Презентация к интегрированному уроку в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
презентация к уроку по литературе (5 класс)
ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирования умений и навыков, способов деятельности).
ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: обучение, воспитание, развитие
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» и провести статический анализ текстов
ЗАДАЧИ:
- Образовательная:
- показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями;
- показать значение родины в жизни каждого человека;
- познакомить учащихся с творчеством поэтов XX века, закрепить знания некоторых литературоведческих терминов;
- познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина;
- почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества;
- отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;
- Развивающая:
- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
- развивать умение грамотно строить ответ, учиться выделять главное, анализировать и выделять причинно – следственные связи, размышлять над поставленной проблемой;
- развивать образное и логическое мышление детей;
- вырабатывать навыки анализа лирического текста, выразительного чтения;
- выработать умение, восприятие поэтического слова через выражение;
- развивать устную речь учеников;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- развивать образное и эстетическое мышление;
- привить учащимся интерес к обществознанию и литературе;
- развитие креативных способностей; коммуникативной компетенции учащихся.
- Коррекционная:
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
- Воспитательная:
- воспитывать в детях любовь к Родине через любовь к природе. Учить замечать красоту окружающего нас мира;
- привить чувство художественного вкуса, уважение и любовь к родной природе;
- воспитание любви к поэзии;
- вызвать чувство гордости за свою страну;
- воспитание умения находить в тексте средства художественного изображения; воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе;
- показать связь литературы с другими видами искусства и предметами;
- пробудить интерес у уч-ся к поэзии, к красоте, к любви природы своего края.
- воспитывать умение слушать друг друга.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
- мультимедийное оборудование
- презентация (портреты поэтов, иллюстрации на тему войны, репродукции известных художников, изображающих природу)
- иллюстрации в учебнике
- доска
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- рассказ учителя
- сообщения учащихся
- выразительное чтение
- анализ стихотворений
- беседа по вопросам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_5_klass_matematikalit-ra.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями ставнями …»
Сергей Александрович Есенин 1895 - 1925 Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…
Литературные места России Село Константиново (Рязанская область)
Семья поэта
1912 год
1914 год — начало Первой мировой войны. 1917 год — отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская. 1918 год — международная интервенция.
«Я покинул родимый дом...» Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Родной - родимый метафора
Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. сравнение звукопись
мужская рифма Я не скоро, не скоро верну сь ! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Ру сь Старый клен на одной ноге, И я знаю, есть радость в н ем Тем, кто листьев целует дож дь, Оттого, что тот старый кл ен Головой на меня пох ож . 1918 Долго петь и звенеть пурге.
Задание на самоподготовку. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «С добрым утром!» (форзац) Индивидуальное задание (Павел Петрович Бажов)
«Низкий дом с голубыми ставнями...» (1924) «Я покинул родимый дом...» «Низкий дом с голубыми ставнями...» ... Голубую оставил Русь... ...Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес ...Старый клен на одной ноге... Только видели березь да цветь , Да ракитник, кривой и безлистый... Долго петь и звенеть пурге ...Да разбойные слышали свисты, От которых легко умереть ...И я знаю, есть радость в нем... ... Нежность грустную русской души
Словарь: Березь - т. е. березняки, которые могут расти на небогатых почвах. Цветь - т. е. неприхотливые, мелко цветущие растения. Выть — это диалектное слово. Выть в рязанских говорах обозначает пашню, вспаханное поле.
Использованные интернет – материалы: Есенин. Семейные фотографии : http://www.russedina.ru/articul.php?aid=16154&pid=13 Сергей Есенин с дедом : http://www.artsait.ru/foto.php?art=m/moiseenko/img/3 Константиново: http://www.proza.ru/2011/09/27/515 Фотографии Есенина: http://esenin.niv.ru/esenin/foto.htm http://www.bugaga.ru/interesting/1146709814-s-a-esenin.html Драгоценные камни (алмаз, рубин, изумруд): http:// wedsalon.ru/40-let-rubinovaya-svadba/
Домашнее задание. Выучить стихотворение на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....
Презентация к интегрированному уроку 6 класс (математика и русский язык)
Дополнение у конспекту урока с иплользованием ИКТ...
Особенности поэзии Сергея Есенина. Страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»
У каждого великого поэта есть, как говорят, свой голос. Голос Пушкина звучен и полнокровен, голос Лермонтова проникнут звездным ощущением загадочности мира, голос Некрасова звучит как народная песня....
С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
С.А. Есенин...
Конспект интегрированного урока в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирован...