковые имеются); (слабовидящие (Приложение 1),слабослышащие (Приложение 2), дети с задержкой психического развития (Приложение 3), дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (Приложение 4), с искривлением позвоночника (Приложение 5).
Готовясь к урокам, для этих детей готовлю индивидуальные карточки – задания. (Приложение 6) При подготовке спортивных состязаний для них комбинирую варианты заданий, которые они отрабатывают в рамках занятий по внеурочной деятельности.
Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный.
Использование разнообразных средств, для предотвращения утомления:
- чередование двигательной и практической деятельности,
- выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозами,
- использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности для активизации обучающихся.
- физические упражнения;
- корригирующие упражнения;
- коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь; нетрадиционное оборудование.
Повышение уровня активности. Активность является одной из важнейших характеристик всех психических процессов, во многом определяющая успешность их протекания. Это необходимое условие успешности процесса обучения школьников с ОВЗ на уроках физкультуры.
Использование специальных методов (наглядных (иллюстрация, демонстрация), практических (упражнения, методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля), приѐмов и средств обучения, способствующих познавательной деятельности учащихся, формирующих необходимые учебные навыки на уроках физкультуры, способствующих раскрытию и развитию потенциала ребенка, в том числе специализированные компьютерные технологии.
Специфические методы.
- Метод строго регламентированного упражнения реализуется с возможно полной регламентацией, которая предполагает соблюдение следующих условий:
- наличие твѐрдо предписанной программы движений техника, порядок
повторений, изменения и связи друг с другом;
- точное нормирование нагрузки по ходу выполнения упражнений, а так же нормирование интервалов отдыха и чередование его с нагрузками;
- создание внешних условий, облегчающих управление действиями ребѐнка распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, тренажѐров, способствующих выполнению учебных заданий, дозирование нагрузки, контроль за еѐ воздействием и т.д.
Этот метод направлен на обеспечение оптимальных условий для освоения двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств.
- Метод круговой тренировки заключается в том, что ребѐнок передвигается по заданному кругу, выполняя определѐнные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы, различные органы и системы организма. Цель метода-достижение оздоровительного эффекта от упражнений, повышение работоспособности организма. Упражнения выполняются одно за другим, отдых предусматривается по окончании всего круга.
При использовании этого метода нужно:
- начинать с нагрузки не более 20-30% от максимальных возможностей каждого ребѐнка;
- оптимальное количество упражнений 6-8 подбираются в соответствии с индивидуальными возможностями ребѐнка; постепенно повышать скорость преодоления кругов.
Выделяются три способа упражнений с интервалами в круговой тренировке:
- Воздействие на разные группы мышц или системы жизнедеятельности организма и выполнение этих упражнения на каждом из снарядов, расположенных в определѐнной последовательности.
- Подбор упражнений в соответствии с целями и задачами физической подготовки.
- Использование упражнений с различными предметами.
- Используя интервальный метод круговой тренировки, необходимо учитывать следующее:
- тренировочную нагрузку целесообразно повышать постепенно в ходе занятий, можно повысить количество упражнений или интенсивность выполнения.
- Повышать темп выполнения упражнений с учѐтом индивидуальных
способностей ребѐнка до максимального.
- Соблюдать интервалы отдыха после выполнения упражнений.
- Игровой метод отражает методические особенности игры и игр. Упражнений, которые широко используются в физическом воспитании .Он близок к ведущей деятельности ребѐнка, даѐт возможность совершенствования двигательных навыков. В работе с детьми широко используются сюжетные и не сюжетные, а так же спортивные игры. Метод даѐт возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий, проявления самостоятельности и творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, моральноволевые качества, формируют поведение ребѐнка.
- Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений и используется во всех возрастных группах. Широко используются общедидактические методы :наглядный, вербальный, практический.
- Наглядные методы формируют представления в движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности.
- Вербальные активизируют сознание ребѐнка, способствуют осмыслению задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях.
- Практические обеспечивают проверку двигательных действий ребѐнка, правильность их восприятия, моторные ощущения. Практические методы строго регламентированы.
К специфическим принципам работы по адаптированной рабочей программе относятся:
- Создание мотивации
- Согласованность активной работы и отдыха
- Непрерывность процесса
- Необходимость поощрения Социальная направленность занятий
- Активизации нарушенных функций
- Сотрудничество с родителями
- Воспитательная работа
Опираясь на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии, применяю такие эффективные приемы, как:
- игровые ситуации
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими (Приложение 8);
- психогимнастика и релаксация,
Атмосфера поощрения во время занятий физической культурой и спортом состоит из следующих правил:
- не лишать ребѐнка возможности заботиться о себе самом;
- поощрять любые проявления его инициативы,
- отмечать его успехи в физическом развитии;
- по мере достижения успехов резко не сокращать внимание к нему, чтобы у ребѐнка не создалось впечатления о потере внимания к нему.
- необходим добросовестный контроль за качеством умений и навыков;
- продолжение эмоционального и интеллектуального развития, чтобы он не чувствовал себя бесконечно отставшим от сверстников, а так же, чтобы у ребѐнка даже на бессознательном уровне формировалось ощущение, что у него есть реальные возможности применения своих навыков и умений в предстоящей взрослой жизни.
На уроках или на дополнительных занятиях подхожу индивидуально к каждому ребѐнку, имеющему какие-то отклонения в здоровье, не подчѐркивая его состояние.
- даю посильные задания для выполнения;
- контролируя выполнение домашнего задания;
- не выделяю среди сверстников;
- привлекаю во время спортивных состязаний по показаниям здоровья или для помощи в судействе;
- если состояние здоровья позволяет выполнять то или иное упражнение, принимаю зачѐты по программе, чтобы ребѐнок не чувствовал ущербность от сверстников;
Работая с детьми с ОВЗ, считаю, что естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение, даѐт возможность каждому ребенку найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, создать благоприятные условия для реализации природных способностей, быстрее адаптироваться к новым условиям, увереннее чувствовать себя в самостоятельной жизни. В данном случае, мотивационный потенциал игры направлен на более эффективное освоение образовательной программы школьниками с ОВЗ. Конечно, всѐ это должно осуществляется на доступном детям уровне и с помощью учителя. При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ, я учитываю, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, стараюсь не допускать излишнего упрощения материала. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то я ставлю задачу, адекватную возможностям каждого ученика.
Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, оказание своевременной помощи каждому ребѐнку с отклонением в развитии, формирование уверенности в собственных силах и возможностях.
Численность детей с проблемами в развитии здоровья увеличивается, так как жѐсткая образовательная система не полностью готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Эти дети становятся обособленными и невольно исключаются из общей системы. Правильно организованное инклюзивное образование поможет предотвратить дискриминацию в отношении таких детей, поддержать детей с особыми потребностями в их праве на достойную жизнь, свободное развитие, поможет им быть равноправными членами общества.
Важнейшей частью своей работы считаю регулярные контакты с родителями детей с отклонениями в состоянии здоровья. Эти контакты позволяют расширить знания родителей о физическом развитии детского организма, о профилактике заболеваний, об элементарных навыках в физическом воспитании своих детей. Не всѐ получалось сразу, я стал приглашать родителей на свои занятия; на уроки, на дополнительные занятия, они увидели собственных детей как бы со стороны, почувствовали изъяны в их физической подготовленности, многие родители пошли на контакт. Сейчас все родители приветствуют домашние задания по физической культуре, помогают выполнять правильно упражнения.
Введение инклюзивного образования положительно влияет не только на детей с ОВЗ, но и на детей с нормальным развитием. Из всего выше написанного можно сделать следующие выводы:
Для детей с ОВЗ: участвуют в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более продвинутых уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в неинклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность.
Для детей с нормальным развитием: в инклюзивных группах дети с нормативным развитием имеют более выраженные коммуникативные навыки и ведут себя более активно, чем в группах, состоящих только из нормативно развивающихся сверстников. У них больше знаний о том, что означают "ограниченные возможности", и более высокие баллы по шкалам принятия людей с ограничениями, чем у детей, посещающих обычные группы.
Помимо данных положительных влияний инклюзивные уроки физической культуры имеют еще ряд преимуществ. «Особые» дети получают доступный пример для двигательного подражания; формируется способность к преодолению физических, и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; осознается необходимость своего личного вклада в жизнь общества; появляется желание улучшать свои физические кондиции.
Принципы инклюзивного образования построены на поддержке, взаимопомощи, равноправии и дружбе. Для ребенка-инвалида важно осознать, что он может общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми, снять налет иждивенчества и преодолеть желание самоизоляции, убедиться в собственном физическом потенциале.
Несомненно, положительный опыт таких уроков выносят и здоровые дети. Для них эти уроки это новые навыки общения и развития эмоциональной сферы, преодоление эгоистических установок или комплекса превосходства. Это восприятие ребѐнка с ОВЗ как равного, проявление чувства ответственности за другого человека, развитие умения соизмерять свои желания с возможностями другого, осознание важности адекватной помощи в ситуации, когда она действительно необходима. Участвуя совместно в образовательном процессе, здоровые дети и дети с ОВЗ учатся толерантному отношению друг к другу.
Согласно литературным и интернет источникам можно сказать что – инклюзивное образование – это один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Таким образом, в своей работе я подтверждаю что, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Статья представляет собой педагогический проект по внедрению СОТ...
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и педагогические технологии, которые сформировались в последнее время. Их необходимо адапт...
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Педагогический эксперимент по освоению и внедрению СОТ на уроках физической культуры....
Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умственной отсталостью
Киреева Галина Михайловна...
Возможности дистанционного образования детей-инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы
В ближайшем будущем дистанционное образование позволит детяс с ограниченными возможностями здоровья, изолированным от общества, полноценно приобщиться к его ценностям, реализовывать свой творческий по...
Выступление: "Создание условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МКОУ «Клеменовская школа-интернат» для получения качественного образования".
Одной из главных задач образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья является их социализация. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественны...
Методическая разработка из опыта работы "Организация урока физической культуры с использованием модели смешанного обучения и индивидуально-ориентированного подхода"
Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физи...