Биология 8 класс. Конспект урока "Большой и малый круги кровообращения"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок разработан с ипользованием материалов библиотеки ЦОК Минпросвещения России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_i_malyy_krugikrovoobrashcheniya_8_kl.docx | 944.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 8 класс, учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология: Человек. 8 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014г.;
Второй урок в разделе «Кровеносная и лимфатическая системы организма»,
Тема: «Большой и малый круги кровообращения»
Цель: Изучить особенности строения системы кровообращения человека
Задачи: обучающия: 1.Углубить знания о кровеносной системе млекопитающих;
2. Продолжить знакомство с понятиями кровеносная система, круги кровообращения начатое в курсе зоологии; 3.Раскрыть биологическое значение изменения состава крови при прохождении её по большому и малому кругам кровообращения
воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение
развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.
Методы и технологии: объяснительно-иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, технология личностно-ориентрованного обучения, проблемное обучение.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: комбинированный
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».
Планируемые результаты обучения:
Предметные – называть и распознавать органы кровообращения, сосуды, отделы сердца; раскрывать изменения крови в кругах кровообращения.
Метапредметные:
Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, её структурирование; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Функциональная грамотность: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы, объяснить потенциальные применения естественно-научного знания для общества.
Ключевые слова: сердце, лёгочные капилляры, капилляры тела, лёгочные артерии, венозная кровь, артериальная кровь, верхняя и нижняя полые вены, желудочки сердца, предсердия, лёгочные вены.
Виды оценивания: словесная оценка, групповое оценивание, взаимопроверка, самодиагностика.
Оборудование иматериалы: мультимедийная презентация (прил.1) материалы библиотеки цифрового образовательного контента, карточки для индивидуальной работы, рабочие листы (прил.2).
Ход урока.
- Организационный момент: проверка присутствия, готовности к уроку.
- Актуализация опорных знаний.
1. Материалы библиотеки цифрового образовательного контента
Кроссворд выполняется фронтально с целым классом:
2. Далее индивидуальная работа: Прежде чем, мы начнем говорить о теме сегодняшнего урока, давайте освежим наши знания по предыдущей теме. Итак, что такое транспортные системы организма? (Кровеносная и лимфатическая системы)
1) Заполните карточку схему «Транспортные системы организма» (слайд 1-2)
2) Установите соответствие между типами сосудов, особенностями их строения и функциями (слайд 3-4)
3) Формулировка цели и задач урока. (слайд5-6)
III. Знакомство с новым материалом. (учебный фильм)
Во время просмотра учебного фильма проводится фронтальная беседа, эксперимент «Функция венозных клапанов», вопросы по содержанию.
IV. Систематизация знаний и умений.
1. Работа со схемой круги кровообращения (фронтально)
2. Фронтальная работа: «Характерные черты строения кровеносной системы млекопитающих» (выбели верное) Слайд 7
3. Самостоятельная работа в рабочих листах:
1) Строение и работа сердца («да» или «нет») Слайд 8
2) Найди ошибки и подчеркни их (самостоятельная работа с текстом с фронтальной проверкой и исправлением ошибок) Слайд 9
V. Диагностика усвоения материала урока. (фронтально) Задания 1-16
VI. Выводы, итоги урока.
1.Выводы (слайд 10)
2. Самооценивание, рефлексия
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
меня удивило…
и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1 предложению и заканчивает его.
3. Домашнее задание: § 21, ответить на вопрос в конце параграфа, выполнить задания в рабочих листах .
Заключение
«Сердце».
Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой,
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело.
Результативность урока: Цель урока достигнута, задачи успешно решены, учащиеся справились со всеми заданиями, активно работали на протяжении всего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"
Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а) об...
План - конспект урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения"
Конспект урока биологии включает в себя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока- изучение нового материала.Цель урока: изучить особенности строения кров...
Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Кровеносная система. Круги кровообращения"
Урок усвоения нового материала с использованием ЭОР...
План-конспект урока: Движение крови по сосудам. Большой и малый круги кровообращения
урок в 8 классе с использованием презентации, видеофрагментов большого и малого кругов кровообращения, с раздаточным материалом для закрепления материала, работой в парах....
Урок по теме: "Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам "
Урок по Биологии в 8 классе по теме: "Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам "...
Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.
План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...
План-конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Движение крови по сосудам. Круги кровообращения. Состав крови"
План-конспект рассказывает о составе крови, движение крови по сосудам , о большом и малом кругах кровообращения...