Технологическая карта урока по биологии в 8 классе
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Состав крови, ее форменные элементы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Состав крови, ее форменные элементы»
Учитель | Ткаченко Алиса Сергеевна |
Предмет | Биология |
Автор учебника |
|
Класс | 8 |
Дата | декабрь 2019 г. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технология построения урока | Информационно-коммуникативная технология |
Тема урока | Состав крови, ее форменные элементы |
Цель урока | Познакомить с составом крови и функциями ее компонентов; способствовать развитию умений распознавать клетки крови |
Основные термины, понятия | Плазма, сыворотка, эритроциты, гемоглобин, тромбоциты, лейкоциты, фагоцитоз, гемофилия |
Оборудование | Мультимедиа проектор, компьютер, микроскопы, микропрепарат «Клетки крови» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Актуализация опорных знаний. | Приветствие. Пожелание успешной учебной деятельности на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку. Включение учащихся в учебную деятельность через высказывание: «Кровь знает больше человека и помнит сокровенные тайны мироздания». Максимилиан Волошин. Предлагаются вопросы и задания для подготовки к открытию новых знаний.
| Организация рабочих мест, приветствие Осуществляют само- проверку готовности к уроку. Слушают мнения одноклассников в соответствии с целевой установкой | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к окружающим. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
2. Мотивация к изучению нового материала. | С развитием науки человеческий разум все глубже проникает в тайны внутренней жидкой среды организма. Сегодня наш урок посвящен удивительной жидкости, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой жидкости - кровь. Крови посвящена целая наука – гематология. Сегодня более подробно рассмотрим состав крови, особенности разных клеток крови. Узнаем, почему кровь имеет красный цвет. Проблема: «Какими структурами представлена внутренняя среда организма? Что можно узнать, сделав анализ крови?» | Слушают и отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы на основе наблюдений. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к окружающим. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. | Вопросы:
И сегодня на уроке, мы будем говорить о составе крови, выясним строение и функции клеток крови. На доске схема: Глоссарий: Плазма, Сыворотка, Эритроциты, Гемоглобин, Тромбоциты Лейкоциты, Фагоцитоз, Гемофилия Самостоятельная работа учащихся с учебником. Работая в группах заполняют таблицу по характеристике клеток крови: количество, место образования, строение, продолжительность жизни, значение. Зная состав крови, необходимо определить функции крови. 1 транспортная
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя, задают ответные. Записывают определения новых понятий. Письменная самостоятельная работа по заполнению таблицы, используя материал презентации и учебник. Работают в парах. Комментируют интересные моменты. | Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: научиться принимать участие в работе группами, использовать в общении вежливость и принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания. Регулятивные: научиться выполнять задания в соответствии с поставленной целью составлять план работы с учебником |
Объяснения функций комментариями из текста учебника. В организме кровь движется по сосудам только часть, есть особые хранилища – депо крови. Для чего необходимо постоянное количество крови в депо – сосудах кожи, печени и селезенки? (при травмах, которые сопровождаются кровотечением, кровь из депо начинает двигаться по сосудам). В плазме крови постоянная концентрация хлорида натрия - на уровне 0,9 % и жизнедеятельность клеток организма зависит от нормального солевого состава. Раствор, при котором эритроциты не изменяются, называется физиологическим раствором, который используют при введении лекарств в организм при больших потерях крови или в случае обезвоживания. | |||
4. Первичное закрепление изученного материала. | Лабораторная работа. Изучение микроскопического строения крови.
| Рассматривают клетки крови под микроскопом, сравнивают строение. Формулируют выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
В ходе беседы выявить причинно-следственные связи между строением клеток крови и выполняемыми функциями. | |||
- Что обеспечивает двояковогнутая форма эритроцитов? (Она обеспечивает наибольшую поверхность соприкосновения при наименьшем объеме. Эритроциты могут, проникают в капилляры, отдавая кислород клеткам). Прочитайте предложения. Оцените их правильность: если предложение верно, то поставьте “+”, если предложение неверно, поставьте “-”. | Познавательные: логические: анализ и синтез информации. Коммуникативные: научится систематизировать полученную информацию | ||
1. Кровь – это жидкая соединительная ткань. | |||
2. Плазма желтоватая полупрозрачная жидкость. | |||
3. Эритроциты не имеют оформленного ядра. |
4. Эритроциты выполняют защитную функцию. 5.Тромбоциты участвуют в свертывании крови
| |||
5. Рефлексия учебной деятельности | Подводится итог урока: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Выставление оценок | Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: формулируют выводы на основе наблюдений, воспринимают оценку своей работы учителем |
6. Домашнее задание | Ответить на вопросы в конце параграфа. Творческое задание. Подготовить сообщение о заболеваниях крови. | Читают задание | Коммуникативные: будут применять корректное участие в обсуждениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...

Технологическая карта урока по биологии 5 класс. "Строение клетки"
Технологическая карта урока построена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Технологическая карта урока по биологии 5 класса "Особенности химического состава организмов: неогрганические и органические вещества, их роль в организме"
Технологическая карта составлена для учеников 5 класса, обучающихся по учебнику В. В. Пасечника....

Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...

Отряды бесхвостые и хвостатые. Безногие амфибии.Технологическая карта урока по биологии 7 класс/
Технологическая карта урока по биологии 7 класс....