Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна

Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ФЗ «Об образовании в РФ», действующим СанПиН, с учетом основной образовательной программы основного общего образования, а также Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России.

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс изучается согласно программе основного общего образования по биологии  в 6 классе, ориентирована на использование учебника:

 «Биология. Живой организм» 6 класс: Учебник /Н.И.Сонин, В.И.Сонина - М.: Дрофа, 2013

     На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 в год. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно-научного содержания. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых определен в каждом разделе программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._i_ktp_6_klass.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

Утверждена

приказом директора МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма

от «______»___________№ _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет

БИОЛОГИЯ

Уровень реализации программы

Основное общее образование

6 класс

г.Когалым

2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ФЗ «Об образовании в РФ», действующим СанПиН, с учетом основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №7 города Когалыма, а также Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России.

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс изучается согласно программе основного общего образования по биологии  в 6 классе, ориентирована на использование учебника:

 «Биология. Живой организм» 6 класс: Учебник /Н.И.Сонин, В.И.Сонина - М.: Дрофа, 2013

     На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 в год. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно-научного содержания. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых определен в каждом разделе программы.

Цели обучения:

  • Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Задачи обучения:

  • Формирование целостной научной картины мира;
  • Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;
  • Овладение научным подходом к решению различных задач;
  • Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно- познавательной деятельности предлагается работа с тетрадью с печатной основой:

Сонин Н.И.  Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» - М.: Дрофа, 2015.- 95с.

            Характеристика учебного предмета

      Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

      Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.    

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные и личностные, и указаны в конце тем, разделов и курсов соответственно.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса биологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;
  • Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;
  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;
  • развитие навыков обучения;
  • формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;
  • формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;
  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • осознание значения семьи в жизни человека;
  • уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
  • Выявлять причины и следствия простых явлений;
  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)
  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);
  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;
  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;
  • Понимать смысл биологических терминов;
  • Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
  • Знать

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;
  • Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • Выращивание и размножение культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Содержание программы

Биология. Живой организм. 6 класс

(1 час в неделю; всего 35 часов)

Раздел 1: СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (12 часов)

Тема 1.1: Чем живое отличается от неживого

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Тема 1.2: Химический состав клеток

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Лабораторные работы: 1.Определение состава семян растений.

Тема 1.3: Строение растительной и животной клеток

Клетка – элементарная единица живого. Ядерные и безъядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток.

Лабораторные работы: 2.Строение клеток живых организмов.

Тема 1 4: Деление клетки

Деление – важнейшее свойство клеток. Два основных типа деления – митоз и мейоз. Роль хромосом при делении клеток. Одинарный и двойной набор хромосом.

Тема 1.5: Ткани растений и животных

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Лабораторная работа: 3 Ткани живых организмов

Тема 1.6: Органы и системы органов

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист, строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольных и двудольных растений. Система органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

Лабораторные работы: 4 «Строение органов цветковых растений»

Практическая работы № 1 «Органы и системы органов животных»

Тема 1.7. Организм как единое целое

Взаимосвязь клеток, тканей, органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.

Раздел 2: ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (19 час)

Тема 2.1: Питание и пищеварение Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Демонстрации: Действие желудочного сока на белок, слюны на крахмал.

Тема 2.2: Дыхание

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

Демонстрации: Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян. Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Тема 2.3: Передвижение веществ в организме

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение и функции. Гемолимфа, кровь, ее составные части (плазма, клетки крови).

Лабораторные работы: 5.Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю растений.

Тема 2.4: Выделение

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

Тема 2.5: Опорные системы

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.

Лабораторные работы: 6.Строение и свойства костей животных.

Тема 2.6: Движение

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Тема 2.7: Регуляция процессов жизнедеятельности

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

Тема 2.8: Размножение

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Проект «Вегетативное размножение комнатных растений»

Тема 2.9: Рост и развитие

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторные работы: 7. Прорастание семян.

Тема 2.10: Организм как единое целое

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов.

Раздел 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА. (2часа)

Промежуточная аттестация. Повторение и обобщение. (2 часа)

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Лабораторные и практические работы

Итоговые работы

1

Строение и свойства живых организмов

12

5

1

2

Жизнедеятельность организма

19

3

1

3

Организм и среда

2

1

Итого

35

8

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по курсу биологии «Живой организм», 6 класс

(1 час в неделю)

№ п\п

Тема урока

Дата

Лабораторная работа,

контрольная работа

Требования к уровню подготовки 

 Метапредметные

Предметные

Личностные

РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (12 часов)

1

Чем живое отличается от неживого

уметь работать в парах, самостоятельно исследовать материал учебника, учиться самоконтролю и самооценке.

знать особенности строения живых и неживых объектов

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

2

Химический состав клетки

 

уметь работать в парах, самостоятельно исследовать материал учебника, учиться самоконтролю и самооценке.

знать особенности строения клеток животных.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

3

Органические вещества в растениях. Лабораторная работа №1 «Определение химического состава семян растений»

Лабораторная работа №1 «Определение химического состава семян растений»

уметь находить информацию, показывать практические умения в ходе выполнения лабораторной работы.

иметь представление о химическом составе клеток

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

4

Строение растительной и животной клеток

уметь планировать свою деятельность, добывать и преобразовывать информацию для получения результата.

знать особенности строения клеток живых организмов

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

5

Клетка – живая система. Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов»

Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов»

уметь работать с информацией

(сравнение и анализ) для получения результата, научиться работать с микроскопом и микропрепаратами, показывать навыки владения общеучебными действиями.

иметь представление о клетках расти-

тельных тканей, особенностях их строения и функциях.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

6

Деление клетки

уметь работать с различными источниками информации, работать с микроскопом и микропрепаратами, показывать навыки владения общеучебными действиями.

иметь представление о делении клеток, особенностях их строения и функциях.

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

7

Ткани растений и животных. Лабораторная работа №3 «Ткани живых организмов»

Лабораторная работа №3 «Ткани живых организмов»

уметь работать с информацией, работать с натуральными объектами, микроскопом и лупами, показывать навыки владения общеучебными действиями.

определять ткани растений, знать их осовные типы

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

8

Органы цветковых растений

уметь самостоятельно устанавливать аналогии и причинно-следственные связи для получения результата, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям

создать представление о сложных органах растений

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

9

Лабораторная работа № 4 «Строение органов цветковых растений»

Лабораторная работа № 4 «Строение органов цветковых растений»

10

Органы и системы органов животных

уметь находить необходимую информацию, структурировать знания, осуществлять действия с природными объектами согласно поставленной за-

даче, взаимодействовать с товарищами в процессе работы.

определять системы органов и составляющие их органы.

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

11

Практическая работа № 1 «Органы и системы органов животных»

Практическая работа № 1 «Органы и системы органов животных»

уметь применять смысловое чтение для извлечения информации, показывать навыки

владения логическими универсальными действиями.

 — определять системы органов и составляющие их органы растений и животных

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

12

Контрольная работа «Строение и свойства живых организмов»

Контрольная работа

уметь применять смысловое чтение и иллюстрации для извлечения информации, показывать навыки владения логическими универсальными

действиями.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (19 часов)

13

Питание растений

уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами ЦОР, уметь структурировать знания, анализировать информацию, проводить сравнительный анализ объектов.

характеризовать типы питания живых

организмов, формулировать определения важнейших понятий: «автотрофы», «гетеротрофы», «хемотрофы».

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

14

Питание и пищеварения животных.

уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами ЦОР, уметь структурировать знания, анализировать информацию, проводить сравнительный анализ объектов.

характеризовать типы питания живых

организмов, формулировать определения важнейших понятий: «автотрофы», «гетеротрофы», «хемотрофы».

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению биологии

15

Дыхание растений.

уметь структурировать знания, показывать навыки владения логическими и коммуникативными универсальными учебными действиями.

.

определять системы и органы дыхания у растений и устанавливать их связь со средой обитания организмов

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

16

Дыхание животных

уметь структурировать знания, показывать навыки владения логическими и коммуникативными универсальными учебными действиями.

.

определять системы и органы дыхания у животных и растений, устанавливать их связь со средой обитания организмов

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

17

Транспорт веществ в организме растений.

Лабораторная работа №5«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» (домашнее задание)

уметь находить и преобразовывать информацию, выражать свои мысли, учиться само-

контролю и самооценке.

.

знать особенности транспорта веществ

в растениях

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

18

Транспорт веществ в организме животных

— уметь находить и преобразовывать информацию, выражать свои мысли, учиться само-

контролю и самооценке.

— знать особенности транспорта веществ

в животном организме

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

19

Выделение

показать умение работать с раз-

личными источниками информации, научиться различать

основную информации, устанавливать

причинно-следственные связи.

характеризовать системы и органы вы-

деления растений

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

20

Обмен веществ и энергии

уметь организовывать свою деятельность, находить и использовать информацию, доносить свою позицию до других, учиться самоконтролю и самооценке.

характеризовать свойства обмена веществ в организмах растений.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

21

Скелет – опора организма.

уметь применять смысловое чтение для извлечения информации, показать навыки владения логическими универсальными действиями.

определять опорные системы растительных организмов и знать особенности их строения.

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению знаний

22

Лабораторные работы № 6. «Строение и свойства костей животных.»

Лабораторные работы № 6. «Строение и свойства костей животных.»

проявить навыки работы по поиску и отбору информации, осуществлять смысловое чтение, анализировать объекты, выявлять существенные

признаки

знать и характеризовать особенности

движения животных

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению знаний

23

Движение живых организмов.

— проявить навыки работы по поиску и отбору информации, осуществлять смысловое чтение, анализировать объекты, выявлять существенные

признаки , определять цель работы на уроке, учиться само-

контролю и самооценке.

— знать и характеризовать особенности

движения животных.

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

24

Регуляция процессов жизнедеятельности  организмов

уметь ориентироваться в системе

своих знаний, осознавать необходимость получения но-

вых знаний, учиться самоконтролю и самооценке.

определять понятие «регуляция»

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

25

Эндокринная система позвоночных. Ростовые вещества растений

действовать по плану, находить

информацию, взаимодействовать с товарищами и ува-

жать их позицию, показывать навыки владения обще-

учебными действиями.

иметь представление о понятии эндокринная система

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению биологии

26

   Бесполое размножение.

Проект «Вегетативное размножение комнатных растений»

уметь находить и преобразовы-

вать информацию, работать с микроскопом и микропре-

паратами, показывать навыки владения общеучебными

действиями.

знать биологический смысл бесполого

размножения.

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

27

Половое размножение животных и растений

объяснить значимость и хрупкость

процесса полового размножения, учить осознавать ценность и уникальность каждого организма, уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами ЦОР, работать в парах

характеризовать свойства полового

размножения животных

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению биологии

28

Рост и развитие растений

Лабораторные работы № 7. «Прорастание семян» (домашняя работа)

уметь работать с различными источниками информации, учиться определять цель и зада-

чи работы на уроке, учиться самоконтролю и самооценке.

знать особенности роста и развития живых организмов

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению биологии

29

Рост и развитие животных.

уметь находить и перерабатывать

информацию, выполнять логические универсальные

действия, учиться самоконтролю и самооценке.

знать особенности роста и развития не-

которых групп животных

— формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

30

Что мы узнали о жизнедеятельности организмов

уметь самостоятельно сопоставлять и отбирать информацию, владеть познавательными

(логическими и знаково-символическими) действиями,

учиться самоконтролю и самооценке.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

31

Контрольная работа «Жизнедеятельность организма»

Контрольная работа

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА. (2Ч)

32

Среда обитания. Экологические факторы

уметь самостоятельно сопоставлять и отбирать информацию, владеть познавательными

(логическими и знаково-символическими) действиями,

учиться самоконтролю и самооценке.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

33

Природные сообщества. Цепи питания.

уметь находить и преобразовы-

вать информацию, работать с микроскопом и микропре-

паратами, показывать навыки владения общеучебными

действиями.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

34

Промежуточная аттестация за курс 6 класса

Контрольная работа

— уметь самостоятельно сопоставлять и отбирать информацию, владеть познавательными

(логическими и знаково-символическими) действиями,

учиться самоконтролю и самооценке.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

35

Обобщение и повторение

уметь самостоятельно сопоставлять и отбирать информацию, владеть познавательными

(логическими и знаково-символическими) действиями,

учиться самоконтролю и самооценке.

формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Список учебно-методической литературы

Для учителя

  1. Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2004.- 174с.
  2. Учебник. Н. И. Сонин. «Биология. Живой организм». М.:: Дрофа 2011
    Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии. 6 класс
  3. Программы Биология 5-11 программы для общеобразовательных учреждений М. Дрофа 2009 стр 21-29

Для контроля знаний:

  1. Дудкина О.П. Биология проверочные тесты Разноуровневые задания 6-11 кл. Волгоград  2010
  2. Лернер  Г.И. Ботаника поурочные задания, тесты, контрольные работы М. Аквариум 2003

3.  Лернер ГИ Биология животных  тесты и задания М. Аквариум 2003

4. Трайтак Д.И.  Трайтак Н.Д.  Сборник задач и упражнений по биологии Растений, бактерий, грибов и лишайников пособие для учащихся 6-7 класс М. Мнемозина  2003

5.  Алексашина И.Ю.. Лагутенко О.И. Орещенко Н.И  Практические работы и их проведение  М. Просвещение 2005

6.  Дидактический материал по ботанике  пособие для учителей и учащихся М. «Топикал» 2003

Литература для учащихся:

  1. Лернер  Г.И. Справочник школьника по биологии 6-11 класс  М. Аквариум 2004
  2. Сонин. Н. И. Учебник «Биология. Живой организм» 6 класс. М.:: Дрофа 2015 Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии.
  3. Сонин Н.И Рабочая тетрадь к учебнику Биология Живой организм М. Дрофа 2015
  4. Сонин Н.И. Учебник –навигатор  Биология Живой организм  6 класс  + диск М. Дрофа 2008
  5. Былова А.М.  Шорина Н.И. Экология растений М. Вентана-Граф  2002
  6.  Козлова Т.А Сивоглазов В.И. Темы школьного курса  Голосеменные растения  М. Дрофа 2004 к учебнику Сонина.
  7. Чернышева О Н Чумачёва Н М Флора и фауна города  Н. «Книжица»2003
  8.  Чернышева О Н Ердаков Л Н Растения и животные водоемов Н. Книжица»2003
  9.  Алексеев В.Н.. Бабенко В.Г. Сивоглазов В.И  Темы школьного курса  Членистоногие Ракообразные Паукообразные М. Дрофа 2005 к учебнику Сонина 7 класс

         MULTIMEDIA – поддержка курса:

  • Интернет – ресурсы;
  • CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. 6 класс
  • CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Животные  7 класс
  • Биология 6-11 класс Лабораторный практикум
  • Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. «Биология. Живой организм».
  •    Уроки биологии с применением информационных технологий 6 класс.
  • Диск мультимедиа приложение к учебнику – навигатору Биология Живой организм

 Дополнительные СD - диски

  • Видео в краеведении (материал по НСО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс "Введение в биологию" по УМК "Живой организм"

Рабочая программа 5 класс "Введение в биологию" по УМК "Живой организм" . Программа расчитана на 2 часа в неделю т.е. на 70 часов в год. В програме представленны контрольные  и практические работ...

Учебник по биологии за 10 класс средней школы.

5 параграфов из учебника за 10 класс по биологии....

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...

Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

.Рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику Биология. 5 класс Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю.

.Рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику Биология. 5 класс Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю....