Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
план-конспект урока на тему

Дьячкова Валентина Ивановна

Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями. Тема: «Красавица - зима» Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями к решению творческих задач в области декоративно – прикладного искусства, путем частично – поисковой коллективно – распределительной деятельности в группах. Задачи: 1. Содействовать приобретению нового опыта составления панно из шерсти исходя из имеющегося опыта (разных техник валяния) и самостоятельных творческих находок в выборе выразительных средств. 2. Развивать способность к творческому самовыражению; эмоциональную отзывчивость к красоте; мотивацию достижения успеха и самореализации в деятельности через сотрудничество. 3. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы. 4. Воспитывать эстетический вкус, доброжелательное взаимоотношение в группе, ответственность за достижение совместно поставленных целей, сплоченность и взаимопомощь. Тип занятия: комбинированный. Форма занятия: Урок – мастерская для родителей и детей. Методы: - словесный; - наглядный ; - практический. Оборудование: баночка с теплой водой, салфетка, мыло, ножницы,шерсть, жетоны. Образцы иллюстраций о зиме. . Ход урока: 1. Организационный момент: - Приветствие участников творческой мастерской. Прежде, чем мы начнем работу в творческой мастерской, я предлагаю вам подойти к столу и вытянуть по одному жетону любого цвета и занять место за тем столом, где обозначен такой же цвет. (Участники рассаживаются по группам). 2. Обсуждение проблемы: Тема нашего урока: «Красавица - зима». Сегодня у нас необычный урок, а работа в творческих мастерских. Мы с вами станем творцами, создающими удивительные красоты русской «красавицы – зимы». Давайте вспомним какие изменения произошли в природе по сравнению с осенью? - В чем отличие зимнего убранства деревьев от осеннего? - Чем покрыты деревья, дома, земля и т.д.? (пушистый снег, солнечные и искрящиеся от инея деревья, сказочные сугробы). Закройте глаза и представьте, что вы попали в зимний лес. Что вы там видите? Кто из вас может описать свои представления? 2. Формулирование задания. Сейчас мы с вами «Красавицу - зиму» создадим с помощью шерсти, и постараемся передать увиденные картинки леса в ваших панно. Для этого нам необходимо определить порядок работы: 3. Порядок выполнения работы: - определение размера изделия. - Составления зарисовок пейзажа. - Выбор цвета. - Распределение обязанностей внутри группы. - Изготовление панно. - ТБ в работе. 4. Критерии оценки работы: - Обоснование выбранного решения - Цветовое решение - Сплоченность работы в коллективе. Взаимовыручка. 5. Выполнение задания. Оказание индивидуальной помощи 6. Рефлексия: Приглашаю по одному человеку из каждой группы и прошу объяснить, почему выбор пал именно на такое решение изготовления панно. В анализе работы может принять участие каждый член группы. Предлагаю каждой группе оценить работу своих товарищей. (Дети дают оценку работ своих товарищей из другой группы). А теперь позвольте мне оценить ваше чудесное творение. 8. Подведение итогов по теме. У нас с вами получилось еще две волшебные картины – панно. Вы сотворили чудо! Ваши знания, фантазия и труд, ваши сплоченные действия стали незаменимым спутником на пути к искусству. Хочу пожелать вам, чтобы все ваши изделия впредь были волшебными и сделали ваш мир новым и неповторимым. Удачи вам в прекрасных творческих открытиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_zima.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.

                                        Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна

г. Сургут  

06.12. 2013 г.

Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.

Тема: «Красавица - зима»

Цель: Приобщение здоровых детей,  родителей и детей с особыми образовательными потребностями к решению творческих задач в области декоративно – прикладного искусства, путем частично – поисковой коллективно – распределительной деятельности в группах.

Задачи:

  1. Содействовать приобретению нового  опыта составления панно из шерсти исходя из имеющегося опыта (разных техник валяния) и самостоятельных творческих находок в выборе выразительных средств.
  2. Развивать способность к творческому самовыражению; эмоциональную отзывчивость к красоте; мотивацию достижения успеха и самореализации в деятельности  через сотрудничество.
  3. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.
  4. Воспитывать эстетический вкус, доброжелательное взаимоотношение в группе, ответственность за достижение совместно поставленных целей, сплоченность и взаимопомощь.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: Урок – мастерская для родителей и детей.

Методы: -  словесный;

  • наглядный ;
  • практический.

Оборудование: баночка с теплой водой, салфетка, мыло, ножницы,шерсть, жетоны. Образцы иллюстраций о зиме.  .

Ход  урока:

  1. Организационный момент:

- Приветствие участников творческой мастерской.

Прежде, чем мы начнем работу в творческой мастерской, я предлагаю вам подойти к столу и вытянуть по одному жетону любого цвета и занять место за тем столом, где обозначен такой же цвет. (Участники рассаживаются по  группам).

     2. Обсуждение проблемы: 

           Тема нашего урока: «Красавица - зима». Сегодня у нас необычный урок, а работа в творческих мастерских. Мы с вами станем творцами, создающими удивительные красоты русской «красавицы – зимы».

         Давайте вспомним какие изменения произошли в природе по сравнению с осенью?

        - В чем отличие зимнего убранства деревьев от осеннего?

        - Чем покрыты деревья, дома, земля и т.д.? (пушистый снег, солнечные и искрящиеся от  инея деревья, сказочные сугробы).

        Закройте глаза и представьте, что вы попали в зимний лес. Что вы там видите? Кто из вас может описать свои представления?

  1. Формулирование задания.

Сейчас мы с вами «Красавицу - зиму» создадим с помощью шерсти, и постараемся передать увиденные картинки  леса в ваших панно.

Для этого нам необходимо  определить порядок работы:

  1. Порядок выполнения работы:

 - определение размера изделия.

- Составления  зарисовок пейзажа.

- Выбор цвета.

- Распределение обязанностей внутри группы.

- Изготовление панно.

- ТБ в работе.

       4.  Критерии оценки работы:

            - Обоснование выбранного решения

            -  Цветовое решение

            - Сплоченность работы в коллективе. Взаимовыручка.

      5. Выполнение задания. Оказание индивидуальной помощи  

      6. Рефлексия:

    Приглашаю по одному человеку из каждой группы и прошу объяснить, почему выбор пал именно на такое решение изготовления панно. В анализе работы  может  принять участие каждый  член группы.

Предлагаю каждой группе оценить работу своих товарищей. (Дети дают оценку работ своих товарищей из другой группы). А теперь позвольте мне оценить ваше чудесное творение.

    8. Подведение итогов по теме.

У нас с вами получилось еще две волшебные картины – панно. Вы сотворили чудо! Ваши знания, фантазия и труд, ваши сплоченные действия стали незаменимым спутником на пути к  искусству. Хочу пожелать вам, чтобы все ваши изделия впредь были волшебными и сделали ваш мир новым и неповторимым. Удачи вам в прекрасных творческих открытиях.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями

Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями...

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

Обучить функциональной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит ко...

Памятка для родителей детей с особыми образовательными потребностями

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово и даже более того – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем ж...

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

В современном быстро меняющемся мире наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы максимально подготовить воспитанников к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэ...