Интегрированный урок в 6 классе (биология +обществознание) по теме: "Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений".
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Интегрированный урок в 6 классе (биология +обществознание) по теме: "Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (биология +обществознание) по теме:
"Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений".
Технологическая карта интегрированного урока (биология и обществознание)
Класс | 6 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе, о законах защищающих природу |
Задачи урока | - показать влияние деятельности человека на природу; - продолжить работу по эстетическому и экологическому воспитанию учащихся; - изучить законы о защите растений. |
Формы | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия | Экология, экологическое правило, заповедник, заказник, ботанический сад, рациональное природопользование |
Планируемые результаты обучения | Предметные: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека и природы. Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями, а также другими источниками информации, осознают об интеграции разных предметов в учебном курсе. Личностные: сформировать любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Демонстрирует видеоряд с фотографиями позитивного и негативного отношения человека к природе. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные:формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме “Воздействие человека на природу” | Предлагает учащимся подобрать однокоренные слов к существительному “природа”, предлагает объяснить, какой смысл объединяет все эти слова. (При рода, т.е. при роде человеческом). Организует диалог с учащимися – Что вы знаете – Кто слышал такое понятие, как “экологический кризис”? – Что оно означает? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические –дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение нового материала (фаза вызова) | 20 | Организация групповой деятельности учащихся | Организует групповую деятельность учащихся. Каждая группа получает текст с одним из примеров воздействия человека на окружающую среду. | Изучают текст, обсуждают, отвечают на вопросы. | Групповая. | 1.Познавательные: общеучебные –поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические –построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. | 1. Записи в тетради. |
|
| Беседа с учащимися о взаимодействии и взаимозависимости всего живого на Земле. | Далее организует работу в группах сменного состава. Организует беседу, подводит к выводу об ответственности человека, общества и государства за состояние окружающей среды. | В новой группе каждый учащийся представляет свой материал Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения |
| 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). | 2. Устные ответы взаимообучение |
|
| 3. Организация дискуссии | Предлагает сравнить два высказывания: “Мы не можем ждать милостей от природы; взять их от неё – наша задача” (И. Мичурин) и “Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали” (В. Коняхин). | Обсуждают, высказывают свою точку зрения | Фронтальная | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные –формулирование ответов; логические –осуществление | Устные ответы |
|
| Организация беседы Знакомство с Конституцией (статьи 9, 42 и 58) | Организует беседу по вопросам: “Что значит относиться к природе по-человечески?” “Какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой?” “Что должно и может сделать государство для сохранения природы?” | Формулируют правило экологической морали –научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла Изучают Конституцию РФ |
|
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 | Организует первичное осмысление. | Предлагает учащимся фразы. Если согласны – похлопали, если нет – потопали. – Человек является биологическим, то есть природным организмом; – Созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природы; – Именно в природе человек черпает пищу, воду, тепло, свет, необходимые для выживания; – Природа живая, она развивается. А человек может ее легко уничтожить. | Выражают свою позицию | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные –формулирование ответов; логические –осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету |
|
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений Зачитывает стихотворение | Демонстрирует видеоролик учащихся класса. Предлагает подумать, что конкретно каждый из учащихся и весь класс может сделать для экологического воспитания в школе. Предлагает группам сформулировать призыв или обращение к людям Земли: “ Природа стоит у роковой черты, потому что….” | 1. Обсуждают, высказываются. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Групповая | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | §32 Эссе на тему: “беречь природу, значит беречь человека. Плакат “Берегите природу” | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок 10 класс (биология, география)
интегрированный урок 10 класс (биология, география) Лес- наш дом...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Интегрированный урок «Право на жизнь» (обществознание – биология) 9 класс
Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в у...
Урок биологии в 6 классе. "Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений"
Урок биологии в 6 классе. "Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений"Урок проводится по учебнику Пасечника В.В. "Биология: Многообразие покрытосем...
Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...