Выступление на семинаре педагогов дополнительного образования: «Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции»
материал
самообразование педагога должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
Выступление на семинаре педагогов дополнительного образования:
«Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции»
Педагог дополнительного образования
Гафнер С.В.
ст. Калининская
2022 год
Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции
Я считаю, что самообразование педагога должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений педагога.
Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
- осуществляется добровольно;
- осуществляется сознательно;
- планируется, управляется и контролируется самим человеком;
- необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Источниками самообразования могут являться:
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
- Интернет.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мероприятия по обмену опытом, открытые занятия, мастер-классы;
Составляющие процесса самообразования педагога
Если представить деятельность в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.
-Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
-Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Результаты самообразования педагога:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- выступления на методических мероприятиях;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых занятий;
- создание комплекта педагогических разработок;
- участие в семинарах, мастер-классах, обобщение опыта;
Использование компьютера и Интернета значительно повышают возможности самообразования:
• разработка комплекта электронных занятий,
• разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету);
• создание терминологического словаря по предметной теме;
• разработка комплекта тематических или предметных досуговых мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
Для меня важно работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться потом своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Обучение своё я строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения учащихся, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку их способностей.
Стремлюсь создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении.
На занятиях стараюсь оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. На таких занятиях активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и группа становится творческим коллективом.
Сейчас педагог свободен в выборе современных педагогических технологий: технологии проблемного обучения, развития, критического мышления, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все это через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму - сетевое сообщество.
Я стараюсь, чтобы на занятиях царила атмосфера творчества, чтобы дети могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить.
Занимаясь самообразованием, я планирую создать свой сайт, зарегистрироваться и повышать свой профессиональный уровень через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах.
Самообразование поможет мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться.
Итак, современное образование ставит перед педагогом высокую планку в воспитании и обучении детей. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Для меня важно работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться потом своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-240971-1365864125.jpg)
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312794-1381411439.jpg)
Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-753293-1455176370.jpg)
Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-753293-1455176370.jpg)
Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312794-1381411439.jpg)
Выступление на семинаре ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"
"Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования...
Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уде...