Технологическая карта дистанционного занятия
план-конспект занятия (5 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Программа: РобоМир

Год обучения: 2

Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;
  •  сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;
  •  выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Циклы».  

Развивающие

  • развитие информационной компетенции, инженерного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению робототехники;
  • воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).

Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velchinskaya.docx756.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой

Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования

Вельчинской Ольги Александровны

Программа: РобоМир

Год обучения: 2

Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;
  •  сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;
  •  выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Циклы».  

Развивающие

  • развитие информационной компетенции, инженерного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению робототехники;
  • воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).

Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет

Дидактические средства: презентация Microsoft PowerPoint «Циклические алгоритмы», сетевой ресурс code.org.

Планируемые результаты:

Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.

Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

Оповестить обучающихся путем сообщения в СГО о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 293-886-6444, пароль 780544. В назначенное время начать конференцию.

- Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в он-лайн режиме и работаем следующем образом:

  • Познакомимся с видами циклических алгоритмов;
  • Вы попробуете сами составить алгоритмы;
  • Поработаем с сетевым ресурсом www.code.org
  • Выполним практическую работу с использованием данного ресурса
  • В группу Viber вы мне скинете результаты практической работы.

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom

Слушают педагога

Viber для оповещения о начале занятия;

Программа для

проведения

онлайн-занятий

Zoom.

Основной (ход занятия).

Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме?

Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня.

Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Циклические алгоритмы».

Сегодня ключевыми словами урока будут:

  1. Повторение
  2. Циклические алгоритмы
  3. Тело цикла
  4. Виды циклов:
  • с заданным условием продолжения работы
  • с заданным условием окончания работы
  • с заданным числом повторений

Итак, повторение - последовательность действий, выполняемых многократно.

Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами.

Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.

Например, алгоритм погрузки кирпичей.

  1. Начало
  2. НЦ Пока есть кирпичи
  3. Взять один кирпич
  4. ЕСЛИ кирпич целый
  5. ТО положить кирпич в машину
  6. ИНАЧЕ отложить кирпич в сторону
  7. ВСЕ
  8. КЦ
  9. Конец

А сейчас попробуйте сами составить циклический алгоритм.

Молодцы, все верно.

Цикл с заданным условием окончания работы

 (цикл-ДО, цикл с постусловием)  

А сейчас попробуйте сами составить алгоритм по выучиванию наизусть четверостишия.

Молодцы, все верно.

А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Цикл с заданным числом повторений

 (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)

А сейчас попробуйте сами составить алгоритм цикла с заданным числом повторений.

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org и выполним практическую работу. Я вам в чат-сообщения скинула ссылку, пожалуйста, пройдите по ней.

Посмотрите, здесь очень много интересных заданий. Вы их будете выполнять самостоятельно. Инструкцию по выполнению заданий я отправлю вам через сообщения в Viber и через АИС «Сетевой город».

Инструкция к практической работе:

  1. Зайти на сайт www.code.org
  2. Выбрать вкладку Каталог курсов
  3. Выбрать Курс 2 «Введение в информатику для начинающих читателей»
  4. Раздел «Лабиринт. Циклы».
  5. Перед вами рабочая область, в которой вы должны составить алгоритм движения птички к свинке. Блоки направления движения просто перетаскиваются в правую область и крепятся друг к другу.
  6. Как только вы составили алгоритм, нажимаем кнопку Выполнить и наша программа работает – птичка движется. Если вы сделали все верно, то вы переходите на следующее задание.
  7. Выполнить все задания, сделать фотографию рабочего стола и отправить в Viber.

Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат.

Слушают педагога, смотрят презентацию «Циклы»

Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:

  1. нц пока справа свободно
  2.       вправо
  3.       закрась

кц

Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:

  1. алг четверостишие
  2.     нач
  3.       нц
  4.                 прочитать четверостишие по книге 1 раз
  5.                 прочитать четверостишие наизусть
  6.       кц при не сделал ошибку
  7.     кон

Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:

алг

     нач

       нц 5 раз

         вправо; закрасить

       кц

     кон

Заходят в чат-сообщения и по ссылке открывают нужный сайт.

Zoom

www.code.org

Контроль усвоения материала (формы контроля).

Практическая работа в сетевом ресурсе www.code.org - Раздел «Лабиринт. Циклы».

Форма фиксации результата – фотография рабочего стола компьютера с выполненными практическими заданиями (шкала результатов), отправленная через сообщение в Viber.

Критерии оценки:

13-15 заданий – высокий уровень

8-12 заданий – средний уровень

1-7 заданий – низкий уровень

Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber

www.code.org 

Viber

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание:

  1. Выполнить практическую работу.

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу.

 О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы.

- До свидания!        

Слушают педагога

Прощаются

Zoom

Viber


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. О...

Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР

Для учителей  работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой

Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта дистанционного занятия

Технологическая карта дистанционного занятия...