ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»
статья на тему
В рамках реализации программы определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовательного процесса в школе, осуществляется подготовка необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС, разрабатывается основная образовательная программа школы, учителей готовят к работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе через организацию внутришкольного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmafgosooo.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Председатель Управляющего совета ___________ Гиренко С.П. Протокол № 3 от 12.11.2014г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 4 от 13.11.2014г. | Утверждаю: Директор школы ___________ Белоглазова Г.Ф. Приказ № 50/1 от 14.11.2014г. |
ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя
общеобразовательная школа»
Адресована педагогам, педагогу-психологу
Срок реализации 5 лет
Составители: Белоглазова Г.Ф., директор школы, Пегусова Р.В., заместитель директора по УВР,
Гилева Т.А., педагог-психолог,
Пахомова И.В., руководитель МО учителей гуманитарного цикла,
Круглова М.А., руководитель МО учителей естественно-математического цикла
п. Кировский
2014
В рамках реализации программы, управление введением ФГОС на ступени основного общего образования, определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовательного процесса в школе, осуществляется подготовка необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС, разрабатывается основная образовательная программа школы, учителей готовят к работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе через организацию внутришкольного обучения.
Цель программы – создание в образовательной организации условий, обеспечивающих соблюдение требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени основного общего образования в условиях его поэтапного введения.
Задачи программы:
- обеспечить нормативные основания для введения ФГОС ООО в основной школе;
- подготовить финансово-экономическую базу введения ФГОС ООО;
- обеспечить организационные условия введения ФГОС ООО;
- осуществить подготовку педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС ООО;
- создать необходимые материально-технические условия для введения и реализации Стандарта;
- обеспечить методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ООО;
- разработать и утвердить основную образовательную программу основного общего образования с учетом специфики учреждения;
Основные направления программы:
- разработка нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС ООО;
- подготовка финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ООО;
- создание организационного обеспечения введения ФГОС ООО;
- обеспечение координации деятельности всех участников образовательного процесса по подготовке и введению в действие ФГОС ООО;
- повышение компетентности педагогических и руководящих кадров по введению ФГОС ООО;
- создание информационного обеспечения введения ФГОС ООО;
- развитие материально-технического обеспечения введения ФГОС ООО;
- мониторинг эффективности реализации ООП ООО.
Планируемые результаты:
1. Создание основной образовательной программы ООО.
2. Готовность ОО к введению и реализации ФГОС ООО через создание условий освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования.
3. Повышение эффективности финансовых расходов:
- обновление материально-технической базы ОО;
4. Совершенствование системы управления ОО через работу Управляющего совета и ученического самоуправления;
5. Повышение качества общего образования:
- обеспечение отрицательной динамики неуспевающих детей;
- повышение функциональной грамотности выпускников начальной и основной ступеней образования (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС);
- повышение качества образования (развитие умения учиться на основе формирования универсальных учебных действий);
- обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования и индивидуального развития всех обучающихся, в том числе наиболее нуждающихся в специальных условиях обучения (дети с ОВЗ, дети-инвалиды);
- увеличение численности обучающихся, для которых созданы условия достижения личностных результатов основной образовательной программы во внеурочной деятельности (охват внеурочной деятельностью);
- выстраивание индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
5. Расширение возможностей получения обучающимися услуг дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями.
6. Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального и основного общего образования.
7. Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов
-освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования;
- деятельности педагогических работников ОО;
- функционирования системы управления ОО.
8. Развитие учебно-материальной базы ОО, соответствующей современным требованиям и нормам.
Ресурсное обеспечение программы:
- нормативно-правовое: ФГОС ООО, Проект введения ФГОС ООО в ОО, Основная образовательная программа ООО; План, определяющий порядок разработки ООП ООО; Комплекс мероприятий по введению и реализации Стандарта в 2015-2016 учебном году;
- учебно-методическое: УМК, рабочие программы педагогов по предметам, ЦОРы;
- информационное: изучение ФГОС ООО педагогами ОО, информирование о содержании ФГОС ООО родителей.
Сроки реализации программы:
2015-2016 учебный год – 5 класс
2016-2017 учебный год – 5, 6 классы
2017-2018 учебный год – 5, 6, 7 классы
2018-2019 учебный год – 5, 6, 7, 8 классы
2019-2020 учебный год – 5, 6, 7, 8, 9 классы
Перечень проектируемых изменений и единичных проектов
(в рамках программы)
№ | Направление деятельности | Перечень планируемых изменений |
1 | Нормативное обеспечение сопровождения и введения ФГОС | Внесение изменений в Устав ОО, приведение локальной нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями стандарта Разработка документов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО Разработка в соответствии с новыми ФГОС положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, информационно-библиотечном центре; Приведение должностных инструкций в соответствие с квалификационными характеристиками; Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования; |
2 | Финансово- экономические условия введения ФГОС | Наличие документов:
Финансовый план по созданию образовательной среды
|
3. | Кадровые условия введения ФГОС | Повышение квалификации педагогов:
|
4. | Информационные условия введения ФГОС | Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС
|
5. | Материально-технические условия введения ФГОС | Оснащённость учебных кабинетов Оснащение ОО спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности Оснащение информационно-библиотечного центра
|
6 | Организационно-содержательные и методические условия введения ФГОС | Организация образовательного процесса
Модель организации образовательного процесса
Управление образовательным процессом
|
7. | Мониторинг введения и реализации ФГОС | Изучение результатов введения ФГОС; Соблюдение сроков реализации запланированных изменений по всем обновляемым элементам. |
Организационная структура управления программой введения ФГОС:
1. Директор Белоглазова Г.Ф. – осуществляет организационно-корректируюшие функции и контрольные процедуры;
2. Рабочая группа реализации программы введения ФГОС: (утверждена приказом);
3. Руководители временных групп по реализации единичных проектов введения ФГОС;
4. Члены групп – исполнители отдельных работ.
Контроль за реализацией программы и входящих в нее единичных проектов введения ФГОС проводится по графику. Отчеты о результатах реализации единичных проектов засушиваются на заседаниях рабочей группы по реализации программы.
Качество реализации программы оценивается с помощью следующих процедур:
- самооценка
- внутренний или внешний аудит;
- внешняя экспертиза и независимая оценка с участием представителей общественно-профессиональных организаций;
- мониторинг на основе анализа существующих источников информации.
2.2. Дорожная карта программы: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»
Содержание деятельности по реализации 1 этапа
ЦЕЛЬ ЭТАПА: создание структурных подразделений для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: сопровождается изменением в организационной структуре управления ОУ
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Информационное обеспечение ознакомления всех участников образовательного процесса с содержанием, условиями введения нового ФОГС ООО | 1.Организация изучения ФГОС ООО всеми педагогическими работниками школы | Май-сентябрь 2014 г. | Администрация, руководители ШМО |
2.Формирование и обновление банка нормативно-правовых документов всех уровней, регламентирующих процесс внедрения ФГОС ООО | Постоянно | Директор, заместитель директора | ||
3.Подготовка методических (информационных, мультимедийных, иных материалов) материалов для работы с педагогами, учащимися, родителями по содержанию ФГОС основного общего образования | Сентябрь- декабрь 2014 г. | Зам. директора по УВР, руководители МО, классные руководители | ||
4.Размещение и обновление информации о деятельности МКОУ «Кировская СОШ» по введению ФГОС ООО на сайте школы | Постоянно 2014-2015 гг. | Заместитель директора по УВР, ответственный за работу школьного сайта | ||
5.Проведение заседаний Управляющего Совета школы, родительских собраний по темам, связанным с введением ФГОС ООО. | По плану | Директор, классные руководители. | ||
2 | Организационное обеспечение реализации 1 этапа Создание Совета и Рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в ОО | 1.Утверждение Положения о Совете и Рабочей группе по введению ФГОС ООО | Ноябрь 2014 г. | Директор, педагогический совет |
2. Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива основной ступени школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса внедрения ФГОС ООО: | Декабрь 2014 г. | |||
3.Создание Рабочей группы в составе педагогов основной школы с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для основной школы | Декабрь 2014 г. | |||
3 | Мониторинг уровня готовности педагогов основной ступени обучения, к внедрению ФГОС ООО | 1.Анкетирование. 2.Индивидуальные собеседования с учителями на предмет выявления имеющихся затруднений по вопросу введения ФГОС ООО | Декабрь 2014 г., май 2015 г. | Зам. директора по УВР, руководители МО |
Содержание деятельности по реализации 2 этапа.
ЦЕЛЬ ЭТАПА Определение изменений и дополнений, которые необходимо внести в образовательную систему ОО, разработка единичных проектов изменений, необходимых для приведения ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС основного общего образования
ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: осуществляется выявление степени соответствия (разработанности, готовности) всех компонентов образовательной системы школы относительно критериев, разработанных Министерством образования и науки (фактически – в % или с указанием планируемого срока выполнения)
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Нормативно-правовое обеспечение Определение степени соответствия нормативно-правовой базы ОО требованиям ФГОС ООО | Осуществление сравнительного анализа и определение степени разработанности нормативно-правовой базы школы для успешного введения ФГОС ООО (заседания совета и Рабочей группы, совещания при директоре, заседания МО) | Сентябрь-декабрь 2014 г. | Директор, члены совета, рук. ШМО |
2 | Информационное обеспечение 2 этапа Определение степени эффективности существующего в школе информационного обеспечения требованиям ФГОС ООО | Осуществление оценки существующего информационного обеспечения образовательного процесса (анкетирование учащихся, родителей, педагогов на предмет выявления степени удовлетворенности существующей системой информационного обеспечения образовательного процесса в ОО и имеющихся пожеланий) | Октябрь - декабрь 2014 г. | Администрация, классные руководители |
3. | Организационное обеспечение 2 этапа Определение соответствия модели организации образовательного процесса на ступени основной школы требованиям, предъявляемым ФГОС ООО | Анализ и самооценка эффективности действующей модели организации образовательного процесса на ступени основной школы для успешной реализации требований ФГОС ООО ( Заседания МС, Рабочей группы, совета, совещания при директоре) | Ноябрь - декабрь 2014 г. | Администрация, члены совета, руководители МО |
4 | Определение соответствия действующего УП требованиям ФГОС ООО | Изучение нового УП, определение возможностей школы для наиболее полной реализации требований ФГОС ООО (Работа Рабочей группы) | Декабрь 2014 г. | Заместитель директора по УВР |
5 | Определение степени соответствия основных блоков и разделов действующей образовательной программы ОО требованиям к структуре основной образовательной программы основного общего образования | Изучение содержания требований к структуре и содержанию Основной образовательной программы основного общего образования, сравнительный анализ действующей образовательной программы ОО и примерной ООП ООО (Заседания совета, Рабочей группы, МО, индивидуальная и групповая работа педагогов) | Сентябрь-декабрь 2014 г. | Члены совета, Рабочей группы, руководители МО |
6 | Определение степени соответствия используемых в основной школе УМК (программ, учебников, учебных пособий) требованиями ФГОС ООО | Анализ используемых на ступени основного общего образования УМК на предмет их соответствия требованиям ФГОС ООО, знакомство с новыми УМК с целью определения наиболее эффективных для реализации требований ФГОС ООО (работа микрогрупп педагогов основной школы) | Октябрь-декабрь 2014 г. | Руководители МО основного общего образования |
7 | Определение степени соответствия существующей в ОО воспитательной системы требованиям ФГОС ООО | 1.Анализ уровня воспитанности обучающихся на ступени основной школы; 2.Анкетирование учащихся, педагогов, родителей на предмет выяснения степени удовлетворенности качеством воспитательной работы в ОО (заседания МС, Рабочей группы, МО классных руководителей) | Октябрь - декабрь 2014 г. | Руководители МО, заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог -психолог |
8 | Определение степени соответствия существующей в ОО модели организации внеурочной деятельности требованиям ФГОС ООО | Анализ эффективности существующих форм организации дополнительного образования ОО на ступени основной школы (анкеты, собеседования с учащимися, родителями, руководителями объединений ДО) | Сентябрь -декабрь 2014 г. | Заместитель директора по УВР, классные руководители, руководители ОДО |
9 | Научно-методическое обеспечение 2 этапа Определение соответствия модели методической службы ОО требованиям ФГОС ООО | 1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования на предмет выявления степени удовлетворенности работой методической службы 2. Заседания МО, МС | Октябрь - декабрь 2014 г. | Заместитель директора по УВР, руководители МО |
10 | Кадровое обеспечение 2 этапа Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих на ступени основной школы, требованиям ФГОС ООО | 1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования 2.Посещение уроков и мероприятий 3.Изучение индивидуальных запросов педагогов | Октябрь - декабрь 2014 г. | Администрация, руководители МО |
11 | Финансово-экономическое обеспечение 2 этапа Определение степени соответствия учебно-материальной базы школы минимальным требованиям к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО | 1.Изучение требований к материально-техническому и учебному оснащению образовательного процесса на ступени основного общего образования. 2.Анализ и оценка состояния материальной базы ОО. -смотры учебных кабинетов. -заседания МО -заседания Рабочей группы, Управляющего совета. | Сентябрь - декабрь 2014 г. | Директор, заместитель директора по УВР, учителя-предметники, библиотекарь |
Содержание деятельности по реализации 3 этапа
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Определение направлений модернизации (конкретизации) образовательной модели школы с тем, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой новыми стандартами основного общего образования
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: разрабатываются рекомендации, перечни, направления изменений во всех подразделениях и структурах образовательной системы школы для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС ООО
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Нормативно-правовое обеспечение 3 этапа Определение направлений модернизации нормативно-правового обеспечения процесса введения ФГОС ООО | Разработка рекомендаций для администрации школы по разработке локальных актов, должностных инструкций и пр. с целью приведения нормативно-правовой базы в соответствие с требованиями ФГОС ООО (Заседания Рабочей группы, Управляющего совета, педсовет) | Декабрь - февраль 2015 г. | Члены Управляющего совета, Рабочей группы, Директор | |
Информационное обеспечение 3 этапа Информирование участников образовательного процесса и представителей общественности о содержании проектируемых изменений в образовательной системе школы в связи с введениям ФГОС ООО | 1.Размещение информации о предполагаемых изменениях во всех структурах образовательной системы школы на информационных стендах, на школьном сайте (Работа с ученическим и родительским активом, родительские собрания, конференции, круглые столы) | постоянно | Директор, ответственный за информационные стенды, ответственный за работу школьного сайта, классные руководители | |
Организационное обеспечение 3 этапа Формирование перечня необходимых изменений и дополнений, которые необходимо внести в модель организации образовательного процесса на ступени основной школы в соответствии с требованиями, предъявляемым ФГОС ООО | 1.Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса; 2.Проектирование модели организации внеурочной, проектной, профориентационной деятельности обучающихся; 3. Определение направлений, по которым необходимо использование сетевого взаимодействия с различными учреждениями и ОО Локтевского района , условий привлечения специалистов извне. (заседания Рабочей группы; «Круглый стол»; индивидуальная работа с педагогами) | Январь - март 2015 г. | Директор, заместитель директора по УВР | |
Определение изменений, которые необходимо внести в УП в соответствии требованиями ФГОС ООО. | 1.Анализ ресурсов школы, вариантов использования возможностей учреждений дополнительного образования района, села для реализации требований нового УП. 2.Разработка проекта нового УП для ступени основной школы (Заседания Рабочей группы, совещания) | Март 2015г. | Заместитель директора по УВР | |
Определение основных блоков и разделов действующей Образовательной программы школы, в которые необходимо внести изменения и дополнения. | Изучение содержания примерной Основной образовательной программы основного общего образования (Заседания Рабочей группы, МО, индивидуальная и групповая работа педагогов) | Январь - февраль 2015 г. | Члены Рабочей группы, руководители МО | |
Определение УМК (программ, учебников, пособий), приемлемых для использования в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и спецификой функционирования школы | Разработка предложений по комплектованию перечня УМК, которые следует применять в условиях реализации ФГОС ООО (работа педагогов-предметников, заседания МО) | До марта 2015 г. | Учителя-предметники, работающие на ступени осн. общ.образ. | |
Определение изменений, которые необходимо внести в модель организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования. | Разработка проекта новой модели организации внеурочной деятельности школьников на ступени основного общего образования с учетом возможностей школы, ее традиций | Февраль-март 2015 г. | Администрация, педагоги, руководители объединений ДО | |
Научно-методическое обеспечение 3 этапа Определение изменений, которые необходимо внести в структуру деятельность методической службы школы в связи с введением ФГОС ООО | Разработка новой модели методической службы школы (заседания МО, МС) | Январь - март 2015 г. | Зам. директора по УВР, руководители МО | |
Разработка проекта основной образовательной программы основного общего образования школы | 1.Подготовка и обсуждение разделов ООП ООО 2.Подготовка и обсуждение проекта программы в целом (заседания Рабочей группы, МС) | Январь - март 2015 г. | Зам. директора по УВР, педагоги | |
Разработка проекта методического плана по обеспечению введения ФГОС ООО | Заседания МО, МС | Январь - март 2015 г. | Зам. директора по УВР | |
Кадровое обеспечение 3 этапа Определение направлений повышения квалификации педагогических работников | Разработка плана – графика повышения квалификации педагогических работников по программам, связанным с введением ФГОС ООО | Сентябрь 2013 г. | Зам. директора по УВР | |
Финансово-экономическое обеспечение 3 этапа Определение изменений и дополнений, которые необходимо осуществить для пополнения и модернизации учебно-материальной базы школы в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО | Разработка плана пополнения и модернизации учебно-материальной базы основной ступени школы в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО | Ноябрь-декабрь 2015 г. | Директор зам. директора по УВР, библиотекарь бухгалтер | |
Расчёт расходов на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников ОО в условиях реализации ФГОС ООО | Разработка плана расходов на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников | Январь 2014 г. | Директор Гл. бух. |
Содержание деятельности по реализации 4 этапа
ЦЕЛЬ ЭТАПА: разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы основной ступени, обеспечение реализации запланированных изменений в образовательной системе школы
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: определяется полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов, составляются планы-графики единичных проектов, осуществляется модернизация образовательной системы школы
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Нормативно-правовое обеспечение 4 этапа Приведение действующей нормативно-правовой базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО | 1.Внесение дополнений в нормативные документы:
(заседания Рабочей группы; педсовет) | Февраль - апрель 2015 г. | Директор, Заместитель директора по УВР |
2 | Обсуждение и утверждение основной образовательной программы основного общего образования | 1.Обсуждение и утверждение:
(заседания Рабочей группы, педсовет, Управляющий Совет школы) | Март 2015 г. | Члены Рабочей группы, педагоги основной школы |
2.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся основной школы на основе результатов диагностического мониторинга | Сентябрь- 2014 г. | Учителя-предметники | ||
3 | Информационное обеспечение 4 этапа Обеспечение открытости процесса введения ФГОС ООО | Инфомирование всех участников образовательного процесса о содержании плана-графика введения ФГОС ОО в ОО (оформление информационных стендов, размещение плана-графика на сайте школы, проведение родительских собраний) | постоянно | Зам. дир. по УВР, классные руководители, ответственный за работу школьного сайта |
4 | Научно-методическое обеспечение 4 этапа Обеспечение качественного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ООО | 1.Формирование и пополнение банка научно-методических материалов (папок, подборок, рекомендаций, компьютерных презентаций) для педагогических работников и иных участников образовательного процесса по введению нового ФГОС ООО | постоянно | зам. директора по УВР |
2.Утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС | Июнь-август 2014 г. | Зам. директора по УВР | ||
3.Проведение теоретических семинаров, практикумов, открытых уроков по вопросам формирования УУД, использования системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности, здоровьесбережения, духовно-нравственного воспитания школьников | По плану МС с 2013 -14 уч. года | Зам. директора по УВР руководители МО | ||
5 | Кадровое обеспечение 4 этапа Обеспечение процесса введения ФГОС ООО опытными специалистами. | 1.Повышение квалификации педагогических работников основной школы по программам, связанным с реализацией ФГОС ООО | В соответствии с графиком, поэтапно с 2013 г. | Заместитель директора по УВР |
2.Привлечение новых работников в систему дополнительного образования на ступени основной школы | Июнь-август 2015 г. | Директор | ||
3.Заключение соглашений о взаимодействии с учреждениями ДО | Июнь-август 2015 г. | Директор | ||
6 | Материально-техническое обеспечение 4 этапа Проведение работ по приведению материально-технической базы школы в соответствие с минимальными требованиям ФГОС ООО и СанПиН | 1. Закупка необходимой учебной и методической литературы для педагогов и учащихся | Постоянно по мере введения ФГОС ООО | Директор, школьный библиотекарь |
2.Пополнение библиотечного фонда в соответствии с УМК, определенными ООП ООО | постоянно | |||
| По плану 2013-2015 уч.год | Директор | ||
7 | Финансово-экономическое обеспечение 4 этапа Обеспечение своевременного и качественного финансирования процесса введения ФГОС ООО | Расчёт потребностей в расходах ОО в условиях реализации ФГОС ООО | до августа 2015 | Директор, Главный бухгалтер |
Содержание деятельности по реализации 5 этапа
ЦЕЛЬ: контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе школы
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: осуществляется постепенное планомерное введение ФГОС ООО
№ п/п | Объект контроля | Субъект контроля | Сроки контроля | Методы сбора информации | |
сроки | % выполнения | ||||
1. | Степень освоения педагогами содержания основной образовательной программы основного общего образования | Педагоги | В течение 2015-2016 уч. года | 100 | Собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование |
2. | Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами | Материально-технические ресурсы | В течение 2014-2015 уч. года | 80 | Изучение документации |
3. | Качество реализации педагогами основной образовательной программы основного общего образования | Образовательный процесс | В течение 2015-2016 уч. года | 100 | Изучение документации, семинар, педсовет, собеседования |
4. | Степень соответствия разработанной в ОО нормативно-правовой базы требованиям ФГОС ООО | Устав ОО, локальные акты | Сентябрь 2015 г. | 100 | Изучение документации |
5. | Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти | Диагностические работы | по плану диагностики внутришкольного контроля | 100 | Изучение документации, собеседование |
6. | Разработанность индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе результатов диагностич. мониторинга | Обучающиеся | В течение уч. года по результатам диагностического мониторинга | 100 | Изучение документации, собеседование |
7. | Мониторинг качества обученности и успеваемости обучающихся на ступени основной школы по результатам каждой четверти | Обучающиеся | В течение уч. года | 100 | Тестирование |
8. | Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы | Локальные акты | Сентябрь 2015 г. | 100 | Изучение документации |
9. | Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы | Оснащенность материально-техническими ресурсами | В течение уч. года | В оответствии с графиком поставки учебного оборудования | Постоянно |
2.3. Результативность изменений после реализации дорожной карты
Ожидаемые результаты и продукты реализации
- обновлено качество образования с учетом внедрения новых ФГОС ООО;
- сформирована нормативно-правовая база внедрения и реализации ФГОС ООО;
- обеспечена подготовка административных, педагогических работников, специалистов школы к реализации ФГОС ООО.
- обеспечено эффективное управление процессом подготовки к переходу на ФГОС ООО;
- подготовлены педагогические работники к осуществлению обоснованного выбора технологий, методов и приемов педагогической и управленческой деятельности, направленных на реализацию требований ФГОС ООО.
- сформирована система научно-методической поддержки педагогам школы в разработке основных образовательных программ основного общего образования образовательного учреждения, как в целом, так и отдельных ее структурных компонентов, с учетом преемственности между ступенями общего образования.
- разработано методическое и психологическое сопровождение поддержки одаренных детей;
- в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного общего образования сформированы электронные и информационно-методические ресурсы для обеспечения деятельности учителей основной школы.
- разработан перспективный план развития МТБ для реализации ФГОС ООО;
- разработана комплексная программа по здоровьесбережению обучающихся;
- созданы условия для организации учебной и внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов в процессе внедрения и реализации ФГОС ООО.
- обеспечены условия включения родителей, общественности, учащихся в процесс внедрения и реализации ФГОС ООО.
- определена система оценки качества образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
- разработана основная образовательная программа основного общего образования школы;
– приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОО;
– определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;
– разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
– обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерии оценивания результатов
Критерий | Показатель | Форма отслеживания результата |
Для педагогов | ||
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО | 100% охват курсовой подготовкой | мониторинг участия педагогов в курсовых мероприятиях |
100% участие в работе методических объединений | анализ состава МО | |
Психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях | положительный настрой на работу в новых условиях у 100% педагогов | входная и выходная диагностика |
Обеспеченность пакетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО.
| наличие банка педагогических идей (далее БПИ) с разделами:
| наличие БПИ |
Для администрации ОО | ||
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС | 100 % наличие нормативных актов в ОО | Проверка, справка ОО |
100 % прохождение (маршрута) | Своевременность выполнения (маршрута) | Отчёт по предложенной форме |
Основные риски введения ФГОС ООО в ОО
Реализация ФГОС ООО в ОО наряду с предполагаемым положительным результатом содержит риски, которые могут снизить эффективность деятельности.
Внешние риски:
- изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования;
- изменение ФЗ в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
Внутренние риски:
- Негативное отношение общественности к введению нового образовательного стандарта
- Срыв реализации вариативной модели учебного плана, предполагающей включение в него часов внеурочной деятельности
- Неэффективное управление процессом введения стандарта
- Несоблюдение принципов преемственности при переходе от дошкольного к начальному, от начального к основному общему образованию
- Недостаточное для исполнения требований стандарта финансирование школы
- Недостаточная внешняя методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению стандарта
Минимизация рисков возможна при:
- Широком информирование общественности о процессе и результатах перехода начальной школы на новый стандарт. Мотивация общественности к участию в процессе введения стандарта.
- Изучении запросов обучающихся на организацию внеурочной деятельности.
- Заключении соглашений на предоставление образовательных услуг с учреждениями дополнительного образования.
- Организации аналитико-диагностического обеспечения оценки изменений условий подготовки к введению нового стандарта.
- Разработки плана мероприятий по обеспечению преемственности формирования УУД
- Составлении сметы образовательного учреждения с учетом требований стандарта.
- Привлечении дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц
- Обновлении программы методического сопровождения учителей.
- Организации эффективной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров с ориентацией на проблемы введения стандарта.
2.4. Обоснование социально-экономической эффективности программы
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации программы по внедрению ФГОС основного общего образования осуществляется за счет следующих основных источников:
- за счет субвенций из краевого бюджета «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)»;
- за счет субсидий из федерального бюджета и софинансирования субсидий из регионального бюджета на модернизацию систем общего образования;
- за счет средств бюджета Локтевского района на содержание зданий и коммунальных расходов;
- за счет привлеченных средств на выполнение мероприятий по совершенствованию образовательной среды и содержание здоровых и комфортных условий в образовательном процессе.
Реализация данной программы позволит:
- обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;
- обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
- обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;
- отразить структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.
- повысить эффективность деятельности, сохранить поступательное развитие инновационного потенциала ОО.
Проект плана финансового обеспечения мероприятий
по реализации программы
(ежегодный, на период реализации проекта, корректируется по мере необходимости)
Цель: обеспечить исполнение требований ФГОС ООО за счет средств субвенции и иных финансовых средств.
Мероприятие | Общая сумма стоимости | Источник финансирования |
Оснащение кабинета 5 класса современной мебелью | 40000 | бюджет Локтевского района добровольные пожертвования |
Приобретение учебно-лабораторного оборудования для организации внеурочной деятельности | 35000 | субвенция |
Оплата услуг Интернета Оплата услуг связи | 29736 9000 | Субвенция бюджет Локтевского района |
Канцтовары (бумага для печатания, папки, файлы, картриджи, тонер и т.д.) | 31000 15000 | субвенция бюджет Локтевского района |
Приобретение учебно-методических пособий и учебников, ИКТ средств | 22000 15000 | субвенция бюджет Локтевского района |
Стимулирование участников проекта | 40000 | Субвенция |
Курсовая подготовка педагогов | 20.000 | Субвенция |
Курсовая подготовка членов административного аппарата и (в том числе выезды на совещания и семинары) | 10.000 | бюджет Локтевского района |
Стимулирование участников проекта из средств инновационного фонда | 90000 | краевой бюджет |
2.5. Выводы по результатам разработки и запуска программы
Программа будет реализована в соответствие с требованиями объективности, надежности и практичности полученных результатов.
Объективность обеспечивается за счет того, что программа будет реализована в общеобразовательной школе.
Надежность обеспечивается организационной схемой программы, участниками которой являются директор, заместитель директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители при поддержке комитета по образованию Администрации Локтевского района и методическом сопровождении специалистов комитета, а также комплексным анализом результатов на основе данных мониторинга.
Практичность обеспечивается учетом реальных условий, сложившихся в ОО, разработкой алгоритма процесса внедрения результатов, полученных в ходе реализации программы в практику образовательного учреждения.
Социальная результативность программы выражается в доступности инновационных продуктов педагогической общественности ОО, широкой сети социального партнерства. Программу можно реализовать в любом общеобразовательном учреждении без дополнительных финансовых затрат. Перспективность тиражирования программы заключается в следующих направлениях:
-представление анализа, мониторинговых результатов педагогическому сообществу района и округа на конференциях, семинарах;
- размещение образовательной программы на сайте школы, других сайтах педагогической направленности и публикация в научно-методических журналах РФ;
- представление методических рекомендаций по внедрению ФГОС на районных методических объединениях учителей-предметников.
Данная инновационная программа соответствует государственной образовательной политике.
Годовая циклограмма мониторинга
готовности муниципального общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа» к введению федерального государственного стандарта основного общего образования
1. Цель мониторинга
Определить уровень готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Предмет мониторинга (объекты мониторинга) | Цели мониторинга | Источники информации | Периодичность | Ответственные (субъекты мониторинга) | Результат |
Приведение нормативной базы ОО в соответствие с требованиями ФГОС | Создание банка данных о наличии необходимых локальных актов (положений, приказов, выписок из протоколов), необходимых для введения ФГОС ООО | Карта самооценки готовности ОО к введению ФГОС ООО | 2 раза в год (январь, сентябрь) | директор | Банк данных |
Разработка основной общеобразовательной программы основного общего образования образовательного учреждения | Анализ качества основной общеобразовательной программы ОО
| Основная общеобразовательная программа ООО | В течение года | Зам. директора по УВР | Аналитическая записка |
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д. | Перечень объектов и средств организации учебной деятельности школьников | 2 раза в год (январь. сентябрь) | библиотекарь, зам. директора по УВР | Таблицы, аналитическая записка |
Кадровое обеспечение образовательного процесса | 1.Создание банка данных о повышении квалификации педагогических работников, анализ качества планирования методической работы в ОО 2. Выявление профессиональных затруднений педагогов в условиях подготовки к введению ФГОС | Перспективный план ОО по повышению квалификации учителей Аналитическая справка руководителей ШМО о результатах анкетирования педагогов | 2 раз в год (январь. сентябрь) 2 раза в год (ноябрь, март) | директор Зам. директора по УВР Руководи тели ШМО | Банк данных, аналитическая записка аналитическая записка |
Материально-технические условия для реализации ФГОС | Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса (в том числе оснащенность информационно-коммуникационными ресурсами) | Карта самооценки готовности ОО к введению ФГОС ООО | 2 раза в год (январь. сентябрь) | директор | Банк данных |
Информационное обеспечение деятельности ОО по подготовке к введению ФГОС | Анализ качества работы школьного сайта | Школьный сайт | ежеквартально | директор | аналитическая записка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - график мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
План - график мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)...
Актуальность вопроса введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
В статье представлен обзор современного состояния образовательной политики России, документов, регулирующих сферу образования, а тажке ФГОС основного общего образования....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пакет документов по нормативно - правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования...
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...