Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Кровеносная система. Круги кровообращения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок усвоения нового материала с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_krovoobrashcheniya_s_eor.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
« Кровеносная система. Круги кровообращения"
- Дрокова Людмила Васильевна
- Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Большая Дорога
- Учитель биологии и химии
- 8 класс
- « Биология. Человек.8 класс» Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев –под руководством В.В.Пасечника
- Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения, ее значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.
Задачи:
- Образовательные: Рассмотреть строение сердца, движение крови в большом и малом кругах кровообращения; изучить изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.
- Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к данной теме, используя яркие иллюстрации, анимации из ЭОР; развить логическое мышление при выполнении лабораторной работы, используя полученные знания о системе кровообращения и лимфатической системы;
- Воспитательные: расширять научное мировоззрение, воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, критичность.
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, лабораторная.
Техническое оборудование: компьютеры и медиа проектор.
Таблица 1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1. | Оргмомент | Определяет готовность учащихся к работе. Называет тему: «Кровеносная система. Круги кровообращения» | Готовят учебники, тетради. | 1 | |
2. | Целеполага ние и мотивация | Сообщает цель урока и план работы на уроке ( план: повторение дом. задания,- изучение строения сердца, кругов кровообращения, выполнение лабораторной работы: «изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение») | Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу. | 1 | |
3. | Актуализация знаний. | ФЦИОР: Ссылка №1 Транспортные системы организма Ссылка №2 Функции лимфатической системы Ссылка №3 Движение лимфы | Предлагает вспомнить определения, базовые понятия для изучения темы: внутренняя среда организма, гомеостаз, замкнутая и незамкнутая кровеносные системы, аорта, капилляр, артериальная кровь, венозная кровь, лимфатические сосуды, узлы. Фронтальный опрос: -какие органы образуют кровеносную систему? - чем артерии отличаются от вен? - Каковы особенности строения капилляров? - Через какие сосуды возможен обмен между кровью и тканями? Почему? Демонстрация таблицы «Функции лимфатической системы» (ссылка №2) -Как образуются тканевая жидкость и лимфа? - Какое значение в организме имеют лимфатические узлы? Демонстрация рисунка-анимации «Движение лимфы» (ссылка№3) Индивидуальный опрос: Некоторым учащимся предлагает выполнить тест на компьютерах. Учитель задает контрольное тестирование на компьютере «Транспортные системы организма» (ссылка № 1 ) | Дают определения, отвечают на вопросы, Выполняют тест. | 10 |
4. | Объяснение новой темы | Ссылка №4 Уильям Гарвей Ссылка №5 Внешнее строение сердца Ссылка №6 Внутреннее строение сердца Ссылка №7 Большой и малый круги кровообращения Ссылка №8 Работа клапанов Ссылка №9 Последствия перетяжки пальца | Решающий вклад в понимание основных законов движения крови, был сделан английским ученым Уильямом Гарвеем ( 1587- 1657), открывшим два круга кровообращения. Рассказ об истории открытия кругов кровообращения: демонстрация иллюстрации с текстом « Уильям Гарвей» (ссылка №4) Далее объяснение темы : Строение сердца: демонстрация иллюстраций: «Внешнее строение сердца» ( ссылка №5) «Внутреннее строение сердца» (ссылка №6) Рассказ о большом и малом кругах кровообращения: Демонстрация рисунка-анимации «Большой и малый круги кровообращения» ( ссылка №7) Кровообращение в сердце. Демонстрация рисунка –анимации « Работа клапанов» (ссылка №8) Изучение оттока лимфы: Демонстрация иллюстрации «Отток лимфы»( ссылка №9) Объяснение выполнения лабораторной работы №2 стр 109 | Слушают, запоминают, отбирают главное из содержания, запись в тетрадях, составление схемы кровообращения. Выполняют лабораторную работу «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение» | 20 |
5. | Закрепление | Ссылка №10 Тест на закрепление темы «Круги кровообращения» | Задает вопросы: - по каким венам течет артериальная кровь, по каким венозная? -Как происходит движение крови по большому и малому кругам кровообращения? -что происходит с кровью в легочных капиллярах малого круга кровообращения? - Какая кровь проходит по легочным венам? Корректирует ответы учащихся Предлагает выполнить тест на закрепление темы : Задает контрольное тестирование по теме: «Круги кровообращения» (ссылка№10) | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Выполняют тест. | 10 |
6. | Подведение итогов | Называет фамилии учащихся и оценивает их ответы при проверке домашнего задания, при закреплении новой темы. Домашнее задание: параграф 21, стр 109- ответить на вопросы лабораторной работы 2 | 3 |
Приложение к плану конспекту урока
« Круги кровообращения»
Таблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Транспортные системы организма | контрольный | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e570a-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm |
2 | Функции лимфатической системы | информационный | таблица | |
3 | Движение лимфы | информационный | Рисунок-анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000866-1000-4ddd-fefb-3200475d60a3/index.htm |
4 | Уильям Гарвей | информационный | Текст с иллюстрацией | |
5 | Внешнее строение сердца | информационный | иллюстрация | |
6 | Внутреннее строение сердца | информационный | иллюстрация | |
7 | Большой и малый круги кровообращения | информационный | Рисунок анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf |
8 | Работа клапанов сердца | информационный | Рисунок анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005cd-1000-4ddd-d41f-5e0046bc5026/b08_084.swf |
9 | Последствия перетяжки пальца | информационный | иллюстрация | |
10 | Тест на закрепление темы «Круги кровообращения» | контрольный | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e04-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"
Урок проводится в завершении изучения раздела "Оптика" в 8 классе...
Конспект урока по биологии 8 класс "Биомарафон", обобщение знаний по теме "кровь и кровообращение".
Технология использования в обучении игровых методов....
интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"
Совместное проведение урока с учителем биологии...
конспект урока по биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Пищеварительная система"
Урок-обобщение по пищеварительной системе...
Урок по биологии 8 класс "Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика"
урок-изучение нового материала...
Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.
План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...