Технологическая карта и анализ открытого урока географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».
план-конспект урока по географии (9 класс)
Открытый урок географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 461.48 КБ |
Анализ урока | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Дата | 29.11.2023 | ||
Учитель (Ф.И.О., должность) | Коляда Ольга Николаевна, учитель географии и биологии ГБУ ОО ЗО «СОШ № 5 им. Героя Советского Союза П.И.Матюха» г. Токмак | ||
Класс | 9 Б | ||
Учебный предмет | география | ||
Тема урока № 20/10 | «Население России. Обобщающий урок» | ||
Тип урока | Урок повторения и обобщения | ||
Цель урока | Обобщение и закрепление знаний по теме «Население России», проверка уровня усвоения знаний по данной теме. | ||
Задачи |
2. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, способствовать формированию личных представлений о ценности знаний; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; способствовать развитию умений работать в группах; развивать интерес к изучаемому предмету.
| ||
Межпредметные связи | История, обществознание, математика, экономика | ||
Методы и формы работы | Анализ, сравнение, систематизация, конкретизация; Фронтальная, групповая, индивидуальная | ||
Используемые технологии | Групповая технология, технология индивидуализации обучения с помощью создания образовательной ситуации, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения. | ||
Оборудование | доска, компьютер, учебная настенная карта, интерактивная контурная карта, задания для учащихся (бумажный вариант и компьютерный). | ||
Используемые ЭОРы | 1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru ; | ||
Планируемый результат | Предметные Повторение и закрепление основных понятий по теме: «Население России» Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; составление логических операций с использованием различных логических схем; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования. | Метапредметные Сформировать умение ставить учебные цели; умение работать с текстовым компонентом учебника и дополнительными источниками информации, объяснять значение изучаемой темы. Регулятивные УУД: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. | Личностные Формирование эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру; формирование личного представления о ценности полученных знаний и применение их в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы. |
Структура хода урока
Приложение 1
Тест « Умники и умницы»
1. Численность населения России в настоящее время (млн. чел):
а) 30,2 б) 125,2; в) 146,27 г) 292,9
2. Первая перепись населения в России проходила:
а) 1897г б) 1701г в)1990г г) 2010г
3. Россия по численности населения занимает……… место:
а) 1 б) 5 в) 9 г) 12
4. Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения?
а) Нижний Новгород б) Чебоксары в) Барнаул г) Великий Новгород
5. Какие два из перечисленных народов, проживающих на территории России, являются наиболее многочисленными? Запишите в ответ буквы, под которыми указаны эти народы
а) коми б) карелы в) татары г) удмурты д) башкиры.
Приложение 2
1-я группа
Конкурс 1.Объясните понятия: урбанизация; миграция.
Конкурс 2. Назовите и покажите на карте столицы республик: Карелия -, Коми - , Бурятия- , Дагестан- , Алтай- .
Конкурс 3. Определите естественный прирост в ряде регионов России (на 1000 жителей) на 2014 г.
Регионы | Рождаемость | Смертность | Естественный прирост |
Россия в целом | 8,3 | 14,7 | |
Оренбургская обл. | 7 | 21 | |
Москва | 8 | 15 | |
1-2 Республика Бурятия | 18 | 8 | |
Магаданская обл. | 8 | 9 |
Конкурс 4. Индивидуальное задание. «Объясни».
Европейская часть России имеет большую плотность населения, чем азиатская. Почему?
Приложение 3
2-я группа
Конкурс 1. Объясните понятия: агломерация ; эмиграция .
Конкурс 2. Назовите и покажите на карте столицы республик: Саха -, Татарстан -, Мордовия -, Тыва -, Бурятия- .
Конкурс 3. Определите миграционный прирост населения Оренбургской области в 2005 г. Ответ запишите в виде числа.
Общие итоги миграции населения в Оренбургской области в 2001–2009 гг.
(человек)
Конкурс 4. Индивидуальное задание «Объясни».
Почему в России районы с высоким уровнем естественного прироста имеют и большой уровень безработицы?
Приложение 4
Какая проблема затронута в тексте? О каком понятии идет речь в тексте?
1 команда
Население России сократилось впервые за 10 лет
Данные Росстата показали убыль населения России впервые с 2009 года. За 2018 год число россиян уменьшилось почти на 87 тыс. человек
Население России на 1 января 2019 года составляло 146 793,7 тыс. человек, следует из данных Росстата, опубликованных 23 января. Большая часть россиян — 109,4 млн человек — проживает в городах. В сельских районах проживают более 37 млн человек.
Какая проблема затронута в тексте? О каком понятии идет речь в тексте?
2 команда
Коренные народы Арктики.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок географии в 7 классе "Пустыни и полупустыни России"
Данный конспект урока географии «Пустыни полупустыни России» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебнику для 7 класса специальных (коррекцио...
Обобщающий урок географии в 8 классе по теме «Крупные природные районы России»
урок с применением ИКТ...
Обобщающий урок географии в 8 классе по теме «Крупные природные районы России»
урок с применением ИКТ...
Обобщающий урок географии в 7 классе на интерактивной доске по теме "Азия"
Урок обобщения по теме "Азия" завершающий в данной теме.К учебнику географии 7 класса"Страноведение" Климановой.Задания на интерактивной доске, выполнены в Smart -Notebook.Интерактивные задания ...
Обобщающий урок географии в 8 классе по теме "Природные зоны России"
Урок обобщения и повторения знаний по теме "Природные зоны России" 8 класс...
Анализ воспитательной работы в 9 р1 классе 2023-2024
Аналитическая справка...
Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»
Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»...