технологическая карта урока 7 класс по теме "Размножение папоротников"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
технологическая карта урока по теме "Размножение папоротников" составлена и опробирована на семинаре завучей муниципального уровня. Урок , проведенный по данной технологической карте с применением презентации, составленной к этому уроку, получил высокую оценку при анализе методистов района. На уроке применяется системно-деятельностный подход, аудиоматериалы, развивается функциональная естественно-научная грамотность, лист самооценки учащихся с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Размножение папоротников" | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии 7класс.
Учитель Брюханова Т.Э.
Тема урока : «Размножение и цикл развития папоротникообразных. Значение в природе и в жизни человека»
Цель урока:
- Обучающая: повторить строение папоротника и изучить размножение и цикл развития папоротникообразных на примере щитовника мужского.
- Развивающая : Формировать функциональную естественно-научную грамотность
- Воспитательная : формировать ценностное отношение к окружающей природе, показать уязвимость папоротников и необходимость осторожного обращения с растениями в лесу.
Тип урока : комбинированный
Образовательные ресурсы:
проектор, презентация, аудиозапись легенды, колонки, ноутбук, микроскопы, микропрепараты, раздаточный гербарный материал папоротника и зеленого мха, карточки- задания, лист самооценки, рабочие тетради и тетради для практических работ.
Методы, способы и приемы на уроке: системно-деятельностный подход, функциональная естественно-научная грамотность , элементы метода критического мышления, беседа, опрос,
анализ практической работы, постановка проблемного вопроса (миф или реальность?), упоминание литературного произведения Н.В.Гоголя «Ночь на Ивана Купала», задания на доске для определения темы, аудиозапись, повторение пройденного материала « Строение папоротника», рассказ-описание цикла развития папоротника, демонстрация гербарных экземпляров, применение карточек- заданий «Цикл развития папоротника»( работа в парах и индивидуально, взаимопроверка по выбору учащихся) , рассмотрение микропрепаратов «Заростка» «Сорусы», работа с новыми терминами « сорусы», «заросток» «вайи», заполнение листа самооценки.
Ход урока.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического воздействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | |||
| Настрой учащихся на плодотворную работу на уроке. | Приветствие детей и гостей , всех участников урока | Взаимное приветствие всех учащихся. Готовность к работе( учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, микроскоп, микропрепарат) | ||
| Активизация знаний по пройденному материалу | Анализ практической работы «Строение папоротника и хвоща» | Допущенные ошибки в практической работе. | Основные понятия темы: корневище, лист, стебель , молодой побег, спорофит, гаметофит, спорангий споры . | |
Прослушивание аудиозаписи «Легенда о папоротнике» Постановка вопроса : Миф или реальность? В книге у Н.В.Гоголя « Ночь на Ивана Купала»есть описание видения свечения похожего на цветок | Работа с терминами на доске. | Определение темы урока» Размножение и цикл развития папоротников» | Виды размножения: Половое( гаметофит, гаметы,? цветок?) Бесполое( корневище, лист, стебель спорофит, спорангий, споры) Каменный уголь, выделение кислорода в окружающую среду, цикл развития. | ||
| Развитие функциональной естественно-научной грамотности | Работа с презентацией | Повторение внешнего строения папоротника, функции корневища, стебля , листа. Как органы бесполого размножения | Высшие споровые растения, каменноугольный период, размножение с помощью воды , обитатели влажных мест | |
Изучение цикла развития папоротника | Сравнивают цикл развития по учебнику стр. 63. Смотрят презентацию учителя | Вайи, сорусы, заросток | |||
| Запомнить особенности цикла развития папоротника ( чередование поколений) | Раздаю карточки –задания с рисунками цикла развития папоротника | Сравнивают с рисунком в учебнике и на презентации | Можно работать индивидуально, можно в парах, взаимопроверка) | Термины цикла развития папоротника |
Рассмотрение микропрепаратов « Соруса» и « Заростка» | Зарисовать внешний вид Соруса и заростка в рабочую тетрадь( если есть время) | Работа в парах | Сорус-спорангий-спора. Гаметофит –Заросток( антеридий и архегоний) | ||
| Коррекция знаний по теме . Научное обоснование почему папоротник иногда светится. | Раздаю листы самоконтроля. Устанавливаю слай д « Почему папоротник светится. | выполняют задания . Чтение стихов о венце науки над мифами. | индивидуально | Ответы корректируют самостоятельно и считают количество допущенных ошибок. Самооценка. |
| Развитие познавательных способностей | Значение папоротников в природе и для человека | Самостоятельно стр 62-63 | Составить таблицу | Классификация папоротников. Значение в природе и в жизни человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока 7 класс по теме "Размножение папоротников"
технологическая карта урока по теме "Размножение папоротников" составлена и опробирована на семинаре завучей муниципального уровня. Урок , проведенный по данной технологической карте с...
технологическая карта урока 7 класс по теме "Размножение папоротников"
Технологическая карта урока по теме "Размножение папоротников" составлена и опробирована на семинаре завучей муниципального уровня. Урок , проведенный по данной технологической карте с...