Технологическая карта дистанционного занятия
план-конспект урока
Технологическая карта дистанционного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_distantsionnogo_zanyatiya.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного урока
ФИО педагога | Фокина Светлана Дмитриевна |
Дисциплина | ОУД.13 География |
Класс | 1 курс |
Тема урока | Воды суши. Озера и их происхождение. |
Вид (форма) занятия | Дистанционный онлайн-урок, с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе с учетом рекомендации СанПиН 30 минут) |
Тип занятия | Урок изучения нового материала |
Цель занятия | Сформировать представление о водах суши, размещении их на планете, формах, процессах и причинах их изменений во времени. |
Задачи занятия |
|
Средства обучения | Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (компьютер с выходом в интернет. Учебник географии, атлас и контурная карта). |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Индивидуальная, фронтальная |
Методы и приемы обучения | Дистанционный. Картографический. Частично-поисковый. ИКТ. Приемы индивидуальной работы: анализ, обобщение, рефлексия. |
Основные понятия | Воды суши, река, части реки, озера и их котловины |
Педагогические технологии | Технология исследовательского обучение. |
Риски | Дефицит времени (30мин.на урок в Zoom) Зависимость от технического оборудования и свободного выхода в интернет. |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Получение знаний о методах изучения вод суши, строении реки, о происхождении озерных котловин, и схемах строения водопадов. Научатся: определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации. Ученик получит возможность различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. | Умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление полученных в ходе самостоятельной работы определений с правильными, формулирование выводов Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; самостоятельный поиск информации; определяют основную и второстепенную информацию; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схемы). Коммуникативные: приобретают опыт совместной работы; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения. | Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов и норм поведения. |
Преподаватель: обеспечит новое качество организационно-педагогических условий образовательной среды урока через внедрение инновационных технологий; повысит уровень своей профессиональной компетенции, педагогического мастерства. |
№ п\п | Этап урока (примерные) | Содержание УВЗ | Формируемые УУД | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Результат | Оценка |
1 | Организационный Момент 2 минуты | В группу класса в Вотсапп, заблаговременно, отправляется приглашение на видеоконференцию в сервисе Zoom - идентификатор и пароль, а также список того с чем придется работать на уроке. Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся | Регулятивные: проверка учебных принадлежностей (учебник, атлас, тетрадь), открытие необходимого сайта на предметной странице. Личностные: Настрой на работу, уважение к окружающим | Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок и проходим по ссылке https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/01639279-3dae-48c4-b78a-ff9229001695 и заходим на урок № 29 «Воды суши», открываем презентацию и следуем за демонстрацией экрана в Zoom. | Приветствуют учителя. | Внутренняя и внешняя готовность (Р) | Словесное поощрение преподавателя |
2 | Целеполагание, Планирование 3 минуты | Подведение обучающихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно. | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Ребята, что относится к водам суши? Что мы уже знаем о водах суши? А что мы ещё не знаем? Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке. | Отвечают: реки, озера, подземные воды, ледники, болота. Что они находятся на суше, что являются главными источниками пресной воды для человека и всего живого на Земле и др. Из каких частей состоят воды суши?. (Предполагаемые ответы). | Осознание значимости новых знаний. | Словесная Оценка преподавателя работы обучающихся. |
3 | Изучение нового материала 17 минут | Познавательные: Уметь выделять части реки, озерные котловины, называть их. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. | Демонстрация презентации с понятиями: Река, части реки, питание, режим реки, какую выполняет работу. Реки – равнинные, горные. Пороги, водопады. Чтобы удобнее было анализировать и делать выводы по теме урока, давайте познакомимся с видеофрагментом – «Части реки». Ребята, зарисовываем схему в тетради. Затем проверяем результат проделанной работы. Внимательно рассмотрите речную долину в поперечном разрезе. И найдите существенные отличия долины равнинной реки от горной реки, приводим примеры рек и где они находятся на карте. Узнайте их на карте атласа. Далее изучаем режим реки – половодье, паводок, межень, ледоход, ледостав. Какие факторы влияют на размещение рек? Каково влияние климата и рельефа на реки. А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с с одной из рек. Практикум: Найдите на физической карте России реку Обь и выполните задание в тетради. Ребята, давайте рассмотрим схему образования водопадов и отметим в контурных картах наивысшие водопады на Земле. Более подробно мы будем их изучать в 7 классе. С помощью кнопки «Далее» переходим на следующую страницу урока. Что собой представляет – озеро? А болото? (просмотр видеофрагмента происхождения озерных котловин). Найдите эти озера на карте и отметьте на контурных картах. | Смотрят презентацию. Читают и называют части реки (записывают в тетрадь). Смотрят видеофрагмент Составляют схему строения реки в тетради. Затем, проверяют результат проделанной работы. Находят существенные отличия долины равнинной реки от горной реки, записывают их в тетрадь. Записывают в тетрадь новые термины. Описывают речную систему по плану: 1.Название. 2.На каком материке находится. 3.В какой части света находится. 4.Исток (где берёт начало). 5.Устье (куда впадает). 6.Вид устья (дельта или эстуарий). 7.Направление течения. 8.По каким формам рельефа протекает (определяется по цвету с помощью шкалы высот и глубин). 9.Притоки. Находят водопады – Анхель, Виктория, Игуасу, Ниагарский и т.д. отмечают их на контурной карте. Находят озера – Байкал, Ладожское, Верхнее, Танганьика, Титикака и отмечают их на контурной карте. Самопроверка. | Узнают о частях реки, питании, режиме рек, какую выполняют работу П П Составляют схему, П Р Р Р Р | Преподаватель дополняет ответ. При необходимости помогает преподаватель. | |
4 | Физкультминутка 1 минута | Называет движения физкультминутки для глаз. | Выполняют упражнения | Л, Р, П. | |||
5 | Закрепление полученных знаний. 3 минуты | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его Личностные: осознавать успешность своей деятельности | Определите по контурам озера и запишите номера ответов в тетрадь. Контроль правильности выполнения, в случае ошибки – разъяснение, уточнение. | Работают в тетради | Закрепляют полученные знания | Отметки за урок | |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия 2 минуты | Подвести итог проделанной работы | Благодарит ребят за сотрудничество на уроке. Выполненную работу отправить на электронную почту или Вотсапп. | Обучающиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке. Заполняют лист самооценки. | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока | ||
7 | Домашнее задание 2 минуты | Объясняет домашнее задание. В учебнике читаем § 23 повторяем главное. На учебной платформе «Lekta» урок №29 в презентации предлагается просмотреть и проработать в качестве закрепления и домашнего задания Рубрики – Это интересно: Самое-самое… и Проверьте свои знания (по рекам и озерам). На сайте учителя на edu,tatar проработать с заданиями проверочной работы. | Записывают домашнее задание и отправляют фото проделанной работы на e-mail или Вотсапп. |
Использованные интернет ресурсы и платформа:
Российская цифровая образовательная платформа Lekta - https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/01639279-3dae-48c4-b78a-ff9229001695
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
Данная разработка урока с применением ЭОР в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева "Органическая химия. 10 класс" выполнена в виде технологической карты. О...
Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР
Для учителей работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой
Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...
Технологическая карта дистанционного занятия
Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»Тип занятия:...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...