ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии в 5 классе по теме «Цитология – наука о клетке»
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предмет: биология
Класс: 5
Место урока в программе: в системе уроков раздела «Организмы — тела живой природы» - 11-й урок. Тема урока: «Цитология – наука о клетке»
Учитель: Родин В.А.
Цель урока: создание условий для эффективного усвоения знаний о строении клетки.
Задачи:
- формировать умения давать общую характеристику о строении клетки;
- способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности;
- формировать навыки работы в группе;
- развивать умения анализировать полученную информацию, умения обобщать и делать выводы;
- формировать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе;
- создание комфортных отношений между учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_po_teme_stroenie_kletki.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: биология
Класс: 5
Место урока в программе: в системе уроков раздела «Организмы — тела живой природы» - 11-й урок. Тема урока: «Цитология – наука о клетке»
Учитель: Родин В.А.
Цель урока: создание условий для эффективного усвоения знаний о строении клетки.
Задачи:
- формировать умения давать общую характеристику о строении клетки;
- способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности;
- формировать навыки работы в группе;
- развивать умения анализировать полученную информацию, умения обобщать и делать выводы;
- формировать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе;
- создание комфортных отношений между учениками.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования
Предметные: называть и показывать части клетки, знать особенности живых организмов и их сред обитания.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Технологии: системно-деятельностный подход; методы технологии проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог), методы формирования оценочной деятельности ученика.
Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме (презентация, карточки в виде 3 моделей машин разного цвета: красные, желтые и зеленые ( для разделения класса на группы), карточки с изображением сред обитания, с изображением животных, карточки «Ребус», «Дерево ожиданий», карточки- красные и зеленые яблоки, рабочие карты, конверты с буквами, изображениями органоидов и текстом- подсказкой.)
Оборудование: Мультимедийное оборудование (рабочее место учителя, проектор, интерактивная доска)
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||||
Организационный | Формировать самооценку готовности к уроку. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Здравствуйте! | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются к работе на учебном занятии. | Самооценка готовности к уроку. Регулятивные Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Познавательные | |||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний Первичная рефлексия | 1.Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. 2.Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. |
После ответов учащихся тема урока вывешивается на доске Прежде чем отправиться в путешествие, мы украсим наше дерево ожиданий. Напишите пожалуйста на красных яблоках, то, что вы ожидаете от сегодняшнего урока, а на зеленых - ваши опасения (ваши страхи, если они есть) |
2б,4б,1г,3в,2а, 1б, 4г, 2г 3а, 1в, 4а, 3г, 1а, 2в Учащиеся самостоятельно выходят на тему урока ( находят слова и составляют словосочетание – строение клетки) Дети записывают ответы на листочках и вешают их на дерево ожиданий. | Коммуникативные Определение границы «знания-незнания» Регулятивные Личностные. | |||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания | 1.повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме. 2. выявить уровень знаний по изучаемой теме. | Из списка животных выбрать и заселить определенную среду обитания: медведь, орел, акула, ерш, ласточка, заяц, кенгуру, воробей, окунь (на листочках соответствующего цвета) - Одна из сред осталась, не заполнена, какая? Приведите примеры животных обитающих в почвенной среде. Можете ли вы отнести всех этих животных к группе живых организмов? Почему? -Перечислите основные свойства живых организмов | Участники группы находят и приклеивают животных в свою среду обитания и вывешивают свои схемы на доску. Учащиеся называю животных, обитающих в почве. Перечисляют основные свойства живых организмов. | Строить понятные для партнера высказывания, владеть вербальными средствами общения. Коммуникативные Проверка знаний в ранее изученной теме. Определение границы «знания-незнания» Регулятивные Умение контролировать и оценивать работу и полученный результат одноклассника. Личностные. Проверка знаний в ранее изученной теме. Определение границы «знания-незнания». | |||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | - Из чего состоят все живые организмы? - Что мы можем использовать для изучения организма? На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с устройством микроскопа. Я вам предлагаю вспомнить этот материал , но работать мы будем по принципу «Автобусной остановки» «Автобусная остановка»
3. Строение и функции клетки | Уч-ся делают свои предположения 1.Дети работают по группам (перемещаясь в часовом порядке). Учащиеся работают на листочках соответствующего цвета и поля, после перемещения- группы могут соглашаться с ответами, дополнять или изменять их. 2. Учащиеся защищают свои работы у доски:
| |||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (проблема) | Мы с вами сказали, что клетки можно рассмотреть с помощь микроскопа. На доску вывешивается изображение клетки, которая содержит только ядро, цитоплазму и клеточную мембрану. Но кроме ядра, цитоплазмы и мембраны в составе клеток можно встретить и другие органоиды. Какие? Посмотрите внимательно на рисунок, и вы сможете ответить на мой вопрос. А знаете ли вы, какие функции выполняют эти органоиды? Я предлагаю вам еще раз поработать в группах. С помощью подсказок, которые лежат в конверте на ваших столах (карточки с буквами, рисунок органоида и текст) вы определите с каким органоидом клетки будет работать ваша группа. И вторая ваша задача- с помощью текста определить функцию этого органоида. | Учащиеся работают с учебником ( стр.35) и находят остальные органоиды. Работа в группах. Ребята достают из конверта карточки с изображением букв, составляют из них название органоида и по тексту определяют его функцию. Защита групп и дополнение рисунка «Клетка» | Умение использовать научный метод познания – сравнения и формулировать проблему урока. Познавательные Самостоятельное определение цели урока: узнать все органоиды клетки. Регулятивные Представление о результате: какое строение и какие функции выполняют органоиды клетки. Понимание ценности совместной познавательной деятельности, к полученным результатам. Личностные Умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик», выражать свои мысли, вступать в диалог, понимать и высказывать свою точку зрения. Умение работать в группе Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||||
Закрепление. Рефлексия. | Повторить и закрепить изученный материал. Развитие рефлексивных умений. Самооценка результатов деятельности. | К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. У вас на столах лежат красные и зеленые яблоки. Если ваши ожидания подтвердились, а опасения нет- то вы вывешиваете на наше дерево красные яблоки. А если ваши ожидания не подтвердились, и не исчезли ваши опасения, то зеленые. | Учащиеся вывешивают на дерево яблоки и записывают свои впечатления на листочках. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Личностные. Регулятивные. | |||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Домашнее задание. | Учитель выставляет оценки за урок. § 7, стр.34-38, вопросы 1-4 Творческие задания: - вылепить, нарисовать или сделать аппликацию клетки. | Дети записывают домашнее задание в дневник. | Развитие мыслительных операций. Умение формулировать вопрос. Познавательные Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения частной задачи Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...