Рабочая программа и КТП по биологии 8 класс. УМК Сонин Н.И.
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Программа разработана на основе авторской «Программа основного общего образования по биологии 8 класс», автор Н.И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy._savinkova.63.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 63
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
И КТП
ПО БИОЛОГИИ
(8 класс)
2013 – 2014 учебный год
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 63
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1 от 23.08.2013 года
Председатель педсовета
___________ И.А. Меркулова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По биологии_____________________
Ступень обучения (класс) основное общее ( 8 класс)______
Количество часов 68 Уровень ________базовый____
Учитель _Савинкова О.В.
Программа разработана на основе авторской «Программа основного общего образования по биологии 8 класс», автор Н.И.Сонин, М.: Дрофа, 2009.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской «Программа основного общего образования по биологии 8 класс», автор Н.И.Сонин, М.: Дрофа, 2009.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Тема № 1. Место человека в системе органического мира. | 2 | 2 |
2 | Тема № 2. Происхождение человека. | 2 | 2 |
3 | Тема № 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 | 1 |
4 | Тема № 4. Общий обзор строения и функций организма. | 4 | 5 |
5 | Тема № 5. Координация и регуляция. | 10 | 11 |
6 | Тема № 6. Опора и движение. | 8 | 8 |
7 | Тема № 7. Внутренняя среда организма. | 3 | 5 |
8 | Тема №8. Транспорт веществ. | 4 | 4 |
9 | Тема №9. Дыхание. | 5 | 5 |
10 | Тема № 10. Пищеварение. | 5 | 5 |
11 | Тема № 11. Обмен веществ и энергии. | 2 | 2 |
12 | Тема № 12. Выделение. | 2 | 2 |
13 | Тема № 13. Покровы тела. | 3 | 3 |
14 | Тема № 14. Размножение и развитие. | 3 | 3 |
15 | Тема № 15. Высшая нервная деятельность. | 5 | 6 |
16 | Тема № 16. Человек и его здоровье. | 4 | 4 |
Всего: | 63+7 | 68 |
2. Содержание обучения: перечень практических и лабораторных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
– «Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы», 8 класс «Человек», автор Н.И.Сонин, М.: Дрофа, 2009.
- Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2011.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УМР
от «22» августа 2013 г. ___________ Е.Н. Бабак
Руководитель МО «22» августа 2013 г.
_________
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________ Е.Н. Бабак
«23» августа 2013 года
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 63
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс: 8
Учитель: Савинкова О.В.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1
от 23 августа 2013 года
№ | Содержание | Количество | Даты | Оборудование урока | |
По плану | По факту | ||||
Тема № 1: «Место человека в системе органического мира» | 2ч | ||||
1 | Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Инструктаж по ТБ. | 1 ч | 2-7.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
2 | Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный. | 1 ч | 2-7.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 2: «Происхождение человека» | 2ч | ||||
3 | Биологические и социальные факторы антропогенеза. | 1 ч | 9-14.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
4 | Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство. | 1 ч | 9-14.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 3: «Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека» | 1ч | ||||
5 | Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи. | 1ч | 16-21.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 4: «Общий обзор строения и функций организма человека» | 4+1ч | ||||
6 | Клеточное строение организма. | 1ч | 16-21.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы. Микроскоп, микропрепараты | |
7 | Ткани: эпителиальные, нервная, соединительные, мышечные. Л.р.№ 1 «Изучение микроскопического строения тканей». | 1ч | 23-28.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы. Микроскоп, микропрепараты | |
8 | Органы человеческого организма. Л.р.№2 «Распознавание органов и систем органов». | 1ч | 23-28.09 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
9 | Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза. | 1 ч | 30.09-5.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, микроскоп, микропрепараты | |
10 | Обобщение по теме: «Общий обзор строения и функций организма человека». | 1 ч | 30.09-5.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема №5: «Координация и регуляция» | 10+1ч | ||||
11 | Гормональная регуляция. Железы внутренней секреции. | 1ч | 7-12.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, | |
12 | Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно – гуморальная регуляция. | 1 ч | 7-12.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, микроскоп, микропрепараты | |
13 | Нервная регуляция. Значение нервной системы. | 1 ч | 14-19.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
14 | Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. | 1 ч | 14-19.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
15 | Большие полушария головного мозга. Л.р. №3 Изучение головного мозга человека (по муляжам). | 1 ч | 21-26.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы. Муляжи головного мозга. | |
16 | Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга. | 1 ч | 21-26.10 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
17 | Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. | 1 ч | 28.10-2.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
18 | Строение, функции и гигиена органов зрения. Л.р. № 4 «Изучение изменения размера зрачка». | 1 ч | 28.10-2.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
19 | Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. | 1 ч | 11-16.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
20 | Органы осязания, вкуса, обоняния. | 1 ч | 11-16.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
21 | Гигиена органов чувств. | 1 ч | 18-23.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 6 «Опора и движение» | 8ч | ||||
22 | Скелет человека, его отделы. Л.р.№5 «Изучение внешнего строения костей». | 1 ч | 18-23.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы. Кости . | |
23 | Состав и строение костей. Рост костей. | 1 ч | 25-30.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
24 | Типы соединения костей. Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика. | 1 ч | 25-30.11 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
25 | Мышечная система. Строение и развитие мышц. | 1 ч | 2-7.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
26 | Основные группы мышц и их функции | 1 ч | 2-7.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
27 | Работа мышц. Л.р. №6 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц». | 1 ч | 9-14.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
28 | Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц. | 1 ч | 9-14.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
29 | Значение физической культуры и режима труда. Л.р. №7 «Измерение массы и роста своего организма». | 1 ч | 16-21.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 7 «Внутренняя среда организма» | 3+2ч | ||||
30 | Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, её состав и значение. | 1 ч | 16-21.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, микроскоп, микропрепараты | |
31 | Клеточные элементы крови. Плазма крови. Л.р. №8 «Изучение микроскопического строения крови». | 1ч | 23-27.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы. Микроскоп, микропрепараты | |
32 | Иммунитет. | 1 ч | 23-27.12 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
33 | Группа крови. Переливание крови. | 1 ч | 13-18.01 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
34 | Инфекционные заболевания. | 1 ч | 13-18.01 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема№8 «Транспорт веществ» | 4ч | ||||
35 | Сердце, его строение и регуляция деятельности. | 1 ч | 20-25.01 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
36 | Большой и малый круги кровообращения. | 1 ч | 20-25.01 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, | |
37 | Лимфообращение. Движение крови по сосудам. | 1 ч | 27.01-1.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
38 | Кровяное давление. Л.р. № 9 «Измерение кровяного давления». Л.р. №10 «Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений». | 1 ч | 27.01-1.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, секундомер | |
Тема №9: «Дыхание» | 5ч | ||||
39 | Потребность человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. | 1 ч | 3-8.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
40 | Газообмен в легких и тканях. | 1 ч | 3-8.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, сантиметр | |
41 | Дыхательные движения. | 1 ч | 10-15.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы, | |
42 | Регуляция дыхания. Л.р.№11 «Определение частоты дыхания». | 1 ч | 10-15.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
43 | Искусственное дыхание. | 1 ч | 17-22.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема №10: «Пищеварение» | 5 ч | ||||
44 | Питательные вещества и пищевые продукты. Пищеварение. | 1 ч | 17-22.02 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
45 | Строение и функции органов пищеварения. | 1 ч | 24.02-1.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
46 | Пищеварительные железы Л.р. № 12 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал». | 1ч | 24.02-1.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы. Л/б оборудование, препараты | |
47 | Этапы процессов пищеварения. | 1ч | 3-8.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
48 | Исследования Павлова И.П. в области пищеварения. Л.р.№13 «Определение норм рационального питания». | 1ч | 3-8.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема №11: «Обмен веществ и энергией» | 2 ч | ||||
49 | Пластический и энергетический обмен. | 1 ч | 10-15.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
50 | Витамины. Их роль в обмене веществ. | 1 ч | 10-15.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 12 «Выделение» | 2 ч | ||||
51 | Органы выделения. Почки, их строение и функции. | 1 ч | 17-22.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
52 | Образование мочи. Роль кожи в выделении. | 1 ч | 17-22.03 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 13 «Покровы тела» | 3 ч | ||||
53 | Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. | 1ч | 1-5.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
54 | Гигиенические требования к одежде и обуви. | 1 ч | 1-5.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
55 | Заболевания кожи и их предупреждение | 1 ч | 7-12.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 14 «Размножение и развитие» | 3 ч | ||||
56 | Система органов размножения: строение и гигиена. | 1 ч | 7-12.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
57 | Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. | 1 ч | 14-19.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
58 | Рост и развитие ребёнка. Планирование семьи. | 1 ч | 14-19.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
Тема № 15 «Высшая нервная деятельность» | 5+1 ч | ||||
59 | Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов. | 1 ч | 21-26.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски | |
60 | Торможение. Типы нервной системы. | 1 ч | 21-26.04 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
61 | Познавательные процессы. | 1 ч | 28.04-3.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
62 | Речь. Мышление. Сознание. | 1 ч | 28.04-3.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
63 | Сон, его значение и гигиена. | 1 ч | 6-10.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
64 | Память. Эмоции. | 6-10.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | ||
Тема № 16 «Человек и его здоровье» | 4ч | ||||
65 | Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 1 ч | 12-17.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
66 | Оказание первой доврачебной помощи. Л.р.№14 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений». | 1 ч | 12-17.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы. Жгут, бинт. | |
67 | Факторы риска. Вредные привычки. | 1 ч | 19-24.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы | |
68 | Человек и окружающая среда. Л.р.№ 15 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье». | 1 ч | 19-24.05 | Интерактивное, мультимедийное оборудование, диски, таблицы |
Итого: 68 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по природоведению в 5 классе (по Сонину)
рабочая программа по природоведению...
Рабочая программа и КТП по биологии 6-9 классы УМК Сонин Н.И.
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонент Государственного стандарта среднего (общего) образования по биологии...
Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...
Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...
Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс. Н.И.Сонин
Захаров В. Б. Биология: Многообразие живых организмов.7класс: учебник/ В. Б. Захаров, Н.И. Сонин. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018...
Рабочая программа и КТП по биологии 8 класс. Н.И.Сонин
Программа ориентирована на работу по учебнику Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2018....
Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...