Рабочая программа и КТП по биологии 8 класс. Н.И.Сонин
рабочая программа по биологии (8 класс)
Программа ориентирована на работу по учебнику
Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_sonin_fgos_2.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
8 класс
на 2021/2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Борское, на основе авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова.
Программа ориентирована на работу по учебнику
Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2018.
В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское на изучение предмета биологии в 8 классе отводится 2часа в неделю, всего 68 часов в год.
Содержание курса
Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 ч)
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.
Демонстрация скелетов человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты сходства человека и животных.
Тема 2. Происхождение человека (2 ч)
Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.
Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков материальной первобытной культуры человека, иллюстраций представителей различных рас человека.
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1ч)
Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.
Демонстрация портретов великих учёных – анатомов и физиологов.
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч)
Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.
Демонстрация схем систем органов человека.
Лабораторные и практические работы
- Изучение микроскопического строения тканей*.
- Распознавание на таблицах органов и систем органов*.
Тема 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат (2 ч)
Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.
Демонстрация схем строения эндокринных желез; таблиц строения, биологической активности и точек приложения гормонов; фотографий больных с различными нарушениями функции эндокринных желез
Тема 6. Нервная система (5 ч)
Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса.
Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.
Демонстрация моделей головного мозга, схем рефлекторных дуг безусловных рефлексов; безусловных рефлексов различных отделов мозга.
Лабораторные и практические работы
- Изучение головного мозга человека (по муляжам)*.
Тема 7. Анализаторы (4 ч)
Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.
Демонстрация моделей органов чувств.
Лабораторные и практические работы
- Изучение изменения размера зрачка*.
Тема 8. Опора и движение (8 ч)
Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямо-хождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.
Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.
Демонстрация скелета человека, отдельных костей, распилов костей; приёмов оказания первой помощи при повреждениях (травмах) опорно-двигательной системы.
Лабораторные и практические работы
- Изучение внешнего строения костей*.
- Измерение массы и роста своего организма*.
- Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц*.
Тема 9. Внутренняя среда организма (4 ч)
Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство.
Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета.
Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови.
Лабораторные и практические работы
- Изучение микроскопического строения крови*.
Тема 10. Транспорт веществ (4 ч)
Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.
Демонстрация моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов кровообращения.
Лабораторные и практические работы
- Измерение кровяного давления*.
- Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений*.
Тема 11. Дыхание (5 ч)
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.
Демонстрация моделей гортани, легких; схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приёмов искусственного дыхания.
Лабораторные и практические работы
- Определение частоты дыхания*.
Тема 12. Пищеварение (5 ч)
Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.
Демонстрация модели торса человека, муляжей внутренних органов.
Лабораторные и практические работы
- Воздействие слюны на крахмал*.
- Определение норм рационального питания*.
Тема 13. Обмен веществ и энергии (2 ч)
Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.
Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
Тема 14. Выделение (2 ч)
Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.
Демонстрация модели почек.
Тема 15. Покров тела (3 ч)
Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.
Демонстрация схем строения кожных покровов человека. Производные кожи.
Тема 16. Размножение и развитие (2 ч)
Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.
Тема 17. Высшая нервная деятельность (5 ч)
Рефлекс — основа нервной деятельности. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.
Тема 18. Человек и его здоровье (5ч)
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.
Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.
Лабораторные и практические работы
- Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений*.
Итоговая работа-1ч
Резерв – 1 час
Планируемые результаты
Учащиеся 8 класса должны
Знать:
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь:
- объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
- Выявлять причины и следствия простых явлений;
- Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);
- Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
- В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;
- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- Понимать смысл биологических терминов;
- Знать признаки сходства и отличия человека и животных;
- Знать сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
- Знать особенности организма человека: его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
- объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. Зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;
- изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.
- распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;
- выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;
- сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;
- определять: принадлежность человека к определенной систематической группе;
- анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;
- оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема раздела (или тема раздела и тема урока) | Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) | Количество часов |
1. | Место человека в системе органического мира | формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере | 2ч |
2. | Происхождение человека | формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере | 2ч |
3. | Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере | 1ч |
4. | Общий обзор строения и функций организма человека | формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере | 4ч |
5. | Координация и регуляция | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 2ч |
6. | Нервная система | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 5ч |
7. | Анализаторы | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 4ч |
8. | Опора и движение | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 8ч |
9. | Внутренняя среда организма | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 4ч |
10. | Транспорт веществ | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 4ч |
11. | Дыхание | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 5ч |
12. | Пищеварение | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 5ч |
13. | Обмен веществ и энергии | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 2ч |
14. | Выделение | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 2ч |
15. | Покровы тела | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 3ч |
16. | Размножение и развитие | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 2ч |
17. | Высшая нервная деятельность | формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья | 6ч |
18. | Человек и его здоровье | формирование общих представлений о факторах риска здоровья человека, включая влияние неблагоприятных природно-экологических и социально-психологических условий | 5ч |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по курсу «Биология. Человек» 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | |
Тема 1. Место человека в системе органического мира | 2 | |||
1 | Место человека в системе органического мира. | 1 | 01.09 – 03.09 | |
2 | Особенности человека. | 1 | 01.09 – 03.09 | |
Тема 2. Происхождение человека | 2 | |||
3 | Происхождение человека, этапы его становления. | 1 | 06.09-10.09 | |
4 | Расы человека, их происхождение и единство. | 1 | 06.09-10.09 | |
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | |||
5 | История развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 | 13.09-17.09 | |
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека | 4 | |||
6 | Клеточное строение организма. | 1 | 13.09-17.09 | |
7 | Ткани. Лабораторная работа 1. Изучение микроскопического строения тканей*. | 1 | 20.09-24.09 | |
8 | Ткани и органы. | 1 | 20.09-24.09 | |
9 | Системы органов. Организм. Лабораторная работа 2. Распознавание на таблицах органов и систем органов*. | 1 | 27.09-01.10 | |
Тема 5. Координация и регуляция | 2 | |||
10 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. | 1 | 27.09-01.10 | |
11 | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения. | 1 | 04.10-08.10 | |
Тема 6. Нервная система | 5 | |||
12 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. | 1 | 04.10-08.10 | |
13 | Строение и функции спинного мозга. | 1 | 11.10 – 15.10 | |
14 | Строение и функции головного мозга. Лабораторная работа 3. Изучение головного мозга человека (по муляжам)* | 1 | 11.10 – 15.10 | |
15 | Полушария большого мозга. | 1 | 18.10- 22.10 | |
16 | Полушария большого мозга. | 1 | 18.10- 22.10 | |
Тема 7. Анализаторы | 4 | |||
17 | Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор. Лабораторная работа 4. Изучение изменения размера зрачка* | 1 | 25.10-28.10 | |
18 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | 25.10-28.10 | |
19 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 | 08.11-12.11 | |
20 | Чувствительность анализаторов. Обобщающий урок по теме: Координация и регуляция. Анализаторы. | 1 | 08.11-12.11 | |
Тема 8. Опора и движение | 8 | |||
21 | Аппарат опоры и движения. Значение скелета. Кости скелета. | 1 | 15.11-19.11 | |
22 | Скелет головы и скелет туловища | 1 | 15.11-19.11 | |
23 | Скелет конечностей. Лабораторная работа 5. Изучение внешнего строения костей* | 1 | 22.11-26.11 | |
24 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Лабораторная работа 6. Измерение массы и роста своего организма* | 1 | 22.11-26.11 | |
25 | Мышцы, их строение и функции. | 1 | 29.11.-03.12 | |
26 | Работа мышц. Лабораторная работа 7. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц* | 1 | 29.11.-03.12 | |
27 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. | 1 | 06.12-10.12 | |
28 | Контрольная работа по теме «Опора и движение» | 1 | 06.12-10.12 | |
Тема 9. Внутренняя среда организма | 4 | |||
29 | Внутренняя среда организма и ее значение. Кровь, её функции. Клетки крови. Лабораторная работа 8. Изучение микроскопического строения крови* | 1 | 13.12-17.12 | |
30 | Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции. | 1 | 13.12-17.12 | |
31 | Иммунитет. | 1 | 20.12-27.12 | |
32 | Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор. | 1 | 20.12-27.12 | |
Тема 10. Транспорт веществ | 4 | |||
33 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | 1 | 10.01 – 14.01 | |
34 | Работа сердца. Лабораторная работа 9. Измерение кровяного давления* | 1 | 10.01-14.01 | |
35 | Движение крови по сосудам. Лимфообращение. Заболевания сердечно - сосудистой системы, их предупреждение. Лабораторная работа 10. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений* | 1 | 17.01-21.01 | |
36 | Контрольная работа по теме « Внутренняя среда организма. Транспорт веществ» | 1 | 17.01-21.01 | |
Тема 11. Дыхание | 5 | |||
37 | Дыхание. Необходимость кислорода для организма человека. Строение органов дыхания. | 1 | 24.01-28.01 | |
38 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Лабораторная работа 11. Определение частоты дыхания* | 1 | 24.01 – 28.01 | |
39 | Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких. | 1 | 31.01 – 04.02 | |
40 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение. | 1 | 31.01– 04.02 | |
41 | Контрольная работа по теме «Дыхание» | 1 | 07.02 – 11.02 | |
Тема 12. Пищеварение | 5 | |||
42 | Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме. | 1 | 07.02 – 11.02 | |
43 | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа 12. Воздействие слюны на крахмал* | 1 | 14.02 – 18.02 | |
44 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. | 1 | 14.02 – 18.02 | |
45 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание. | 1 | 21.02 – 25.02 | |
46 | Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Лабораторная работа 13. Определение норм рационального питания* | 1 | 21.02 – 25.02 | |
Тема 13. Обмен веществ и энергии | 2 | |||
47 | Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен. | 1 | 28.02 – 04.03 | |
48 | Витамины. | 1 | 28.02– 04.03 | |
Тема 14. Выделение | 2 | |||
49 | Выделение. Строение и работа почек. | 1 | 07.03 – 11.03 | |
50 | Заболевания почек, их предупреждение. | 1 | 07.03 – 11.03 | |
Тема 15. Покровы тела | 3 | |||
51 | Покровы тела. Строение и функции кожи | 1 | 14.03 – 18.03 | |
52 | Роль кожи в терморегуляции организма. Уход за кожей | 1 | 14.03 – 18.03 | |
53 | Контрольная работа по теме «Выделение. Кожа» | 1 | 21.03 – 25.03 | |
Тема 16. Размножение и развитие | 2 | |||
54 | Половая система человека. | 1 | 21.03 – 25.03 | |
55 | Возрастные процессы. | 1 | 04.04 – 08.04 | |
Тема 17. Высшая нервная деятельность | 6 | |||
56 | Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. | 1 | 04.04 – 08.04 | |
57 | Торможение, его виды и значение. | 1 | 11.04 – 15.04 | |
58 | Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. | 1 | 11.04 – 15.04 | |
59 | Особенности ВНД. Познавательные процессы. Речь, мышление. Память, эмоции | 1 | 18.04 – 22.04 | |
60 | Типы нервной деятельности. Гигиена умственного труда. | 1 | 18.04-22.04 | |
61 | Контрольная работа по теме «Высшая нервная деятельность» | 1 | 25.04 – 29.04 | |
Тема 18. Человек и его здоровье | 5 | |||
62 | Здоровье человека и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. Лабораторная работа 14. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений* | 1 | 25.04 – 29.04 | |
63 | Вредные привычки. Заболевания человека. | 1 | 04.05 – 06.05 | |
64 | Двигательная активность и здоровье человека. | 1 | 04.05 – 06.05 | |
65 | Закаливание. | 1 | 09.05-13.05 | |
66 | Гигиена человека. | 1 | 09.05-13.05 | |
67 | Итоговая работа | 1 | 16.05-20.05 | |
68 | Резервное время | 1 | 16.05-20.05 | |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по биологии 8 класс. УМК Сонин Н.И.
Программа разработана на основе авторской «Программа основного общего образования по биологии 8 класс», автор Н.И.Сонин...
Рабочая программа и КТП по биологии 6-9 классы УМК Сонин Н.И.
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонент Государственного стандарта среднего (общего) образования по биологии...
Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...
Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...
Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс. Н.И.Сонин
Захаров В. Б. Биология: Многообразие живых организмов.7класс: учебник/ В. Б. Захаров, Н.И. Сонин. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018...
Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс. Н.И.Сонин.
Программа ориентирована на работу по учебнику Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Агафонова И.Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности: учебник для 9 класса средней школы. М.: Изд. ...
Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...