Конспект коррекционного занятия «Оплата жилья, коммунальных услуг» в 8 классе
план-конспект

Изотова Валентина Иосифовна

На занятии обучающиеся 8 класса закрепляют знания о составляющих семейного бюджета, получают знания о домашней экономике и правилах оплаты коммунальных услуг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «открытия новых знаний»

Предмет

Социально-бытовая ориентировка

Класс

8

Тема

«Оплата жилья, коммунальных услуг»

Цель

научить оплачивать коммунальные платежи

Задачи

Коррекционно - образовательные:

  • -закрепить знания о составляющих семейного бюджета, дать знания о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.
  • -формировать умения снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

Коррекционно - воспитательные:

  1. -воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливости
  2. -формировать социальную активность и самостоятельность
  3. -практическая подготовка обучающихся к жизни в социуме

Коррекционно - развивающие:

  1. -развивать мышление, память, внимание, речь
  2. -формировать экономическое мышление

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: просмотр обучающимися видеоролика на канале YouTube видеохостинг

https://www.youtube.com/watch?v=1qBw7YWV18o&list=UUQhpUc0oD537EC-0WNZjaxw&index=25

  • Практические: упражнение в снятии показаний счетчиков и расчёте коммунальных платежей

Средства обучения:

  • Ноутбук.
  • Мультимедийная презентация.
  • Карточки-задания для практической работы.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание деятельности

(этапов работы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Упражнение«Дерево достижений»

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте).

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева зависела от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас.

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, трудолюбия при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело!

Обучающиеся выбирают свой листочек и прикрепляют на «дерево»

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Тест «Семейный бюджет»

Проверка домашнего задания. Выполните тест с указанием правильных ответов (тест в конце технологической карты)

https://www.youtube.com/watch?v=1qBw7YWV18o&list=UUQhpUc0oD537EC-0WNZjaxw&index=25

Обучающиеся выполняют тест.

Самопроверка по ключу ответов

  1. Постановка цели и задач урока.

Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»

https://samodelki.guru/wp-content/uploads/2020/01/gostinaya-s-kaminom-43.jpg

Посмотрите на картинку. Что вы ощущаете? Назовите свои ощущения (тепло, светло, комфортно, красиво, приятно и т.д.)

К какой статье расходов относится поддержание жилища в таком комфортном сотоянии? (оплата коммунальных услуг).

Тема нашего занятия «Оплата коммунальных услуг». Будем учиться оплачивать коммунальные услуги(оплата электроэнергии).

Обучающиеся рассматривают, отвечают на вопросы

  1. Физкультминутка

Упражнения для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять по 3 раза

  • Скольжение подбородком по грудине вниз.
  • «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.
  • Наклоны головы вправо-влево.
  • «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
  • «Сова»: поворот головы вправо-влево.
  • «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

 

Обучающиеся стоя выполняют упражнения

  1. Актуализация знаний.

Сегодня будем учиться оплачивать счёт за электроэнергии.

Приготовьте тетради, ручки.

  1. Открытие нового знания

Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=1qBw7YWV18o&list=UUQhpUc0oD537EC-0WNZjaxw&index=25

Обучающиеся смотрят ролик, выполняют задание в тетради

  1. Первичное закрепление материала

Практическое упражнение

Заполнить таблицу в тетради по образцу.

Обучающиеся работают в тетради

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:

  • Повторить правила экономии коммунальных услуг
  • Рассчитать платёж за электроэнергию (за апрель месяц). Ориентируетесь на данные своих домашних счётчиков. Ваша подсказка- посмотреть ещё раз видеоролик.

Обучающиеся записывают домашнее задание

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Финальная точка»

Я узнал(а)….

Я научил(ся)ась…

Мне пригодится это...

Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое - в правую руку. Когда я скажу: «готово! Давай! – соедини руки

 хлопком, сказав при этом - Да!

Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно делать расчёт за электроэнергию. Предлагаю вам следовать моим советам и вам будет комфортно жить

Обучающиеся выполняют упражнение

  1. Тест «Бюджет»

         Определите, что такое семейная экономика:
а) наука о повседневной жизни.
б) ведение домашнего хозяйства.+
в) общественное производство.

Что такое обязательные платежи?
а) расхода на посещение театра
б) расходы на коммунальные услуги +
в) расходы на транспорт

Постоянные расходы это:
а) приобретение украшений
б) покупка лекарств,
в) плата за квартиру.+

Что такое сбалансированный бюджет?
а) доходы больше расходов;
б) расходы равны доходам; +
в) расходы превышают доходы.

Какие меры приводят к экономному расходованию средств семейного бюджета?

а) использование энергосберегающих приборов +

б) питание в столовой, кафе, ресторане

в) вести учёт доходов  +

  1. Упражнение: «Дерево достижений»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

После того, как ребята прикрепили листочки:

- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева зависела от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Проект "Математика вокруг нас. Оплата жилищно-коммунальных услуг"

Проект "Математика вокруг нас. Оплата жилищно-коммунальных услуг"...

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....