Конспект урока Построение чертежа основной детали сумки хозяйственной и детали ручки в натуральную величину
методическая разработка по технологии (5 класс)
Конспект урока Построение чертежа основной детали сумки хозяйственной и детали ручки в натуральную величину
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Построение чертежа основной детали сумки хозяйственной и детали ручки в натуральную величину.
Цель: Познакомить обучающихся с технологией построения чертежа деталей сумки хозяйственной и подготовки выкройки к раскрою.
Задачи:
- Образовательная. Формировать навыки построения чертежа и изготовления выкройки хозяйственной сумки.
- Коррекционная. Коррекция мышления.
- Воспитательная. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Инструменты и принадлежности: линейка, угольник, карандаш, ластик, ножницы.
Ход урока
- Организационный момент
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и отвечать.
- Актуализация ранее изученного
- О каком изделии идет речь?
Она используется в повседневной жизни человека. Служит для того, чтобы в ней носить различные предметы, покупки, продукты питания.
(Слайд 1).
- Какие ткани используют при пошиве хозяйственной сумки?
- Какой формы бывают сумки?
- Какие детали имеет сумка хозяйственная?
III. Изучение нового материала
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы построим чертеж сумки и деталь ручки.
(Слайд 2)
- Словарная работа
Отгадать, какие инструменты и принадлежности понадобятся на уроке.
На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (Линейка)
С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник:
«Этот инструмент — ...» (Угольник)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Кто следит за чистотой,
Лист бумаги очищая,
Кто так жертвует собой,
Что боками оттирает,
Все ненужные штрихи
Ради этой чистоты,
Чтоб красивым был рисунок,
И ошибки не видны? (Ластик)
Прочтите написанные на доске слова: линейка, карандаш, угольник, ластик. Запомните правильное написание этих слов.
- Работа в тетради.
(Слайд 3)
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Величина мерок, см |
1 2 3 4 | Длина изделия Ширина изделия Длина ручек Ширина ручек | Ди Ши Др Шр | 46 40 32 4 |
- Какие мерки нужны для построения чертежа деталей выкройки? Запишите эти мерки в тетрадь.
- Как сокращенно можно обозначить мерки? Запишите эти обозначения.
- Какая мера длины используется для записи величины мерок? (Сантиметры)
- Назовите и запишите величину мерок длины и ширины изделия, предложенную в учебнике.
- Можно ли изменить величину по своим размерам?
- Физминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
- Построение чертежа в натуральную величину
(Слайд 4)
Построение основной детали
- ∠ В (Построить прямой угол)
- ВН (Отложить длину детали: Ди Х 2 (46 Х 2 =92))
- ВВ1 (Отложить ширину детали: Ши (40))
- ВВ1Н1Н
Построение детали ручки
- ∠ Р (Построить прямой угол)
- РР1 (Отложить длину детали: Др (32))
- РР2 (Отложить ширину детали: Шр (4))
- РР1Р3Р2 (Построить прямоугольник)
- Обвести контур чертежа основной детали и детали ручки сплошной основной линией.
IV. Повторение правил поведения и работы в мастерской.
- Какой инструмент нам понадобится для того, чтобы подготовить детали выкройки сумки хозяйственной к раскрою? (Ножницы).
- Расскажите правила безопасной работы с ножницами.
V. Коррекционная работа
(Слайд 5)
Отгадай пословицу:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Прежде, чем вырезать деталь необходимо проверить чертеж. Проверьте: стороны основной детали должны быть равны 92 см и 40 см. стороны ручки равны 32 см и 4 см.
VI. Работа с учебником
Прочтите ход работы по подготовке выкройки сумки хозяйственной к раскрою (стр. 139-140).
- Какие пункты уже выполнили?
- Что теперь необходимо выполнить?
VII. Практическая работа
- Вырезать основную деталь и деталь ручки по контурным линиям.
- Указать на выкройке направление долевой нити и припуски на обработку.
VIII. Закрепление
- Дайте полное название: Ди, Ши, Др, Шр.
- Какую форму имеет основная деталь сумки и ручки?
- Что необходимо сделать прежде, чем вырезать какую-либо деталь?
- Что обозначают цифры внутри выкройки?
IX. Рефлексия
(Слайд 6)
- Сегодня на уроке я научилась …
- Мне понравилось …
- Я не смогла сделать …
- Я запомнила …
X. Итог урока, выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.
Конспект урока по конструированию прямой юбки в 6-х (7-х) кл. с применением ИКТ....
Конспект бинарного урока "Построение чертежа наволочки в натуральную величину"
Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме "Построение чертежа наволочки в натуральную величину" 5 класс....
План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)
Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа прямой юбки.Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки.Задачи:...
Конспект урока "Построение чертежа брюк" 6 класс
Матвеева Ольга Алексеевна, БГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, города Санкт-Петербурга Технологическая карта урокаРаздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов....
План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс
План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс...
Конспект урока "Построение чертежа по трёхмерной модели."
Цели: Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося;Развить образное-простра...