Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
план-конспект урока на тему
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями. Тема: «Красавица - зима» Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями к решению творческих задач в области декоративно – прикладного искусства, путем частично – поисковой коллективно – распределительной деятельности в группах. Задачи: 1. Содействовать приобретению нового опыта составления панно из шерсти исходя из имеющегося опыта (разных техник валяния) и самостоятельных творческих находок в выборе выразительных средств. 2. Развивать способность к творческому самовыражению; эмоциональную отзывчивость к красоте; мотивацию достижения успеха и самореализации в деятельности через сотрудничество. 3. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы. 4. Воспитывать эстетический вкус, доброжелательное взаимоотношение в группе, ответственность за достижение совместно поставленных целей, сплоченность и взаимопомощь. Тип занятия: комбинированный. Форма занятия: Урок – мастерская для родителей и детей. Методы: - словесный; - наглядный ; - практический. Оборудование: баночка с теплой водой, салфетка, мыло, ножницы,шерсть, жетоны. Образцы иллюстраций о зиме. . Ход урока: 1. Организационный момент: - Приветствие участников творческой мастерской. Прежде, чем мы начнем работу в творческой мастерской, я предлагаю вам подойти к столу и вытянуть по одному жетону любого цвета и занять место за тем столом, где обозначен такой же цвет. (Участники рассаживаются по группам). 2. Обсуждение проблемы: Тема нашего урока: «Красавица - зима». Сегодня у нас необычный урок, а работа в творческих мастерских. Мы с вами станем творцами, создающими удивительные красоты русской «красавицы – зимы». Давайте вспомним какие изменения произошли в природе по сравнению с осенью? - В чем отличие зимнего убранства деревьев от осеннего? - Чем покрыты деревья, дома, земля и т.д.? (пушистый снег, солнечные и искрящиеся от инея деревья, сказочные сугробы). Закройте глаза и представьте, что вы попали в зимний лес. Что вы там видите? Кто из вас может описать свои представления? 2. Формулирование задания. Сейчас мы с вами «Красавицу - зиму» создадим с помощью шерсти, и постараемся передать увиденные картинки леса в ваших панно. Для этого нам необходимо определить порядок работы: 3. Порядок выполнения работы: - определение размера изделия. - Составления зарисовок пейзажа. - Выбор цвета. - Распределение обязанностей внутри группы. - Изготовление панно. - ТБ в работе. 4. Критерии оценки работы: - Обоснование выбранного решения - Цветовое решение - Сплоченность работы в коллективе. Взаимовыручка. 5. Выполнение задания. Оказание индивидуальной помощи 6. Рефлексия: Приглашаю по одному человеку из каждой группы и прошу объяснить, почему выбор пал именно на такое решение изготовления панно. В анализе работы может принять участие каждый член группы. Предлагаю каждой группе оценить работу своих товарищей. (Дети дают оценку работ своих товарищей из другой группы). А теперь позвольте мне оценить ваше чудесное творение. 8. Подведение итогов по теме. У нас с вами получилось еще две волшебные картины – панно. Вы сотворили чудо! Ваши знания, фантазия и труд, ваши сплоченные действия стали незаменимым спутником на пути к искусству. Хочу пожелать вам, чтобы все ваши изделия впредь были волшебными и сделали ваш мир новым и неповторимым. Удачи вам в прекрасных творческих открытиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavitsa_zima.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна
г. Сургут
06.12. 2013 г.
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
Тема: «Красавица - зима»
Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями к решению творческих задач в области декоративно – прикладного искусства, путем частично – поисковой коллективно – распределительной деятельности в группах.
Задачи:
- Содействовать приобретению нового опыта составления панно из шерсти исходя из имеющегося опыта (разных техник валяния) и самостоятельных творческих находок в выборе выразительных средств.
- Развивать способность к творческому самовыражению; эмоциональную отзывчивость к красоте; мотивацию достижения успеха и самореализации в деятельности через сотрудничество.
- Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.
- Воспитывать эстетический вкус, доброжелательное взаимоотношение в группе, ответственность за достижение совместно поставленных целей, сплоченность и взаимопомощь.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: Урок – мастерская для родителей и детей.
Методы: - словесный;
- наглядный ;
- практический.
Оборудование: баночка с теплой водой, салфетка, мыло, ножницы,шерсть, жетоны. Образцы иллюстраций о зиме. .
Ход урока:
- Организационный момент:
- Приветствие участников творческой мастерской.
Прежде, чем мы начнем работу в творческой мастерской, я предлагаю вам подойти к столу и вытянуть по одному жетону любого цвета и занять место за тем столом, где обозначен такой же цвет. (Участники рассаживаются по группам).
2. Обсуждение проблемы:
Тема нашего урока: «Красавица - зима». Сегодня у нас необычный урок, а работа в творческих мастерских. Мы с вами станем творцами, создающими удивительные красоты русской «красавицы – зимы».
Давайте вспомним какие изменения произошли в природе по сравнению с осенью?
- В чем отличие зимнего убранства деревьев от осеннего?
- Чем покрыты деревья, дома, земля и т.д.? (пушистый снег, солнечные и искрящиеся от инея деревья, сказочные сугробы).
Закройте глаза и представьте, что вы попали в зимний лес. Что вы там видите? Кто из вас может описать свои представления?
- Формулирование задания.
Сейчас мы с вами «Красавицу - зиму» создадим с помощью шерсти, и постараемся передать увиденные картинки леса в ваших панно.
Для этого нам необходимо определить порядок работы:
- Порядок выполнения работы:
- определение размера изделия.
- Составления зарисовок пейзажа.
- Выбор цвета.
- Распределение обязанностей внутри группы.
- Изготовление панно.
- ТБ в работе.
4. Критерии оценки работы:
- Обоснование выбранного решения
- Цветовое решение
- Сплоченность работы в коллективе. Взаимовыручка.
5. Выполнение задания. Оказание индивидуальной помощи
6. Рефлексия:
Приглашаю по одному человеку из каждой группы и прошу объяснить, почему выбор пал именно на такое решение изготовления панно. В анализе работы может принять участие каждый член группы.
Предлагаю каждой группе оценить работу своих товарищей. (Дети дают оценку работ своих товарищей из другой группы). А теперь позвольте мне оценить ваше чудесное творение.
8. Подведение итогов по теме.
У нас с вами получилось еще две волшебные картины – панно. Вы сотворили чудо! Ваши знания, фантазия и труд, ваши сплоченные действия стали незаменимым спутником на пути к искусству. Хочу пожелать вам, чтобы все ваши изделия впредь были волшебными и сделали ваш мир новым и неповторимым. Удачи вам в прекрасных творческих открытиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...
Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями
Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями...
Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Обучить функциональной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит ко...
Памятка для родителей детей с особыми образовательными потребностями
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово и даже более того – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем ж...
Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
В современном быстро меняющемся мире наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы максимально подготовить воспитанников к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэ...