Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Простейшие неравенства для синуса и косинуса"
план-конспект урока (10 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
- закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;
- формирование навыка решения простейших тригонометрических неравенств;
- освоение приёмов решения более сложных тригонометрических неравенств;
- развитие логического мышления, смысловой памяти, навыков самостоятельной работы, самопроверки;
- воспитание аккуратности и чёткости в оформлении решения, интереса к предмету, уважения к одноклассникам.
- формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosteyshie_neravenstva_dlya_sinusa_i_kosinusa.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект дистанционного урока
Дата: 24.04.20
Учитель: Хасметдинова А.А.
Класс: 10
Предмет: математика
Тема урока: «Простейшие неравенства для синуса и косинуса».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
- закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;
- формирование навыка решения простейших тригонометрических неравенств;
- освоение приёмов решения более сложных тригонометрических неравенств;
- развитие логического мышления, смысловой памяти, навыков самостоятельной работы, самопроверки;
- воспитание аккуратности и чёткости в оформлении решения, интереса к предмету, уважения к одноклассникам.
- формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель дает необходимые методические рекомендации по уроку:
Методические рекомендации:
Добрый день, ребята, работаем в тетради! Записываем число: 24.04.20….
Тема урока: «Простейшие неравенства для синуса и косинуса»
- Актуализация знаний. Вспомним основные тригонометрические формулы, которые сегодня нам понадобятся:
Ребята, сегодня мы с вами переходим к изучению тригонометрических неравенств. Для начала предлагаю вспомнить, что такое неравенства.
Записываем №1
Запишите решение неравенства:
а) ;
б) ;
в);
г).
- Объяснение нового материала.
Просмотрите видеоурок, перейдя по следующей ссылке:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4738/main/200424/ до 5:16, т.е до tgx.
и запишите в тетрадях основные решения неравенств
- Первичное закрепление пройденного материала
Ребята, ниже я привела решения всех возможных случаев неравеств sinx и cosx. Пользуйтесь ими, как шаблонами решений!!!
Откройте учебник на стр. 315:
№11.34 (б,е,ж,л)
б)
Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:
Т.к. , то перепишем решение в виде:
либо же:
Ответ:
е)
Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:
. Воспользовавшись равенством: , то:
.
Т.к. , то перепишем решение в виде:
либо же:
Ответ:
ж)
Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:
.
Т.к. , то перепишем решение в виде:
Ответ:
л)
Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:
. Воспользовавшись равенством: :
.
Т.к. , то перепишем решение в виде:
Ответ:
№11.36(а,е,ж,л)
а)
Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:
Т.к. , то перепишем решение в виде:
Ответ:
е)
Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:
Т.к. , то перепишем решение в виде:
Ответ:
ж)
Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:
Т.к. , то перепишем решение в виде:
Ответ:
л)
Т.к. a=и , то решениями данного уравнения будут:
Воспользовавшись равенством: :
Т.к. , то перепишем решение в виде:
Ответ:
Далее выполните самостоятельно письменно следующие номера:
№11.35(в,е), 11.37(в,е)
Домашнее задание: П. 11.5, № 11.35(а,б,г,д),11.37(а,б,г,д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...
Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Простейшие неравенства для тангенса и котангенса"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока:закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;формирование нав...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....