Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»
статья
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации
ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»
( слайд 2 )
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.
( слайд 3 )
В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик стал активным участником образовательного процесса, умеет мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. Участники образовательного процесса активно используют ИКТ-технологии, что в полной мере мы смогли реализовать при дистанционном обучении.
В 2019-2020 учебном году всем участникам образовательного процесса представилась возможность в полной мере показать свои умения и навыки использования дистанционных технологий в образовательном процессе.
( слайд 4 )
В нашей школе основной целью при обучении детей с использованием дистанционных образовательных технологий стало - предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных образовательных программ, в связи с этим была разработана модель дистанционного обучения .
В соответствии с целью дистанционного обучения основными элементами представленной модели являются:
- Участники дистанционного обучения: педагоги, обучающиеся, родители, технический специалист.
- Средства дистанционного обучения: кадровое обеспечение, информационно-методическое обеспечение, материально-техническое .
3. Направления дистанционного обучения: обучение учащихся на всех ступенях обучения , обучение детей с ОВЗ, обучение одаренных детей,
4. Мониторинг результатов дистанционного обучения.
Важными моментами при организации ДО стали :
- разработка нормативно-правовой базы ДО с учетом действующего законодательства и реализации ФГОС;
- формирование благоприятного климата в педагогическом коллективе для внедрения ДО посредством своевременного обучения и стимулирования.
Слайд 5
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение находятся в тесном взаимодействии. В нашей школе был разработан собственный методический мультимедийный контент и предоставлен на всевозможных коммуникационных платформах с учетом потребностей контингента обучающихся и требований к структуре электронного образовательного ресурса.
Слайд 6, 7 Для этого на сайте общеобразовательного учреждения был создан раздел «Дистанционное обучение» с соответствующим наполнением. Актуальность и правильность раннеупомянутой схемы я бы хотела продемонстрировать Вам на практическом применении данной модели методическим объединением учителей математики школы 87.
Слайд 8
МО учителей математики в МБОУ «Школа № 87» реализовывало дистанционное образование в следующих формах:
- через сайт школы;
- через общение с использованием электронной почты школы, педагогов, учащихся и их родителей;
- через использование коммуникационных платформ, сайтов: РЭШ, Яндекс Учебник, Решу .ОГЭ, ФИПИ, microsoft.Teams., Zoom, АИС;через мессенджеры (WhatsApp).
Слайд 9
За период дистанционного обучения учителями были подготовлены методические материалы и учебные мероприятия: Учебные презентации, Online –уроки. Консультации, Видеоролики
Слайд10
При дистанционном обучении важным аспектом стало общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя., При этом общение между учащимся и преподавателем происходило удаленно, посредством средств телекоммуникаций.
Ежедневно согласно расписанию учителя МО математики проводили оnline –уроки. Каждый учитель выстраивал свой урок сам: выбирал дистанционную платформу и средство видеосвязи. Во время урока учитель объяснял материал и совместно с обучающимися выполнял задания, обучающиеся получали материалы для выполнения домашнего задания. Еженедельно во вторник после уроков учителя МО математики проводили онлайн-консультации для закрепления пройденного материала во время онлайн-уроков.
Слайд 11. Внеурочная работа МО так же проходила в онлайн режиме Используя дистанционное обучение во внеурочной деятельности я выделила следующие положительные стороны:
- усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;
- формирование различных УУД в области информатики и информационных технологий;
- формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
- развитие способности свободного культурного общения школьников с учителем и между собой с использованием современных дистанционных технологий обучения.
Слайд 12 Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды образовательного учреждения, в которой, согласно требованиям ФГОС, должно быть организовано дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, как между собой, так и с другими организациями социальной сферы.
Слайд 13 Практика организации дистанционного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, используются затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс
Дистанционное обучение в рамках реализации ФГОС
Цель: Предоставление обучающимся освоения основных и дополнительных образовательных программ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Методические материалы и учебные мероприятия
Дистанционное обучение во внеурочной деятельности
Дистанционное обучение во внеурочной деятельности
Практика организации дистанционного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, будут использоваться затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий обучения. Взаимная интеграция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке к ГИА по математике.
из опыта работы...
ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»
В рамках реализации программы определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовател...
Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение...
Обобщение опыта. Применение дидактических игры на уроках математики в условиях надомного обучения в коррекционной школе
Положительно – эмоциональный настрой, заинтересованность на занятиях влияет на успешное достижение цели. Выработка любых умений и навыков у умственно отсталых школьников требует не т...
Открытый урок по ОРКСЭ "Паломничество в Мекку" Составители: Талипова Замиля Габдулхаковна, учитель МБОУ "Школа №5", Магасумова Ильвера Расуловна, учитель МБОУ "Школа №2" г. Муравленко ЯНАО
На данном уроке учащиеся расширят свое представление об исламской культуре, узнают о понятии «Хадж» и месте паломничества мусульман, сумеют выделить особенность представления мусульман о д...
Содействие сохранению здоровья учащихся в рамках традиционного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий (из опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество»)
На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова действует муниципальная опорная площадка по работе с детьм...
Особенности организации образовательного процесса с учащимися заочной формы обучения (из опыта работы школы при Посольстве России)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 17) обеспечивает возможность получения учащимися образования в организациях, осуществляющих...