Технологическая карта дистанционного занятия
план-конспект занятия (5 класс)
Программа: РобоМир
Год обучения: 2
Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;
- сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;
- выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Циклы».
Развивающие:
- развитие информационной компетенции, инженерного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению робототехники;
- воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.
Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.
Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).
Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.
Форма контроля: Практическая работа
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velchinskaya.docx | 756.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой
Технологическая карта дистанционного занятия
педагога дополнительного образования
Вельчинской Ольги Александровны
Программа: РобоМир
Год обучения: 2
Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;
- сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;
- выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Циклы».
Развивающие:
- развитие информационной компетенции, инженерного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению робототехники;
- воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.
Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.
Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).
Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.
Форма контроля: Практическая работа
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет
Дидактические средства: презентация Microsoft PowerPoint «Циклические алгоритмы», сетевой ресурс code.org.
Планируемые результаты:
Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.
Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.
№ | Этапы занятия | Действия педагога | Действия обучающихся | Используемые ресурсы |
Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | Оповестить обучающихся путем сообщения в СГО о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 293-886-6444, пароль 780544. В назначенное время начать конференцию. - Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в он-лайн режиме и работаем следующем образом:
| Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom Слушают педагога | Viber для оповещения о начале занятия; Программа для проведения онлайн-занятий Zoom. | |
Основной (ход занятия). | Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме? Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня. Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Циклические алгоритмы». Сегодня ключевыми словами урока будут:
Итак, повторение - последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами. Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла. Например, алгоритм погрузки кирпичей.
А сейчас попробуйте сами составить циклический алгоритм. Молодцы, все верно. Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО, цикл с постусловием) А сейчас попробуйте сами составить алгоритм по выучиванию наизусть четверостишия. Молодцы, все верно. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку. Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром) А сейчас попробуйте сами составить алгоритм цикла с заданным числом повторений. Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org и выполним практическую работу. Я вам в чат-сообщения скинула ссылку, пожалуйста, пройдите по ней. Посмотрите, здесь очень много интересных заданий. Вы их будете выполнять самостоятельно. Инструкцию по выполнению заданий я отправлю вам через сообщения в Viber и через АИС «Сетевой город». Инструкция к практической работе:
| Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат. Слушают педагога, смотрят презентацию «Циклы» Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:
кц Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:
Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу: алг нач нц 5 раз вправо; закрасить кц кон Заходят в чат-сообщения и по ссылке открывают нужный сайт. | Zoom | |
Контроль усвоения материала (формы контроля). | Практическая работа в сетевом ресурсе www.code.org - Раздел «Лабиринт. Циклы». Форма фиксации результата – фотография рабочего стола компьютера с выполненными практическими заданиями (шкала результатов), отправленная через сообщение в Viber. Критерии оценки: 13-15 заданий – высокий уровень 8-12 заданий – средний уровень 1-7 заданий – низкий уровень | Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber | Viber | |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Домашнее задание:
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу. О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы. - До свидания! | Слушают педагога Прощаются | Zoom Viber |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
Данная разработка урока с применением ЭОР в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева "Органическая химия. 10 класс" выполнена в виде технологической карты. О...
Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР
Для учителей работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой
Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта дистанционного занятия
Технологическая карта дистанционного занятия...