Конспект дистанционного урока по литературе в 5 классе
план-конспект урока (5 класс)

Дуброва Оксана Ивановна

Тема урока "А.П.Платонов. "Никита". Душевный мир главного героя. Быль и фантастика". Конспект урока с применением дистанционных средств обучения: мессенджера Дискорд, сайта Российской электронной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platonov_nikita.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 5 классе с применением дистанционных средств обучения.

Тема урока «А.П.Платонов. Слово о писателе.«Никита». Душевный мир главного героя. Быль и фантастика»

Тип урока: открытие новых знаний  

Цель урока:   создать условия для осознания, понимания текста, развивать умение анализировать текст, опираясь на него, помочь сформулировать основную идею произведения

Задачи:    

Образовательные: учить правильно владеть и пользоваться такими понятиями как «главный герой», «быль», «фантастика», «олицетворение» и др.

Воспитательные: воспитывать оптимистическое восприятие мира, показать влияние природы на человека.

Развивающие: развивать умение бегло, выразительно читать, умение разграничивать быль и фантастику, сравнивать, находить нужную информацию в тексте.

Планируемые результаты

Предметные

Научиться анализировать и осмысливать средства художественной выразительной речи.

Получит возможность

Производить анализ произведения

Метапредметные

Регулятивные

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом;

Познавательные

-закрепление знаний обучающихся о средствах художественной выразительности;

Коммуникативные

- обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме;

Личностные

Оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Образовательные ресурсы: платформа https://resh.edu.ru , для взаимодействия с учениками используется мессенджер Дискорд .

Технические средства: у всех участников образовательного процесса имеются компьютеры с выходом в интернет,  установлен мессенджер для проведения видеоконференций Дискорд

Время проведения урока: 30 мин

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание атмосферы психологического комфорта.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Определяют готовность работать на уроке:

А. Я готов работать на уроке, потому что...

Б. я почти готов к работе. Мне нужно...

В. Я не готов к работе на уроке. Мне нужна помощь...

Формировать навыки самоорганизации

2. Актуализация ранее пройденного, постановка цели на урок

Вопросы:

  1. Как зовут главного героя, сколько ему лет?
  2. Почему он остается дома один?
  3. Вспомните предметы, которые  Никита оживлял?

Подведение к постановке задачи:

Ребята, Никита разделил мир на добрый и злой. А какое открытие он сделал после беседы с отцом?

Отвечают на вопросы по видеосвязи.

Ставят задачу на урок для себя

Формировать

умения

принимать

и сохранять

учебную

задачу

4. Анализ произведения. Работа с сайтом РЭШ

Для дальнейшей работы необходимо перейти по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/train/304904/  и ответить на вопросы с 4 по 14

Дети работают на сайте через демонстрируемый учителем экран, отвечают на вопросы

Умение работать с электронными тестами

5. Закрепление изученного материала

 Работа с текстом. Найти вывод, открытие Никиты о мире добром.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы с Никитой?
  2. Как труд помогает делать человека добрее?

Работают с текстом, находят искомое.

Осуществлять актуализацию полученных

на уроке знаний и умений

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Прием «Закончи предложение»

«Этот рассказ учит нас…»

Рефлексия

Сегодня на уроке я работал(а)….

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

7. Домашнее задание

На выбор:

  1. Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Никита»
  2. Написать письмо Никите

Записывают домашнее задание

Формировать

навыки самоопределения в выборе домашнего задания

8. Выставление оценок

Называет оценки за урок, а также дает эмоциональную оценку за работу обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературе - 7 класс

18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект  урока....

Конспект дистанционного урока физики в 7 классе и презентация по теме "Простые механизмы. Рычаг"

Данный материал предназначен для проведения дистанционного урока с помощью программы Скайп. Урок длится 20 минут. Материал включает план-конспект,  презентацию и номера карточек электронных образ...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Данный  материал является  методической  разработкой урока , который  проводится с использованием презентации....

Конспект открытого урока по литературе 5 класс.

Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...

Конспект дистанционного урока литературы в 7 классе по теме: "Из зерна добра - цветок доброты" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

На данном уроке происходит знакомство с великим русским писателем Андреем Платоновичем Платоновым; осмысление содержания рассказа «Юшка»; размышление о природе любви к ближнему, о добре и ...