Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Простейшие неравенства для синуса и косинуса"
план-конспект урока (10 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

  • закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;
  • формирование навыка решения простейших тригонометрических неравенств;
  • освоение приёмов решения более сложных тригонометрических неравенств;
  • развитие логического мышления, смысловой памяти, навыков самостоятельной работы, самопроверки;
  • воспитание аккуратности и чёткости в оформлении решения, интереса к предмету, уважения к одноклассникам.
  • формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosteyshie_neravenstva_dlya_sinusa_i_kosinusa.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 24.04.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 10

Предмет: математика

Тема урока: «Простейшие неравенства для синуса и косинуса».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

  • закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;
  • формирование навыка решения простейших тригонометрических неравенств;
  • освоение приёмов решения более сложных тригонометрических неравенств;
  • развитие логического мышления, смысловой памяти, навыков самостоятельной работы, самопроверки;
  • воспитание аккуратности и чёткости в оформлении решения, интереса к предмету, уважения к одноклассникам.
  • формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  Учитель дает необходимые методические рекомендации по уроку:

Методические рекомендации:

Добрый день, ребята, работаем в тетради! Записываем число: 24.04.20….

Тема урока: «Простейшие неравенства для синуса и косинуса»

  1.  Актуализация знаний. Вспомним основные тригонометрические формулы, которые сегодня нам понадобятся:

            Ребята, сегодня мы с вами переходим к изучению тригонометрических неравенств. Для начала предлагаю вспомнить, что такое неравенства.

Записываем №1

Запишите решение неравенства:

а) ;

б) ;

в);

г).

  1. Объяснение нового материала.

Просмотрите видеоурок, перейдя по следующей ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4738/main/200424/    до 5:16, т.е до tgx.

и запишите в тетрадях основные решения неравенств

  1. Первичное закрепление пройденного материала

Ребята, ниже я привела решения всех возможных случаев неравеств sinx  и cosx. Пользуйтесь ими, как шаблонами решений!!!

Откройте учебник на стр. 315:

№11.34 (б,е,ж,л)

б)

Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:

Т.к. , то перепишем решение в виде:

либо же:    

Ответ:

е)

Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:

. Воспользовавшись равенством: , то:

.

Т.к. , то перепишем решение в виде:

либо же:    

Ответ:

ж)

Т.к. a=  и , то решениями данного уравнения будут:

.

Т.к. , то перепишем решение в виде:

Ответ:

л)

Т.к. a=  и , то решениями данного уравнения будут:

. Воспользовавшись равенством: :

.

Т.к. , то перепишем решение в виде:

Ответ:

№11.36(а,е,ж,л)

а)

Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:

Т.к. , то перепишем решение в виде:

Ответ:

е)

Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:

Т.к. , то перепишем решение в виде:

Ответ:

ж)

Т.к. a= и , то решениями данного уравнения будут:

Т.к. , то перепишем решение в виде:

Ответ:

л)

Т.к. a=и    , то решениями данного уравнения будут:

 Воспользовавшись равенством: :

Т.к. , то перепишем решение в виде:

Ответ:

Далее выполните самостоятельно письменно следующие номера:

№11.35(в,е), 11.37(в,е)

Домашнее задание: П. 11.5, № 11.35(а,б,г,д),11.37(а,б,г,д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Простейшие неравенства для тангенса и котангенса"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока:закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;формирование нав...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....