ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
статья по биологии
В статье поднимаются вопросы профессионального роста педагога. Автор обращает внимание на важность исследовательской деятельности работника образования, обозначает и анализирует условия, при которых образовательно-воспитательный процесс будет эффективным и действенным для обучающихся. А педагог, в свою очередь, будет достигать поставленных целей и, соответственно, решать все учебные задачи. Особое внимание автор уделяет профессиональному росту и исследовательской компетентности учителя биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_kompetentnost.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
В настоящее время определился обязательный переход системы образования на гуманистические методы и направления воспитания и обучения подрастающего поколения. Следовательно, основополагающей задачей является разработка и к педагогических технологий.
Педагог, к сожалению, не все имеющиеся в его знания, его необходимому. учитель знания самостоятельно, ситуацию, выводы, и рациональное для или вопроса.
новым обязан: свои на и эффективности и добиваться, каждый урок, развитию активность и воспитанников, что, бесспорно, активно обучения.
Ни для кого из сферы не или тот факт, что для успешной педагог в вверх, тем самым профессионализма.
профессионализма в и в частности как одна из в науке. исследования знаний, которых в условием педагога–исследователя, улучшать и процесс, его на задач и не дошкольника, школьника, студента, но и самого педагога.
К сожалению, не заметить, что, на проблемы, в науке и в уделяется и формированием в образовательных учреждений.
К тому же, ныне и процесса не в мере исследовательской в учителя. В этой необходимость феномена как компетентность».
наук Викторович Хуторской, с на образования и образования, следующим это включает в себя (знаний, умений, навыков, способов деятельности), по к предметов и процессов, и для по отношению к ним. Под владение, человеком и умений, его отношение к ней и деятельности»[2, 13]. На статьи, весьма и многогранное.
заключить, что - есть личности на свой потенциал[6]. А именно, - качества, умения, знания, опыт, для творческой в и сферах.
компетентность как интегральную, характеристику педагога, в его активную по к деятельности с труда из в труд творческий, преобразующий[6].
Как из выше нами сказанного, компетентность характер, следовательно, не может или быть вне деятельности.
компетентность в себя:
- у педагога знаний, сформированность умений, о себе, обязательную к деятельности;
- наилучших качеств, для коллективного и характера, обсуждения, и изысканий[1].
Сформированная компетентность, в свою очередь, педагогу:
- и личностно самореализовываться;
- в непредсказуемых деятельности;
- выстраивать межличностные, профессиональные, и и отношения;
- непрерывно или свое на овладения универсальными и деятельности, способами деятельности.
По работы, и профессионализм современного учителя. К ним к детям, к предмету и в к коммуникабельность, то есть находить язык и с коллективом, и с воспитанниками, и с их владение и её – конфликтологии; выдержку, и качества.
Но, выше первые две характеристики, китами», на строится которых к со его воспитанников, а также и его труда.
компетентность, в случае – исследовательская, модернизировать и свою деятельность, свой профессионализм, руку на пульсе», быть в и применять в всю идей, инноваций и нововведений.
и цифровизации всей повседневные педагога, к поиску и при к урокам или мероприятиям, деятельности» для исследовательской, работы, для и занятий и самосовершенствованием.
от педагога зависит, умело, и он воспользоваться и уровень роста.
подчеркнуть, что в компетентность не находить и и достижения, конкретной (истории, химии, физики, или анатомии), сюда же исследования в и психологии, форм и методов с коллективом, к самообразованию.
Интерес и тяга к в с самого природой. Ребёнок, ещё лежа в коляске, с свои ручки, ножки, затем – все него, ему на глаза предметы. у любовь к нет необходимости.
состоит в том, и самостоятельную, коллективную или с деятельность, учащегося знания, точку зрения, ее и полученные на практике.
из учителем биологии, деятельности назвать:
1. Системное, программного и по растений, экологии, ботаники и фитогеографии. со школьниками и задачи характера, у школьников.
2. Самостоятельное и в целях учебно-познавательных, практических, и навыков, образующих знаний[7].
педагога не без воспитанников в изыскания, и анализа. На при любом случае, если это при материала или знаний, предоставлять свои намерения и предпочтения.
края, уделить в мире и растительном мире, их и на будущее.
Изучая клетки, исследовать или животного. Предлагая об энергии, на занятиях дать исследовать, энергия надёжна, на их взгляд, и долговечна. виды будут и повсеместно, им ещё найдёт человечество.
При раздать отдельно организм, его структуру, и существования.
Если педагог на детям материал, в учебнике, он станет не воспитанникам. того – он ненужным. Только компетентность, и «нравоучителя» в педагога-профессионала.
Как заметить, профессионализм, рост напрямую от у него и сформированности умений.
литературы
1. И.А. Ключевые как подхода в образовании. / И.А. Зимняя. – М.: центр специалистов, 2004. – 40 с.
2. компетенции и Хуторского А.В. на и педагогики РАО 23 2002 г. – «Эйдос». – С. 13.
3. в педагогическом / под ред. В. А. и Н. Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
4. Лаптев В.В. Научный подход к построению программ исследования качества образования // Модернизация общего образования на рубеже веков: сб. науч. тр. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
5. Леонтович А.В. К проблеме развития исследований в науке и образовании // Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников». URL: .
6. Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2011. – 928 с.
7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 55-61.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.
Статья отражает использование проектирования для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....
Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта
Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентности педагогов. Из всех компетенций, необходим...
Обучение деловой переписке в морских вузах, как одной из важных составляющих развития профессиональной письменной речи.
Статья по обучению деловой переписке для специалистов морских вузов....
Педагогический артистизм как необходимая составляющая профессиональной компетентности педагога
Любое образование - это не только овладение системой знания, но и становление внутреннего мира личности. Внутренний мир личности - предмет исследования многих наук, и в том числе педагогики и психолог...
Выступление на семинаре педагогов дополнительного образования: «Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции»
самообразование педагога должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанали...
"ИКТ - компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта"
quot;ИКТ - компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта"...
Исследовательская компетентность педагога пути развития
Задачи современного образования требуют от педагога широкого внедрения в учебный процесс исследовательской и проектной деятельности. В статье рассказывается об исследовате...