Конспект дистанционного урока по литературе в 5 классе
план-конспект урока (5 класс)
Тема урока "А.П.Платонов. "Никита". Душевный мир главного героя. Быль и фантастика". Конспект урока с применением дистанционных средств обучения: мессенджера Дискорд, сайта Российской электронной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platonov_nikita.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 5 классе с применением дистанционных средств обучения.
Тема урока «А.П.Платонов. Слово о писателе.«Никита». Душевный мир главного героя. Быль и фантастика»
Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для осознания, понимания текста, развивать умение анализировать текст, опираясь на него, помочь сформулировать основную идею произведения | |||||
Задачи: Образовательные: учить правильно владеть и пользоваться такими понятиями как «главный герой», «быль», «фантастика», «олицетворение» и др. Воспитательные: воспитывать оптимистическое восприятие мира, показать влияние природы на человека. Развивающие: развивать умение бегло, выразительно читать, умение разграничивать быль и фантастику, сравнивать, находить нужную информацию в тексте. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные Научиться анализировать и осмысливать средства художественной выразительной речи. Получит возможность Производить анализ произведения | Метапредметные Регулятивные учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом; Познавательные -закрепление знаний обучающихся о средствах художественной выразительности; | Коммуникативные - обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме; Личностные Оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам. | |||
Образовательные ресурсы: платформа https://resh.edu.ru , для взаимодействия с учениками используется мессенджер Дискорд . | |||||
Технические средства: у всех участников образовательного процесса имеются компьютеры с выходом в интернет, установлен мессенджер для проведения видеоконференций Дискорд | |||||
Время проведения урока: 30 мин | |||||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
1. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание атмосферы психологического комфорта. | Концентрируют внимание на работе на уроке. Определяют готовность работать на уроке: А. Я готов работать на уроке, потому что... Б. я почти готов к работе. Мне нужно... В. Я не готов к работе на уроке. Мне нужна помощь... | Формировать навыки самоорганизации | ||
2. Актуализация ранее пройденного, постановка цели на урок | Вопросы:
Подведение к постановке задачи: Ребята, Никита разделил мир на добрый и злой. А какое открытие он сделал после беседы с отцом? | Отвечают на вопросы по видеосвязи. Ставят задачу на урок для себя | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу | ||
4. Анализ произведения. Работа с сайтом РЭШ | Для дальнейшей работы необходимо перейти по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/train/304904/ и ответить на вопросы с 4 по 14 | Дети работают на сайте через демонстрируемый учителем экран, отвечают на вопросы | Умение работать с электронными тестами | ||
5. Закрепление изученного материала | Работа с текстом. Найти вывод, открытие Никиты о мире добром. Вопросы:
| Работают с текстом, находят искомое. | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений | ||
6. Подведение итогов урока. Рефлексия | Прием «Закончи предложение» «Этот рассказ учит нас…» Рефлексия Сегодня на уроке я работал(а)…. | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | |||
7. Домашнее задание | На выбор:
| Записывают домашнее задание | Формировать навыки самоопределения в выборе домашнего задания | ||
8. Выставление оценок | Называет оценки за урок, а также дает эмоциональную оценку за работу обучающихся. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературе - 7 класс
18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект урока....
Конспект дистанционного урока физики в 7 классе и презентация по теме "Простые механизмы. Рычаг"
Данный материал предназначен для проведения дистанционного урока с помощью программы Скайп. Урок длится 20 минут. Материал включает план-конспект, презентацию и номера карточек электронных образ...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...
Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
Данный материал является методической разработкой урока , который проводится с использованием презентации....
Конспект открытого урока по литературе 5 класс.
Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...
Конспект дистанционного урока литературы в 7 классе по теме: "Из зерна добра - цветок доброты" (по рассказу А.Платонова "Юшка")
На данном уроке происходит знакомство с великим русским писателем Андреем Платоновичем Платоновым; осмысление содержания рассказа «Юшка»; размышление о природе любви к ближнему, о добре и ...